ГлавнаяГотовые работы Применение тренажеров для совершенствования техники вождения автомобиля

Готовая дипломная работа

на тему:

«Применение тренажеров для совершенствования техники вождения автомобиля»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12943

Предмет: Физическая культура

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2 Основы методики обучения вождению на автомобильном тренажере



Для первоначального обучения и совершенствования водительского мастерства гонщиков используют автотренажеры и автодромы. Современные автотренажеры способны имитировать основные режимы движения автомобиля, создавая у водителя иллюзию управления автомобилем на трассе.

На автотренажерах полезно отрабатывать действия органами управления, приемы трогания автомобиля, руления и торможения, маневрирования. Основной принцип обучения — многократное повторение действия (тренаж), выработка на этой основе динамического стереотипа.

Можно изготовить, например, простейший тренажер для отработки действий рулевым колесом при заносе. Сиденье водителя вместе с рулевой колонкой может на роликах перемещаться влево-вправо, создавая иллюзию заноса. Человек должен быстро ориентироваться, куда вращать рулевое колесо для стабилизации машины.

На автотренажерах отрабатывают навыки движения по дороге: трогание и остановка у светофора, объезд, обгон, повороты на пересечениях, экстренное торможение, встречный разъезд и др. Для этого учащийся смотрит на экран, где демонстрируется соответствующий учебный фильм, представляет себя движущимся в автомобиле по изображенной на экране дороге и с помощью органов управления производит необходимые действия в соответствии с дорожной обстановкой .

Разрабатываемые в ряде стран (ФРГ, США) экспериментальные тренажеры с использованием ЭВМ и телетехники позволили получить очень высокую степень имитации реальных условий движения и даже моделировать опасные ситуации на гоночных трассах (внезапное торможение автомобиля лидера, внезапное появление преграды или помехи на трассе, заносы и потеря управляемости и т. п.).

Закрепление полученных на тренажере навыков осуществляют на учебно-тренировочных площадках и автодромах. Здесь также отрабатываются приемы экстренного торможения, маневрирования в ограниченных пространствах, управления в заносе, поведения в типичных опасных ситуациях методом многократного повторения действий и ситуаций.

Учебная площадка обычно имеет прямоугольную форму размером 80х100 м. Для увеличения ее полезной площадки большинство элементов площади делается переносными. Используются гибкие стойки флажки (металлический пруток, пластмассовые трубки и т. п.) высотой 1,5—2 м на плоской подставке диаметром 25—30 см для обозначения траекторий движения, габаритных ограничений . С этой целью используются различные конусы из жести или пластмассы и другие легкоопрокидывающиеся элементы, иногда просто отслужившие срок машины. Для имитации сложных условий движения используют переносные колодки.

Учебные автодромы представляют собой комплекс стационарных сооружений: площадки первоначального обучения, для отработки чувства габарита, имитирующие основные элементы улиц и дорог, сложные и труднопроходимые участки движения, площадки для имитации опасных ситуаций и др. В зависимости от категории автодром имеет площадь 4—8 га.

Тренировка чувства габарита и точности глазомера. Для формирования этих навыков рекомендуется отрабатывать следующие упражнения.

1. Маятник между ограничителями. Водитель с заданного расстояния (между ограничителями) начинает движение, разгоняет автомобиль и останавливает его, стараясь коснуться стойки передним или задним бампером, но не сбить ее. Начинают упражнение с расстояния 5 м между стойками, затем их раздвигают на 10, 15 м. При этом высоту стойки постепенно снижают от 1,5 м в начале упражнения до 0,5 м в конце, чтобы водитель не видел ограничителя в момент касания его. Это упражнение (с постепенным увеличением темпа) хорошо развивает чувство расстояния до ограничителя. Упражнение считается усвоенным, когда расстояние от переднего бампера автомобиля до стойки не превышает 10 м, от заднего — 20 см.

2. Подъезд к ограничителю средней стойкой кузова.

При выполнении данного упражнения водитель должен ехать, выбрав такие скорости и режимы торможения, чтобы остановиться правой средней стойкой кабины автомобиля напротив переносной стойки. Упражнение выполняют с постепенным увеличением скорости, при этом высоту стойки уменьшают с 1,5 до 0,5 м. Если обеспечивается устойчивая точность подъезда (± 5 см), то данный навык считается усвоенным.

3. Габаритные коридоры. Выполняют передним и задним ходом с постепенным увеличением скорости проезда и сдвиганием стоек друг к другу, оставляя зазор в конце упражнения не более 20 см с каждой стороны автомобиля.

Затем упражнение усложняют, подавая автомобиль задним ходом, предварительно расположив его вне линии габаритного коридора (10—15 м влево или вправо).

4. «Змейки» полезно отрабатывать также передним и задним ходом с постепенным увеличением скорости и уменьшением шага «змейки». Вначале тренируются, вращая рулевое колесо двумя руками, затем одной (правой, левой). Причем выполняют сначала «змейку» с постоянным, затем с переменным шагом.

5. Заезд в бокс. Выполняется сначала передним ходом из положения прямо, затем задним ходом с разворота. На первом этапе автомобиль можно подавать задним ходом с поворотом корпуса, наблюдая выполнение маневра через правое плечо, затем в зеркала заднего вида.

6. Движение по доске и эстакаде позволяет выработать чувство габарита. Вначале упражнение отрабатывается передним ходом из положения прямо, затем задним ходом, передним ходом с поворотом, задним ходом с поворотом.

7. Упражнение по установке автомобиля на стоянку развивает одновременно статический глазомер и умение маневрировать задним ходом. Задача состоит в том чтобы из исходного положения за одну попытку установить автомобиль между ограничителями параллельно тротуару.

Для развития динамического глазомера рекомендуется выполнять на автодроме групповые упражнения. В этих случаях используют радиопереговорные устройства, которыми оснащены участвующие в упражнении автомобили (6 - 8 машин). Руководитель упражнений с радиостанцией находится на автодроме и имеет возможность наблюдать за ходом тренировки. На каждой машине крепится ее порядковый номер (например, от 1 до 6), и руководитель по радио может давать участникам как групповые указания, так и индивидуальные каждому участнику, называя его порядковый номер. Все действия выполняются строго по радиокомандам руководителя. Начальная скорость 10 - 15 км/ч, в конце упражнения - 25 -30 км/ч,

Основная задача — выдерживать задаваемые руководителем дистанции и интервалы, не прибегая к включению тормозной системы, а только дросселированием. Рекомендуется отработать следующие упражнения:

1) движение в колонне с переменной дистанцией. Начинают со скорости 10 км/ч и дистанции 10 м, доводя в конце упражнения скорость до 30 км/ч, а дистанцию - до 20м;

2) движение с перестроением. Из колонны по одному по команде руководителя с задаваемым интервалом участники перестраиваются в колонну по два, по три.

По мере приобретения чувства оценки дистанции в движении данные упражнения можно усложнить, например двигаться «змейкой» в потоке, перестраиваться на поворотах и т. п.

Если нет возможности проводить групповые занятия, динамический глазомер можно совершенствовать с помощью технических приспособлений. Водитель должен так рассчитать скорость и маневр при подъезде к препятствиям, чтобы проехать, не задев их. Препятствия (подвешенные резиновые шланги или подвижные картонные кубы) передвигаются в меняющемся режиме и направлении, задаваемых с пульта управления.

Отработка действии в опасных ситуациях. Для этих целей используются либо автомобили-лидеры с опытным инструктором, имитирующие опасные ситуации, либо специальные технические средства, расположенные по маршруту движения и моделирующие опасные ситуации.

В зависимости от условий и способов моделирования рекомендуется отрабатывать следующие опасные ситуации: внезапное торможение автомобиля-лидера, внезапная смена автомобилем-лидером направления движения, групповое взаимодействие автомобилей, внезапное перестроение автомобиля-лидера.

Такие ситуации создаются при помощи радиокоманд и включения соответствующих сигнализаторов и указателей по маршруту движения (внезапное включение надписи «Стоп», красного сигнала, указателя движения влево-вправо и т. п.), требующих экстренного выполнения определенных маневров.

Для отработки навыков движения по скользким дорогам и в условиях плохой видимости рекомендуется имитировать следующие опасные ситуации: движение по скользкой дороге, попадание в занос, съезд на скользкую обочину, движение в условиях ограниченной видимости, ослепление водителя встречным транспортом .

Для этого на автодроме необходимо иметь участки с низким коэффициентом сцепления (0,1 - 0,2). Зимой это плотно укатанный снег или созданные обледенелые участки, летом площадки смачивают мыльной или жировой эмульсией либо используются специальные синтетические покрытия с низким коэффициентом сцепления. Для имитации условий ограниченной видимости в светлое время суток используются дождевальные установки, парогенераторы, дымовые завесы. Искусственное ослепление водителя можно вызвать прожектором, фарой-искателем.
3,000 руб.

Похожие работы:

Проблемы совершенствования горной техники 

Одним из основных факторов наращивания объемов добычи угля и роста производительности труда является применение ...

Шофер автомобиля, имеющего массу т = 1 т, начинает тормозить на расстоянии s= 25 м от препятствия на дороге. Сила трения в тормозных колодках автомобиля Fт 

Шофер автомобиля, имеющего массу т = 1 т, начинает тормозить на расстоянии s= 25 м от препятствия на дороге. Сила трения ...

Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие внимание многих специалистов было обращено на вопросы рационального использования ...

Сущность, принципы и этапы техники мозгового штурма. Разработка сценария программы тренинга с использование техники мозгового штурма. 

Введение

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой ...

Значение подвижных игр для обучения и совершенствования техники игры в волейбол 

Введение.
Игра, как коллективная деятельность, существенно отличается от тех видов спорта, где человек борется ...

Поиск по базе выполненных нами работ: