Готовая контрольная работа
на тему:«Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи.»
Цена: 750 руб.
Номер: V13034
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа
Говоря о движущих силах истории, следует признать, что в числе факторов социальных изменений не могут не быть потребности фун¬кционирования института семьи. Многовековое сохранение расши¬ренной, патриархальной и многодетной семьи, основанной на поли¬гамном и моногамном браке, говорит об экзистенциальной важности семейной организации жизнедеятельности и семейной формы хозяй¬ствования, семейной экономики.
Точно так же само сохранение человечества есть итог действия социальной организации, успешный результат социальной системы.
Поэтому история не просто демонстрирует адаптацию человека в этом мире, она представляет материал для анализа того, как и за счет чего достигался этот успех, ибо существование человеческого рода не просто изначальный и вечный факт жизни. Существование человечества может быть проблемой — в этом один из уроков XX в., деятельность самого социума таит в себе угрозу. Это может быть угроза ядерного уничтожения и экологического самоубийства, а так¬же социальной дезорганизации из-за нравственной деградации по причине исторического краха семьи.
Исчезновение семейного образа жизни и замена его одиночно-нарциссическим ведет к плюрализму разновидностей социальной па¬тологии. Нет научных данных, подтверждающих догму теории мо¬дернизации о том, что «прогрессивное развитие» общества автома¬тически ведет к «прогрессу личности» (отменяющему извечный конфликт между личностью и обществом), когда интересы личности оказываются одновременно интересами общества. Красивая иллюзия о росте "самосознания" личности не увеличивает экологическую, политическую, демографическую и любую другую "сознательность", расширяющую на основе свободы выбора зону личных решений, направленных на благо общества. Эмансипация личности от семьи и нуклеаризация самой семьи, разъединение семейных поколений, массовость малодетной семьи и ее несостоятельность в такой социа¬лизации потомства, когда оно готово мотивироваться к действиям, отвечающим нуждам общества, потому, что оно прежде, в семье, мотивируется подчинять эгоцентрические интересы семейным, — все это привело в XX в. в промышленно развитых странах к устранению семейного влияния, посредничества семьи в противостоянии лично¬сти и общества. Отсюда проистекает взаимная нереспонсивность, невосприимчивость к потребностям друг друга: личность отстраняет¬ся от всего общественного как чуждого, как безлично-государствен¬ного, а общество проваливается в пропасть тоталитаризма, принуж¬дающего личность к всепоглощающему конформизму.
Дофамилистическая эпоха. Семья и фамилистическая культура возникают исторически, хотя отдельные парные семьи и зачатки фамилизма как системы ценностей, при которой жизнь и благополу¬чие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятель¬ности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачны¬ми отношениями, наблюдаются на первоначальных этапах становле¬ния человечества. В борьбе за существование человеческие племена создают социальную организацию, ориентированную на выживание рода, на функционирование родовых структур при смене поколений. Выживание индивидов было следствием адаптации рода к среде и
следствием успеха обучения индивида общепринятым формам жиз¬ни, усвоения правил, проверенных опытом образцов поведения.
Приобщение потомства к адаптивным нормам жизнедеятельности посредством социализации, а не инстинктов отличает человеческие племена от популяций животных. Проводниками этой социализации оказывались старшие члены рода, а не кровные «родители». В усло¬виях группового брака и разделения рода на экзогамные и эндогам¬ные группы функция родительства распространялась на весь род-пле¬мя, на старших представителей рода. Потребовалась длительная эво¬люция для выделения и детализации социальных ролей матери и отца, других родственных уз. Важно подчеркнуть, что усилия трати¬лись на противостояние высочайшей смертности индивидов и гибели родов. При этом удалось создать такую социальную организацию, которая органично соединяла в себе социальные нормы, регулирую¬щие сохранение социального строя, порядка жизни, обеспечение су¬ществования членов рода и поддержку высокой рождаемости, ком¬пенсирующей все людские потери. Удивительно, но основные черты системы социальной регуляции рождаемости, нейтрализующей высо¬кую смертность и обеспечивающей прирост населения, просущест¬вовали тысячелетия, были восприняты как опоры фамилизма и со¬хранились вплоть до XXI в. Интересно хотя бы кратко рассмотреть, как достигалась концентрация всей социальной жизни на продолже¬нии рода.
Вся общественная организация прошлого была подчинена не толь¬ко интересам обеспечения безопасности, но и интересам воспроиз¬водства населения. Социальные нормы высокой рождаемости функ¬ционировали прежде всего в форме табу на всякое предупреждение и прерывание беременности, т.е. в форме запрета на вмешательст¬во в репродуктивный цикл — физиологическую последовательность наступления беременности и родов после сексуальных отношений.
Подобные нормы, по нашему мнению, логично называть нормами многодетности, так как при их функционировании число живорож¬дений у отдельных женщин находилось в зависимости только от степени плодовитости (т.е. способности к зачатию и вынашиванию), и создавалась иллюзия цельности, соединенности брачно-сексуаль-ного поведения с репродуктивным на основе запрета абортов и контр¬ацепции (нарушение табу могло караться смертью и, значит, проти¬воречило потребности в индивидуальном самосохранении).
В ходе развития человеческого общества невозможность непосред¬ственного воздействия на высокую смертность вызвала запрет на непосредственное вмешательство в репродуктивные события.
Отличительные особенности семьи как малой группы общества состоят в следующем:
1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;
2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
3) особенность семьи проявляется в способе ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.
Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:
1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;
2) воспитательная - социализация личности;
3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;
4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
5) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;
9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10)сексуальная - сексуальный контроль.
11) накопления собственности и передача ее по наследству.
Среди перечисленных функций важнейшими являются репродуктивная и воспитание детей;
Известный отечественный социолог И. Кон дает описание различных типов культур (в зависимости от господствующих норм половой морали), среди которых выделяет два основных типа: антисексуальная (репрессивная) и просексуальня (терпимая).
Примером репрессивной морали может служить средневековая христианская мораль. Пример противоположного типа - культуры народов Полинезии: сексуальность и эротизм здесь активно поощряются, половые проблемы свободно обсуждаются, выражаются в ритуалах, песнях, танцах,
Говоря о движущих силах истории, следует признать, что в числе факторов социальных изменений не могут не быть потребности фун¬кционирования института семьи. Многовековое сохранение расши¬ренной, патриархальной и многодетной семьи, основанной на поли¬гамном и моногамном браке, говорит об экзистенциальной важности семейной организации жизнедеятельности и семейной формы хозяй¬ствования, семейной экономики.
Точно так же само сохранение человечества есть итог действия социальной организации, успешный результат социальной системы.
Поэтому история не просто демонстрирует адаптацию человека в этом мире, она представляет материал для анализа того, как и за счет чего достигался этот успех, ибо существование человеческого рода не просто изначальный и вечный факт жизни. Существование человечества может быть проблемой — в этом один из уроков XX в., деятельность самого социума таит в себе угрозу. Это может быть угроза ядерного уничтожения и экологического самоубийства, а так¬же социальной дезорганизации из-за нравственной деградации по причине исторического краха семьи.
Исчезновение семейного образа жизни и замена его одиночно-нарциссическим ведет к плюрализму разновидностей социальной па¬тологии. Нет научных данных, подтверждающих догму теории мо¬дернизации о том, что «прогрессивное развитие» общества автома¬тически ведет к «прогрессу личности» (отменяющему извечный конфликт между личностью и обществом), когда интересы личности оказываются одновременно интересами общества. Красивая иллюзия о росте "самосознания" личности не увеличивает экологическую, политическую, демографическую и любую другую "сознательность", расширяющую на основе свободы выбора зону личных решений, направленных на благо общества. Эмансипация личности от семьи и нуклеаризация самой семьи, разъединение семейных поколений, массовость малодетной семьи и ее несостоятельность в такой социа¬лизации потомства, когда оно готово мотивироваться к действиям, отвечающим нуждам общества, потому, что оно прежде, в семье, мотивируется подчинять эгоцентрические интересы семейным, — все это привело в XX в. в промышленно развитых странах к устранению семейного влияния, посредничества семьи в противостоянии лично¬сти и общества. Отсюда проистекает взаимная нереспонсивность, невосприимчивость к потребностям друг друга: личность отстраняет¬ся от всего общественного как чуждого, как безлично-государствен¬ного, а общество проваливается в пропасть тоталитаризма, принуж¬дающего личность к всепоглощающему конформизму.
Дофамилистическая эпоха. Семья и фамилистическая культура возникают исторически, хотя отдельные парные семьи и зачатки фамилизма как системы ценностей, при которой жизнь и благополу¬чие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятель¬ности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачны¬ми отношениями, наблюдаются на первоначальных этапах становле¬ния человечества. В борьбе за существование человеческие племена создают социальную организацию, ориентированную на выживание рода, на функционирование родовых структур при смене поколений. Выживание индивидов было следствием адаптации рода к среде и
следствием успеха обучения индивида общепринятым формам жиз¬ни, усвоения правил, проверенных опытом образцов поведения.
Приобщение потомства к адаптивным нормам жизнедеятельности посредством социализации, а не инстинктов отличает человеческие племена от популяций животных. Проводниками этой социализации оказывались старшие члены рода, а не кровные «родители». В усло¬виях группового брака и разделения рода на экзогамные и эндогам¬ные группы функция родительства распространялась на весь род-пле¬мя, на старших представителей рода. Потребовалась длительная эво¬люция для выделения и детализации социальных ролей матери и отца, других родственных уз. Важно подчеркнуть, что усилия трати¬лись на противостояние высочайшей смертности индивидов и гибели родов. При этом удалось создать такую социальную организацию, которая органично соединяла в себе социальные нормы, регулирую¬щие сохранение социального строя, порядка жизни, обеспечение су¬ществования членов рода и поддержку высокой рождаемости, ком¬пенсирующей все людские потери. Удивительно, но основные черты системы социальной регуляции рождаемости, нейтрализующей высо¬кую смертность и обеспечивающей прирост населения, просущест¬вовали тысячелетия, были восприняты как опоры фамилизма и со¬хранились вплоть до XXI в. Интересно хотя бы кратко рассмотреть, как достигалась концентрация всей социальной жизни на продолже¬нии рода.
Вся общественная организация прошлого была подчинена не толь¬ко интересам обеспечения безопасности, но и интересам воспроиз¬водства населения. Социальные нормы высокой рождаемости функ¬ционировали прежде всего в форме табу на всякое предупреждение и прерывание беременности, т.е. в форме запрета на вмешательст¬во в репродуктивный цикл — физиологическую последовательность наступления беременности и родов после сексуальных отношений.
Подобные нормы, по нашему мнению, логично называть нормами многодетности, так как при их функционировании число живорож¬дений у отдельных женщин находилось в зависимости только от степени плодовитости (т.е. способности к зачатию и вынашиванию), и создавалась иллюзия цельности, соединенности брачно-сексуаль-ного поведения с репродуктивным на основе запрета абортов и контр¬ацепции (нарушение табу могло караться смертью и, значит, проти¬воречило потребности в индивидуальном самосохранении).
В ходе развития человеческого общества невозможность непосред¬ственного воздействия на высокую смертность вызвала запрет на непосредственное вмешательство в репродуктивные события.
Отличительные особенности семьи как малой группы общества состоят в следующем:
1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;
2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
3) особенность семьи проявляется в способе ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.
Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:
1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;
2) воспитательная - социализация личности;
3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;
4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
5) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;
9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10)сексуальная - сексуальный контроль.
11) накопления собственности и передача ее по наследству.
Среди перечисленных функций важнейшими являются репродуктивная и воспитание детей;
Известный отечественный социолог И. Кон дает описание различных типов культур (в зависимости от господствующих норм половой морали), среди которых выделяет два основных типа: антисексуальная (репрессивная) и просексуальня (терпимая).
Примером репрессивной морали может служить средневековая христианская мораль. Пример противоположного типа - культуры народов Полинезии: сексуальность и эротизм здесь активно поощряются, половые проблемы свободно обсуждаются, выражаются в ритуалах, песнях, танцах,
750 руб.
Похожие работы:
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Введение Все живые существа имеют тенденцию объединяться, устанавливать взаимные связи, жить внутри друг друга, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам