Введение
Содержание
Заключение
Литература
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
Структура организации — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. [1,с.12]
Создание эффективной организационной структуры - одна из важнейших задач топ менеджеров любой компании. От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый человек в компании находится «на своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение структуры организации ООО «АЛМА» и путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- рассмотрения вопросов развития структуры организации;
- изучение существующих видов структур;
- изучение факторов влияющих на структуру организации;
- проанализировать структуру ООО «Алма»;
- разработать предложения по совершенствованию структуры организации.
Предметом исследования является структура организации, объектом – структура ООО «АЛМА».
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………………..……4
1 Теоретические аспекты……………………………………………………..….6
1.1 Развитие и формирование структуры организации……………………..….6
1.2 Производственная и организационная структура…………………...……11
2 Структура предприятия на примере ООО «АЛМА»………………………..17
2.1 Общая характеристика ООО «АЛМА»…………………………………….17
2.2 Особенности общей и производственной структуры ООО «АЛМА»...…18
3 Пути совершенствования структуры предприятия………………………....23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………...31
Приложение…………………………………………………………………..….32
1,200 руб.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи:
- рассмотрены вопросы развития структуры организации;
- изучены существующие виды структур;
- изучены факторы влияющие на структуру организации;
- проанализирована структура ООО «АЛМА»;
- разработаны предложения по совершенствованию структуры организации.
Проведение организационных изменений — это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой оргструктуры зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.
Производственная и организационная структура предприятия не является чем-то застывшим, она динамична. По мере совершенствования техники и технологии, организации производства, труда и управления предприятием совершенствуется и структура. Это создает условия для интенсификации производства, эффективного использования ресурсов и достижения высоких результатов работы предприятия.
Сравнивая типовую структуру со структурой ООО «АЛМА», можно сделать вывод, что в целом структура ООО «АЛМА» соответствует типовой. Отличительные особенности: отдел технического контроля, бухгалтерия выделены в отдельные отделы. Инструментальный, ремонтно-механический и электротехнический участки объединены в отдел производства.
Стабильная работа и развитие данного предприятия зависит от многих факторов, одним из которых является профессионализм работников структуры управления, поэтому в работе проведен анализ структуры специалистов управления предприятия.
Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:
1) диагностика;
2) разработка новой оргструктуры;
3) осуществление необходимых преобразований.
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
По результатам анализа управления предприятием ООО «АЛМА», можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Данная структура является оптимальной для организации, т.к. по результатам работы за три года выручка от реализации выросла в два раза, что говорит о эффективной работы и увеличении выпуска продукции.
Соответственно спрос на продукцию ООО «АЛМА» повышается, а также увеличивается производственный потенциал предприятия. Продукция ООО «АЛМА» реализуется как в пределах Алтайского края, так и за его пределами. Несмотря на финансовые проблемы, предприятие ежегодно осуществляет работу по техническому перевооружению и модернизации производственного потенциала.
1,200 руб.
1. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Волков О. И. Экономика предприятия / О. И. Волков, В. К. Скляренко – М. : ИНФРА-М, 2005.
4. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандер «Экономика предприятия», Москва, 2004 г;
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2003.
7. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.
8. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.– 576 с.
9. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 304 с.
10. Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008 г;
11. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 415 с.
12. Н.И. Новицкий «Организация производства на предприятиях» учебно-методическое пособие, Москва, 2004 г;
13. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с. - (Учебники для программы МВА).
14. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. – М. : Банки и биржи, 2003.
1,200 руб.