ГлавнаяГотовые работы Ответственность по административному праву

Готовая курсовая работа

на тему:

«Ответственность по административному праву»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12988

Предмет: Административное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Ограничения административной ответственности



В правоведении существует также институт ограничения административной ответственности. Оно может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений наказаний либо оснований для их применения.

Эти ограничения связаны, прежде всего, с особенностями субъектов административных правонарушений, предусмотренными административным законодательством или учитываемыми правоприменителями в рамках административного усмотрения. В частности, КоАП исключает возможность применения некоторых административных наказаний в зависимости от тех или иных особенностей субъекта административного правонарушения.

Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп.

«Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)» .

Лишение права управления средствами транспорта не применяется к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, уклонения от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования; они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов.

«Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию» .

В законодательном порядке предусматривается ограничение оснований для применения административных взысканий в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц (судей, прокуроров), лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдикции на территории Российской Федерации.

Как отмечено, согласно КоАП РФ военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, таможенных органов несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За определенные правонарушения (правил дорожного движения, таможенных правил, пограничного режима и др.) лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях. Однако к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, предусмотренных этими актами, несут за совершение административных правонарушений при исполнении служебных обязанностей дисциплинарную ответственность, а в остальных – административную ответственность на общих основаниях.

К наиболее важным основам охраны прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения относятся следующие положения. Административное принуждение в сфере государственного управления неизбежно. Однако допустимо лишь правомерное ограничение прав и свобод человека и гражданина, справедливое, не противоречащее общественному благу и не препятствующее оптимальной (с учетом условий и форм государственного управления) защите прав лиц, к которым применены меры административного пресечения в соответствии с действующим законодательством.

«Исследуя основные права и свободы, представляется возможным классифицировать их на группы: 1) защищаемые (реализуемые) при применении мер административного пресечения без ограничений; 2) с несущественными и существенными ограничениями; 3) не подлежащие защите (реализации)» .

Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации защиты прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения.

Во-первых, представляется целесообразным дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях нормой, предусматривающей административную ответственность за незаконное применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения.

Данное предложение обосновывается тем, что дисциплинарная ответственность лиц различных должностных категорий, уполномоченных на применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения, в самых общих чертах закреплена в отдельных положениях об этих органах.

При этом приходится констатировать, что действующее законодательство изобилует отсылочными нормами, особенно когда речь идет именно об ответственности конкретных должностных лиц. С учетом этого требуется единообразный подход к решению вопроса об ответственности соответствующих должностных лиц за незаконное применение мер административного пресечения.

Во-вторых, в Кодексе РФ об административных правонарушениях необходим раздел «Защита прав человека и гражданина в производстве по делам об административных правонарушениях и допустимые пределы их ограничения», где должны быть предусмотрены виды и основания допустимых ограничений прав человека и гражданина для достижения целей, указанных в ст. 56 Конституции России, а также для обеспечения общественного порядка.

Таким образом, при применении мер административного пресечения представляется необходимым предусматривать пределы вмешательства государства и его органов в частную жизнь человека и гражданина и применения в соответствующих ситуациях специальных средств.

Организационно-управленческое обеспечение применения мер административного пресечения осуществляется многочисленными субъектами государственного управления, которые должны учитывать ряд факторов, влияющих на законность, обоснованность и эффективность применения мер административного пресечения.

Принимаемые во внимание факторы возможно классифицировать на пять групп: а) уровень законодательной регламентации мер административного пресечения; б) уровень ведомственной нормативно-правовой регламентации организационно-управленческих вопросов применения мер административного пресечения и исполнения решения о них; в) состояние и структура органов, применяющих законодательство о мерах административного пресечения, исполняющих решения о них, и органов, управляющих данными структурами; г) кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и иное обеспечение процесса применения мер административного пресечения; организация планирования и принятие других управленческих решений, их исполнение; организация взаимодействия процессуального и ведомственного контроля, методической и практической помощи; организационное обеспечение законности при применении мер административного пресечения, уровень координации; д) административный, прокурорский надзор, судебный контроль за применением законодательства о мерах административного пресечения.

«С учетом сказанного научно-практическая классификация системы организационно-управленческого обеспечения применения законодательства о мерах административного пресечения позволяет определить оптимальные варианты и направления управленческой деятельности по обеспечению применения законодательства о мерах административного пресечения; установить круг субъектов управления и пределы их полномочий по организационному осуществлению применения законодательства о мерах административного пресечения» .

В качестве субъектов, осуществляющих организационно-управленческое обеспечение применения законодательства о мерах административного пресечения, могут быть названы следующие органы. Федеральные органы представительной власти принимают законы о мерах административного пресечения, совершенствуют их и тем самым создают правовое поле, в границах которого допустимо административное принуждение.
1,200 руб.

Похожие работы:

Ответственность по гражданскому праву 

Продолжая изучение этой сложной темы, мы переходим к рас-смотрению учебных вопросов ее 2- части. Таким образом, ...

Понятие и виды ответственности по административному праву 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы курсовой работы. Административная ответственность является необходимым стимулятором ...

Поиск по базе выполненных нами работ: