Готовая курсовая работа
на тему:«Ответственность по административному праву»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V12988
Предмет: Административное право
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
2.2. Ограничения административной ответственности
В правоведении существует также институт ограничения административной ответственности. Оно может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений наказаний либо оснований для их применения.
Эти ограничения связаны, прежде всего, с особенностями субъектов административных правонарушений, предусмотренными административным законодательством или учитываемыми правоприменителями в рамках административного усмотрения. В частности, КоАП исключает возможность применения некоторых административных наказаний в зависимости от тех или иных особенностей субъекта административного правонарушения.
Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп.
«Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)» .
Лишение права управления средствами транспорта не применяется к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, уклонения от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования; они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов.
«Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию» .
В законодательном порядке предусматривается ограничение оснований для применения административных взысканий в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц (судей, прокуроров), лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдикции на территории Российской Федерации.
Как отмечено, согласно КоАП РФ военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, таможенных органов несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За определенные правонарушения (правил дорожного движения, таможенных правил, пограничного режима и др.) лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях. Однако к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.
Другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, предусмотренных этими актами, несут за совершение административных правонарушений при исполнении служебных обязанностей дисциплинарную ответственность, а в остальных – административную ответственность на общих основаниях.
К наиболее важным основам охраны прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения относятся следующие положения. Административное принуждение в сфере государственного управления неизбежно. Однако допустимо лишь правомерное ограничение прав и свобод человека и гражданина, справедливое, не противоречащее общественному благу и не препятствующее оптимальной (с учетом условий и форм государственного управления) защите прав лиц, к которым применены меры административного пресечения в соответствии с действующим законодательством.
«Исследуя основные права и свободы, представляется возможным классифицировать их на группы: 1) защищаемые (реализуемые) при применении мер административного пресечения без ограничений; 2) с несущественными и существенными ограничениями; 3) не подлежащие защите (реализации)» .
Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации защиты прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения.
Во-первых, представляется целесообразным дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях нормой, предусматривающей административную ответственность за незаконное применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения.
Данное предложение обосновывается тем, что дисциплинарная ответственность лиц различных должностных категорий, уполномоченных на применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения, в самых общих чертах закреплена в отдельных положениях об этих органах.
При этом приходится констатировать, что действующее законодательство изобилует отсылочными нормами, особенно когда речь идет именно об ответственности конкретных должностных лиц. С учетом этого требуется единообразный подход к решению вопроса об ответственности соответствующих должностных лиц за незаконное применение мер административного пресечения.
Во-вторых, в Кодексе РФ об административных правонарушениях необходим раздел «Защита прав человека и гражданина в производстве по делам об административных правонарушениях и допустимые пределы их ограничения», где должны быть предусмотрены виды и основания допустимых ограничений прав человека и гражданина для достижения целей, указанных в ст. 56 Конституции России, а также для обеспечения общественного порядка.
Таким образом, при применении мер административного пресечения представляется необходимым предусматривать пределы вмешательства государства и его органов в частную жизнь человека и гражданина и применения в соответствующих ситуациях специальных средств.
Организационно-управленческое обеспечение применения мер административного пресечения осуществляется многочисленными субъектами государственного управления, которые должны учитывать ряд факторов, влияющих на законность, обоснованность и эффективность применения мер административного пресечения.
Принимаемые во внимание факторы возможно классифицировать на пять групп: а) уровень законодательной регламентации мер административного пресечения; б) уровень ведомственной нормативно-правовой регламентации организационно-управленческих вопросов применения мер административного пресечения и исполнения решения о них; в) состояние и структура органов, применяющих законодательство о мерах административного пресечения, исполняющих решения о них, и органов, управляющих данными структурами; г) кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и иное обеспечение процесса применения мер административного пресечения; организация планирования и принятие других управленческих решений, их исполнение; организация взаимодействия процессуального и ведомственного контроля, методической и практической помощи; организационное обеспечение законности при применении мер административного пресечения, уровень координации; д) административный, прокурорский надзор, судебный контроль за применением законодательства о мерах административного пресечения.
«С учетом сказанного научно-практическая классификация системы организационно-управленческого обеспечения применения законодательства о мерах административного пресечения позволяет определить оптимальные варианты и направления управленческой деятельности по обеспечению применения законодательства о мерах административного пресечения; установить круг субъектов управления и пределы их полномочий по организационному осуществлению применения законодательства о мерах административного пресечения» .
В качестве субъектов, осуществляющих организационно-управленческое обеспечение применения законодательства о мерах административного пресечения, могут быть названы следующие органы. Федеральные органы представительной власти принимают законы о мерах административного пресечения, совершенствуют их и тем самым создают правовое поле, в границах которого допустимо административное принуждение.
В правоведении существует также институт ограничения административной ответственности. Оно может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений наказаний либо оснований для их применения.
Эти ограничения связаны, прежде всего, с особенностями субъектов административных правонарушений, предусмотренными административным законодательством или учитываемыми правоприменителями в рамках административного усмотрения. В частности, КоАП исключает возможность применения некоторых административных наказаний в зависимости от тех или иных особенностей субъекта административного правонарушения.
Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп.
«Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)» .
Лишение права управления средствами транспорта не применяется к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, уклонения от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования; они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов.
«Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию» .
В законодательном порядке предусматривается ограничение оснований для применения административных взысканий в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц (судей, прокуроров), лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдикции на территории Российской Федерации.
Как отмечено, согласно КоАП РФ военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, таможенных органов несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За определенные правонарушения (правил дорожного движения, таможенных правил, пограничного режима и др.) лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях. Однако к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.
Другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, предусмотренных этими актами, несут за совершение административных правонарушений при исполнении служебных обязанностей дисциплинарную ответственность, а в остальных – административную ответственность на общих основаниях.
К наиболее важным основам охраны прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения относятся следующие положения. Административное принуждение в сфере государственного управления неизбежно. Однако допустимо лишь правомерное ограничение прав и свобод человека и гражданина, справедливое, не противоречащее общественному благу и не препятствующее оптимальной (с учетом условий и форм государственного управления) защите прав лиц, к которым применены меры административного пресечения в соответствии с действующим законодательством.
«Исследуя основные права и свободы, представляется возможным классифицировать их на группы: 1) защищаемые (реализуемые) при применении мер административного пресечения без ограничений; 2) с несущественными и существенными ограничениями; 3) не подлежащие защите (реализации)» .
Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации защиты прав и свобод человека и гражданина при применении мер административного пресечения.
Во-первых, представляется целесообразным дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях нормой, предусматривающей административную ответственность за незаконное применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения.
Данное предложение обосновывается тем, что дисциплинарная ответственность лиц различных должностных категорий, уполномоченных на применение мер административного пресечения и иных мер административного принуждения, в самых общих чертах закреплена в отдельных положениях об этих органах.
При этом приходится констатировать, что действующее законодательство изобилует отсылочными нормами, особенно когда речь идет именно об ответственности конкретных должностных лиц. С учетом этого требуется единообразный подход к решению вопроса об ответственности соответствующих должностных лиц за незаконное применение мер административного пресечения.
Во-вторых, в Кодексе РФ об административных правонарушениях необходим раздел «Защита прав человека и гражданина в производстве по делам об административных правонарушениях и допустимые пределы их ограничения», где должны быть предусмотрены виды и основания допустимых ограничений прав человека и гражданина для достижения целей, указанных в ст. 56 Конституции России, а также для обеспечения общественного порядка.
Таким образом, при применении мер административного пресечения представляется необходимым предусматривать пределы вмешательства государства и его органов в частную жизнь человека и гражданина и применения в соответствующих ситуациях специальных средств.
Организационно-управленческое обеспечение применения мер административного пресечения осуществляется многочисленными субъектами государственного управления, которые должны учитывать ряд факторов, влияющих на законность, обоснованность и эффективность применения мер административного пресечения.
Принимаемые во внимание факторы возможно классифицировать на пять групп: а) уровень законодательной регламентации мер административного пресечения; б) уровень ведомственной нормативно-правовой регламентации организационно-управленческих вопросов применения мер административного пресечения и исполнения решения о них; в) состояние и структура органов, применяющих законодательство о мерах административного пресечения, исполняющих решения о них, и органов, управляющих данными структурами; г) кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и иное обеспечение процесса применения мер административного пресечения; организация планирования и принятие других управленческих решений, их исполнение; организация взаимодействия процессуального и ведомственного контроля, методической и практической помощи; организационное обеспечение законности при применении мер административного пресечения, уровень координации; д) административный, прокурорский надзор, судебный контроль за применением законодательства о мерах административного пресечения.
«С учетом сказанного научно-практическая классификация системы организационно-управленческого обеспечения применения законодательства о мерах административного пресечения позволяет определить оптимальные варианты и направления управленческой деятельности по обеспечению применения законодательства о мерах административного пресечения; установить круг субъектов управления и пределы их полномочий по организационному осуществлению применения законодательства о мерах административного пресечения» .
В качестве субъектов, осуществляющих организационно-управленческое обеспечение применения законодательства о мерах административного пресечения, могут быть названы следующие органы. Федеральные органы представительной власти принимают законы о мерах административного пресечения, совершенствуют их и тем самым создают правовое поле, в границах которого допустимо административное принуждение.
1,200 руб.
Похожие работы:
Ответственность по гражданскому праву ➨
Продолжая изучение этой сложной темы, мы переходим к рас-смотрению учебных вопросов ее 2- части. Таким образом, ...
Понятие и виды ответственности по административному праву ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Административная ответственность является необходимым стимулятором ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам