ГлавнаяГотовые работы Психология цвета

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психология цвета»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V32931

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В экспериментально-психологических исследованиях, а также в практике психодиагностики и психокоррекции часто возникает необходимость оценить актуальное эмоциональное состояние испытуемого или пациента, проследить взаимосвязь тех или иных эмоциональных состояний с продуктивностью его внешней и внутренней деятельности и динамикой ряда личностных проявлений: самооценки, межличностного восприятия, способности к эмпатии и т. п.
Для достижения этой цели одной из эффективных экспресс-методик является тест цветовых предпочтений М.Люшера , который заключается в ранжировании по предпочтению набора лишенных текстуры цветовых поверхностей. За каждым цветом закреплено символическое значение, поэтому экспериментатор (или психотерапевт) расшифровывает и прочитывает полученную от испытуемого цветовую последовательность как некий текст о его эмоциональном состоянии.
Используя тест М.Люшера, я с удивлением обнаружила, что цвета, используемые для диагностики, в разных вариантах теста не совпадают. Более того, мне не встретились даже одинаковые оттенки. Это и понятно, ведь многое зависит от возможностей типографии, от особенностей монитора (в компьютерном варианте теста Люшера), от мощности видеокарты в процессоре, от уровня программного обеспечения.
К идее исследования подтолкнула мысль, высказанная в работе В.Ф.Петренко по цветовому символизму, что с развитием современных ЭВМ становится «возможным создание цветовых банков каждой эпохи, каждого мастера и позволяет проведение своеобразного контент-анализа духа эпохи, ее доминирующего эмоционального тонуса и мироощущения, выражаемого в цвете», а так же, «что для современного человека, погруженного в искусственную, им самим же созданную среду, осознанное применение символики цвета, например в архитектуре, дизайне и интерьере, будет способствовать не угашению, а дальнейшему развитию чувства цветового символизма».
Тест М.Люшера позволяет нам выявить дорефлексивные, довербализуемые переживания и отношения человека. А что происходит, когда мы изменяем оттенки цветов, используемых в тесте? Учитывая противоречивость содержимого эмоциональной сферы человека, не попадаем ли мы в самими собой поставленную ловушку? Да, тест М.Люшера работает, и часто используется психологами. Однако, мы, изменив процедуру (предъявляемые цвета), верим получаемой информации о человеке. А, может, я напрасно беспокоюсь за надежность этой прекрасной методики? Но вот вопрос: Чем руководствовался М.Люшер, когда выбирал оттенки цветов для своего теста? Я.Скотт утверждает, что цвета самого М.Люшера [20, 63] подобраны экспериментально из 4500 цветовых тонов таким образом, чтобы они выражали определенные физиологические и психологические основные функции с наибольшей силой и в чистом виде. Так, Люшеровский красный – это желто-красный цвет, синий – темно-синий цвет, зеленый – темно-зеленый цвет, желтый – светло-желтый цвет. Значит, параметры цвета важны?
Итак, цель проведенной работы: исследование связи коннотативных значений оттенков цветов с цветовыми предпочтениями личности в тесте М.Люшера. Объектом исследования выступает система коннотативных значений цветовых тонов, предметом исследования – влияние коннотативных значений оттенков цветов на интерпретацию в тесте М.Люшера. Выборка составила 20 человек в возрасте 20 – 25лет с нормальным цветовым зрением, имеющих примерно одинаковый социальный статус и уровень образования. Учет пола испытуемых не производился, так как в предыдущих исследованиях было доказано, что он не влияет на восприятие цвета.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить цветовые предпочтения испытуемых среди тонов одного цвета.
2. Выяснить цветовые предпочтения испытуемых внутри восьмицветовых последовательностей, составленных из более и менее предпочитаемых оттенков цветов.
3. Проанализировать изменения интерпретации последовательностей, имеющих разную степень предпочтения.
4. Исследование влияния личного опыта на дивергенцию цветовых предпочтений.
Была выдвинута гипотеза: Изменение оттенков цветов влечет за собой изменение цветовых предпочтений личности.
• В процессе онтогенеза в индивидуальном сознании каждый оттенок цвета приобретает свое коннотативное значение.
• Среди тонов одного цвета существуют более и менее предпочитаемые.
• Изменение оттенка повлечет изменение интерпретации в тесте Люшера.
• Дивергенция коннотативных значений зависит от личного опыта взаимодействия с цветом.
В работе сложно выделить единую методологическую основу. Она эклектична: «путеводной нитью» в моих исканиях были работы В.Ф.Петренко – представителя школы А.Н.Леонтьева, также мной использовались интересные экспериментальные данные, полученные последователями системного подхода Б.Ф.Ломова, мой научный руководитель В.В.Селиванов является сторонником взглядов С.Л.Рубинштейна. Надеюсь, что синтез этих концепций позволит взглянуть на предмет исследования с нескольких сторон. Теоретической основой являются, с одной стороны, работы по проблеме функционирования системы значений в индивидуальном сознании Л.С.Выготского [10], А.Н.Леонтьева [26, 27, 28,29], А.Р.Лурия [34, 35, 36], В.В.Давыдова [14, 15 16], А.А.Леонтьева [24, 25], О.К.Тихомирова [70, 71], В.В.Столина [65, 67, 68], В.Ф.Петренко [42, 43, 44, 45], с другой стороны, теории цвета, цветового зрения и восприятия Г.Гельмгольца [13], В.А.Барабанщикова [5, 6], В.В.Столина [64, 66], М.Люшера [37, 38, 39], Г.Клара [20], Я.Скотта [63], Г.Фрилинга[72], В.Ф.Рубахина [49], О.В.Сафуановой [55], Н.Н.Коржа [21, 55] и др.
Практическое применение полученных результатов мне видится в практике психодиагностики, теории обучения, теории и практики развития художественных способностей, профориентации, рекламного дела и дизайна. Необходимо переводить уже имеющиеся методики в новейшие, более совершенные, комтьютерные системы, делая их удобнее в использовании и доступнее для модификации.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психология триумфа и поражения. Психология дисквалификации. Психологическая устойчивость 

Спорт – это радость побед и горечь поражений, это захватывающая борьба двух людей на коротких секундах дистанции ...

Психология толпы. 

Задачи исследования

1. Изучить состояние психологии толпы, как проблему в современном мире.
2. Определить ...

Психология цвета в рекламе. 

Введение

Реклама содействует реализации товара, превращения его в деньги, способствует ускоренному и успешному ...

Психология здоровья 

2.1.2. Психическое здоровье

Психически здоровый человек, это человек, у которого нормально развиты психические ...

Поиск по базе выполненных нами работ: