ГлавнаяГотовые работы Психология цвета в рекламе.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психология цвета в рекламе.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12935

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Реклама содействует реализации товара, превращения его в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению оборо¬та средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне предприятия или фирмы. Это самый действенный способ модифицировать пове¬дение потребителей, привлечь внимание к товарам (услугам), соз¬дать положительный образ предприятия, фирмы, показать их зна¬чимость и полезность. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики.

Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное зна¬чение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопро¬вождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама превра¬тилась в специализированную отрасль экономики. Во всем мире уже достаточно давно распространен термин «рекламная индуст¬рия».

Таким образом, реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее, целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

Реклама отличается огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идео¬логию, культуру и образование, способствует развитию междуна¬родных торговых связей.

Актуальность работы заключается в том, что создание современной рекламы в PR деятельности — это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором при¬нимают активное участие маркетологи, дизайнеры, сценаристы, режиссеры, фотографы, стилисты, психологи, социологи и т.д.

Таким образом, реклама— это сочетание специфических умений и профессий, ко¬торые объединяют множество концептуальных подходов, включая те, которые ориентированы на науку и точные данные, стратегии, искусство и эстетику.

Привлечь внимание потенциального покупателя и направить все его помыслы на приобретение рекламируемого товара — такова двуединая задача рекламы.

Психология цвета - психологическое восприятие цвета, цвет в рекламе - психология восприятия цветов в странах мира. Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом в рекламе, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному.

«Цвет сам по себе, независимо от того предмета, которому он свойственен, производит на человека определенное психофизиологическое действие, иногда в силу связанных с ним ассоциаций, может быть, но в подавляющем большинстве случаев, наверное, непосредственно»,— писал в начале прошлого века русский ученый Ф. И. Шмит.

Основной целью данной курсовой работы является изучения функции цвета в рекламе.

Задачи работы:

1. Дать характеристику психологической роли цвета в рекламе;

2. Рассмотреть особенности использования цвета в рекламе;

3. Провести исследование, направленное на изучение особенностей восприятия цвета в рекламе.









Глава 1. Характеристика цвета и его психологическая роль в рекламе

1.1. Понятие психологии цвета



Согласно исследованиям Х. Тидзиива, есть люди, подверженные непосредственному воздействию характера цвета, и есть люди, на которых косвенно влияет «то, что находится между цветовой ассоциацией и воображением». Ко второму типу он причислил людей среднего возраста, к первому — молодежь, у которой «слабее, чем у людей среднего поколения, развито чувство социальной общности» и которая «менее привержена обычаям и традициям» .

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

В то же время, по нынешним представлениям, воздействие цвета на человека принято подразделять на две составляющие — культурную и физиологическую.

Культурная составляющая — величина переменная, меняющаяся в зависимости от этнических особенностей.







1.2. Цвет как обращение к чувствам



Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно :

• вызывают психологическую реакцию:

• подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

• имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные оптические раздражители;

• прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;

• "взывают" к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света "поглощаются" нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.

1.3. Национальные особенности использования цвета



Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует :

• красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

• желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;

• зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;

• голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

• синий: в России — ночной покой;

• фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;

• белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;

• черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.

Наиболее популярны цвета:

• красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;

• оранжевый: в Голландии;

• желтый: в Китае;

• зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;

• голубой: в Индии;

• белый: в Мексике;

• коричневый: в Болгарии.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой, и именно это имеют в виду, когда говорят об их "функциональности".

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности, наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %): сине-фиолетовый — 100; темно-синий — 90; бирюзовый — 85; интенсивно-лимонный — 60; черный — 47; темно-фиолетовый — 42; желтый — 22; голубой — 17,5; синий — 14,5; коричневый — 9,5; рубиновый — 7,5; красно-розовый — 3,5.
1,200 руб.

Похожие работы:

Психология творчества в рекламе + Тест по психологии рекламы 

Творчество – это неординарный процесс, это всегда что-то новое. Психология творчества изучает особенности поиска ...

Психология цвета 

В экспериментально-психологических исследованиях, а также в практике психодиагностики и психокоррекции часто ...

Психология триумфа и поражения. Психология дисквалификации. Психологическая устойчивость 

Спорт – это радость побед и горечь поражений, это захватывающая борьба двух людей на коротких секундах дистанции ...

Поиск по базе выполненных нами работ: