Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Реклама – «двигатель торговли» эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство людей о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары благодаря рекламе быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Очень точно охарактеризовал положение рекламного дела в России А. Веригин, написавший когда-то: «У нас реклама скомпрометирована больше, чем где-либо, и не потому, что русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее каналы сильнее, чем за границей, а потому, что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное, негативное отношение ко всякому нескромному, наглому, соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было. Американец, на каждом заборе встречающий повторение одной и той же рекламы, скажет, что это отличный гешефт и что рекламист - молодец. Русский же, даже европейского склада, скажет, что это - свинство. Россия имеет собственную культуру, которая могущественно идет, вперед. Реклама, которая действовала бы в согласии со своеобразными законами этой культуры, оказала бы ей величайшую услугу. Русская реклама нужна нам, как хлеб...».[26, c.315]
А. Веригин оказался прав - русская, (точнее российская) реклама становится день ото дня все более необходимой отечественным производителям товаров и услуг, что, кстати, подтверждает статистика; в течение 90-х годов среднегодовые расходы на рекламу в России увеличились почти в 20 раз, достигнув к 2000 году внушительного показателя почти в 2 млрд. долларов. Однако, даже находясь под впечатлением столь внушительного роста «валовых показателей» отечественной рекламы, не следует забывать, что каждому участнику рекламного процесса - включая сюда, кстати, и аудиторию - нужна все же «своя» реклама.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного в общественной жизни страны такого средства СМИ, как всемирная сеть Inte
et, свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Цель курсового проекта – анализ систем управления рекламной деятельностью в туристском бизнесе, в частности в ООО ТА «Одиссея» и разработка мероприятий по её совершенствованию .
Задачи работы таковы:
– выявить сущность, роль и функции рекламного дела в компании;
– определить методы управления рекламым процессом;
– проанализировать характер рекламной компании в ООО ТА «Одиссея»;
– определить пути совершенствования организации рекламного дела в фирме « Одиссея».
Обьектом данного проекта является ООО ТА «Одиссея».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили ученые труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга. (Рогожин М.Ю., Дж. Р. Росситер, Л. Перси, Сендидж Чарльз, Дурович А.П., Гермогенов Л.Ю., Веселов С.В., Ф.Котлер, и других), законодательные акты Российской Федерации, научные труды, материалы периодических изданий (« Туризм. Проблема, практика.перспективы. » , «Туристический бизнес», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования», «Реклама и жизнь», «Российский
Практическая значимость работы состоит в том, что её исследования могут быть применены в практической деятельности туристической фирмы ООО ТА « Одиссея».
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ…...10
1.1. Место и роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций туристской фирмы……………………………………………………………….10
1.2. Цели, виды и функции рекламы. Реклама в туризме…………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ОДИССЕЯ»……………………………………………………..23
2.1. ООО ТА «Одиссея» как субъект туристских услуг………………………23
2.2. Краткая характеристика внешней среды ТА «Одиссея»…………………26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ОДИССЕЯ»…………………………………………………………..29
3.1.Определение целевой аудитории и выбор способа размещения рекламы29
3.2. Обоснование методов сбора эмпирической информации………………..35
3.3. Разработка фирменного стиля…………………………………………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было выявлено, что реклама в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. Специфика рекламы в туризме – потребность в регулярных маркетинговых исследованиях, особенно опросах потребителей обо всех деталях предоставления туристических услуг: удовлетвореность старыми, потребность в новых, отношение к рекламе и т.д.
Сегодня с появлением новых средств информации и связи массовый рынок разделился на миллионы мини – рынков. Рекламодатели не довольствуются рекламой на телевидении, радио, в печати и досках объявлений и размещают свою рекламу на автобусах, в метро и на стадионах, они обращаются к потребителям с экранов кинотеатров, с футболок и полок супермаркетов. Они посылают свои обращения по почте, телефону, факсу и через компьютерные сети.
Появление новых электронных средств информации – просто очередная стадия в естественной цепи событий. Со времени, когда строители египетских пирамид начали «подписывать» каменные блоки, средства информации, подобно всем другим изделиям и услугам, прошли через четко определенные стадии жизненного цикла. Каждое новое средство информации переживало этапы расцвета и спада. Некоторые из них исчезли навсегда, другие как бы замерли, время от времени выходя из небытия. В печати рекламодатели раньше зависели от горстки общенациональных изданий, теперь же к их услугам тысячи специализированных журналов.
Компании, желающие поместить свою рекламу в печати, сталкиваются с некоторыми препятствиями, основным из которых является то, что в каждом печатном издании возможности размещения рекламы ограниченны.
Сочетание телекоммуникаций, видео и компьютерной технологии открывает для рекламодателей поистине безграничные возможности.
Тем не менее, ключевым элементом остается систематическое применение маркетинговых исследований. Одно из таких исследований и было разработано во второй главе.
В результате проведенного исследования было выявлено, что представители целевой группы достаточно часто готовы платить за хорошее образование детей, при этом ищут стабильности и следят за модой, более четверти отдыхавших в 2008 году провели отпуск за границей. Данные результаты позволили говорить о том, что на основе существующей системы сбора сведений компания способна сделать правильный выбор направления деятельности на рынке туруслуг, однако результаты позволяют оценить не только степень готовности людей тратить деньги на отдых и туризм в том или ином виде, но и найти пути информирования именно своего клиента об услугах (что позволит повысить эффективность рекламы), оценить объем спроса по сезонам и конкретные предпочтения по элементам туруслуги (что позволит запланировать необходимое количество туров, заключить договора с подходящими гостиницами и т.д.).
Поэтому был сделан вывод, что маркетинговая стратегия компании на этапе разработки нового направления деятельности, составляющих тура (гостиница, средства передвижения, программа, бюджет) и рекламной кампании должна включать в себя маркетинговые исследования по схеме, приведенной в данной курсовой работе, но с уточнением числа респондентов до необходимого для того, чтобы результаты, полученные при анализе выборочной совокупности могли быть распространены на всю совокупность с приемлемой долей вероятности.
Стратегия маркетинга на основе проведенного исследования в целом для фирмы рекомендуется смешанная: ориентированная на уменьшение издержек (для понижения порога доступности цен на туруслуги) для услуг, анлогичных тем, что предлагаются другими фирмами (и в то же время диверсификация), специализация для образовательных и других европейски туров (т.к. на рынке, особенно рынке услуг легче и дешевле удержать потребителя, дать ему то, что он хочет, пойти навстречу при формировании новых услуг, чем привлечь нового).
При этом определена необходимость в регулярных рекламных исследованиях. Также фирма должна вести свою внутреннюю статистику, опрашивая своих клиентов и уточняя их предпочтения. Такое исследование будет стоить еще меньше, а эффект даст больше, т.к. создает имидж заботы о постоянных клиентах.
Таким образом – рекламная компания, особенно исследования потребителей – обязательный и достаточно доступный для практически любой турфирмы элемент совершенствования стратегии маркетинга. При этом регулярные маркетинговые исследования потребителей и конкурентов – основная рекомендация по расширению рекламных методов распространения ООО «Одиссея», в связи с тем, что компания собирается осваивать новый для нее рынок.
3,000 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азар В. И. Экономика и организация международного туризма. - М..: Дело, 2006 - 180 с.
2. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга.- М.:Феникс, 2006 - 220 с.
3. Балабанов И.Т., Экономика туризма: Финансы и статистика.-М.: Феникс, 2006 - 245 с.
4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг/ В.П. Бугаков // Маркетинг в России и за рубежом , 2008. N 2, - 37-42 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Феникс, 2006 - 36-45 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга . Учебник: - М.: 2007 - 450 с.
7. Дихтль Э., Хёршген X. Практический маркетинг.- М.: Книга, 2007 - 218 с.
8. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Вильямс. - М.: Книга, 2007 - 295 с.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск, 2007 - 390 с.
10. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса .- М.: Ось, 2006 - 288 с.
11. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме , СПб.:Питер, 2008 - 220 с.
12. Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Маркетинг бизнес-путешествий (опыт США)// Маркетинг в России и за рубежом [текст], 1998. N 1 – 45 с.
13. Ионин Л. Г. Культура и социальная структура [текст] / Л. Г. Ионин / /Социс. 2008. № 3. – 41 с.
14. Исмаев Д. К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме .- М.: Феникс, 2006 - 219 с.
15. Квартальнов В. Международный туризм: политика развития . - М.: Книга, 2008- 188 с.
16. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг . - СПб.: Феникс, 2007 - 150 с.
17. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Питер, 2007 - 291 с.
18. Конева Е.Л. Чего изволите?/ Е.Л. Конева / Рекламист,. 2008 №3(1) -18 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент- СПб: Питер, 2007 - 498 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм ,. Пер. с англ. М.: Феникс, 2006 - 550 с.
21. Котлер Ф., Основы маркетинга, М.Фуникс 2003 - 838 с.
22. Крылов И. В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие . М.: Книга 2006 - 390 с.
23. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма / Морозов М.А. // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. N 5 - 18 с.
24. Новаторов Э.В. Специфика и особенности аудита маркетинга услуг [текст] // Маркетинг в России и за рубежом/ Новаторов Э.В. // № 4, 2008 - 19-25 с.
25. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг ,- СПб.: Питер, 2006- 416 с.
26. Портер Майкл, Конкуренция: Вильямс . - М.: Книга, 2005 - 318 с.
27. Розанова Т.П. Туристский маркетинг / Т.П. Розанова // Маркетинг в России и за рубежом [текст], 2008. №3, - 28 с.
28. Статистический ежегодник . Омск, 2008 - 158 с.
3,000 руб.