ГлавнаяГотовые работы Инновации.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Инновации.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13043

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Виды инноваций и их классификация



Инновация - это новый товар или услуга, которые дают кому-то добавочную стоимость на те товары и услуги, которые уже были до этого.

Слово «нововведение» в его современном смысле (т.е., введение нового) употреблялось в России еще в ХIХ веке. Вместе с тем, на начало 90-х годов ХХ века в отечественных энциклопедических словарях места понятию «нововведение» не нашлось. Поэтому вполне закономерно, что в наши дни в научной и учебной и литературе чаще встречается термин «инновация» как русский вариант английского слова «innovation» (введение новаций; от латинского innovatio – возобновление, обновление). Итак, слова «инновация» и «нововведение» – синонимы.

В то же время, большинство авторов придерживается разграничения понятий «инновация» (нововведение) и «новация» (новшество). Формы новшеств разнообразны – от открытий и изобретений до рационализаторских предложений. Новшество подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – введение чего-то нового в практику. Можно сказать, что новшество – это потенциальная инновация, а нововведение – результат практического воплощения новшества. Многие новшества так никогда и не становятся нововведениями.

Сегодня очевидно, что нововведения возможны во всех сферах деятельности человека, а не ограничены только предпринимательством.

Все виды инноваций находятся в тесной, непрерывной взаимосвязи. Так, продукт-инновация может влиять на изменение производственных процессов, технологий, организационных условий (особенно при обучении работников и создании специальных условий труда). Через процесс-инновацию одновременно можно создать необходимые технические предпосылки для продукта-инновации.





Таблица 1

Виды и цели инноваций

Виды инноваций Инновационные цели



Продукт-инновация Обеспечение выживания

Увеличение прибыли

Увеличение доли рынка

Независимость

Интересы клиентов

Повышение престижа

Создание новых рабочих мест

Рост оборота и сбыта

Процесс-инновация Рост прибыли (в результате роста производительности, экономии сырья и энергии)

Уменьшение загрязнения окружающей среды

Социальные инновации Социальная ответственность по отношению к коллективу и обществу

Рост престижа фирмы

Независимость

Улучшение положения на рынке труда

В то время как продукт-инновация направлен на результат труда, процесс-инновация ориентирован на повышение эффективности производственного процесса, социальные инновации связаны с изменениями в области социально-технической системы. Социальные инновации могут быть одновременно и инструментом для продукта-инновации. Все инновации в итоге направлены на повышение социально-экономической эффективности производства, а от результатов инновационной деятельности во многом зависит стабильность в настоящем и успех в будущем.

Анализ сущности инноваций и различных подходов к их классификации позволил выделить следующие основные группы инноваций, различающиеся по признакам:

- сфере приложения (научно-технические, организационно-экономические и социально-культурные инновации);

- характеру удовлетворяемых потребностей (инновации, создающие новые потребности и развивающие существующие);

- предмету приложения (инновации-продукты, инновации-процессы, инновации-сервис, инновации-рынки);

- степени радикальности (базисные, системные, прирастающие);

- глубине изменений (инновации, ориентированные на: регенерирование первоначальных свойств, количественные изменения, адаптивные изменения, новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род техники);

- причинам возникновения (стратегические и реактивные (адаптивные));

- характеру воздействия на рыночно-технологические возможности фирмы (архитектурные, революционные, нишесоздающие, регулярные);

- масштабам распространения (применяемые в одной отрасли и во всех или многих отраслях);

- роли в процессе производства (основные и дополняющие).

Следует пояснить характеристику некоторых групп инноваций.

Базовые инновации – это инновации, возникающие на базе крупных изобретений, дающие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанных на новых научных принципах. В качестве примера можно привести паровую машину, электричество, транзисторы и т.д. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки является длительным, их коммерциализация приводит к появлению новых технологических укладов.

Системные инновации – это те, которые представляют новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами. К системным инновациям можно отнести использование вакуумной трубки в радио- и телекоммуникационных системах, транзисторов в цифровых электронных технологиях. Первоначально они были предусмотрены для других целей: вакуумная трубка – для телефонных систем; транзистор – для замены вакуумной трубки.

Прирастающие инновации – это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Прирастающие инновации продолжают техническое улучшение и распространяются на приложения радикальных и системных инноваций. Например, изобретение вакуумной трубки потребовало улучшений по созданию вакуума, прежде чем она стала компонентом телефона. По улучшению транзистора были произведены тысячи инноваций, на основе которых были созданы интегральные схемы.

Классификация инноваций по глубине вносимых изменений во многом дополняет рассмотренную выше и позволяет более детально проследить переходы от инноваций низкого уровня к более высокому.

Инновации нулевого порядка – регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций.

Инновации первого порядка – изменение количественных свойств системы.

Инновации второго порядка – перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования.

Инновации третьего порядка – адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления их друг к другу.

Инновации четвертого порядка – новый вариант, простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений; первоначальные признаки систем не меняются – происходит некоторое улучшение их полезных свойств (например, оснащение существующего электровоза более мощным двигателем).

Инновации пятого порядка – новое поколение; меняются все или большинство свойств системы, но базовая структурная концепция сохраняется (например, переход от электродвигателей серии А к серии АИ).

Инновации шестого порядка – новый вид, качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа (например, возникновение бесчелночного ткацкого станка).

Инновации седьмого порядка – новый род, высшее изменение в функциональных свойствах или ее части, которое меняет ее функциональный принцип (например, переход к полупроводникам и транзисторам, замена классического железнодорожного транспорта транспортом на «воздушной подушке»).

Внедрение инноваций оказывает влияние на продуктово-технологические и рыночные возможности фирмы. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности. В этой связи можно выделить четыре типа инноваций: архитектурные, революционные, нишесоздающие и регулярные.

Архитектурные инновации – это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей.

Революционные инновации приводят к устареванию продуктово-технологических возможностей, но не разрушают рыночно-продуктовых связей. Данный тип инноваций революционизирует традиционные рынки.

Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов. Регулярные инновации консервируют как продуктово-технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит совершенствование продуктов и технологий, например, с помощью прирастающих инноваций, которые приводят к закреплению предприятий на старых рынках.

Выделенные по причинам возникновения реактивные инновации (РИ) – это инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, предпринятые конкурентом, т.е. РИ вынуждена осуществить вслед за конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. Стратегические инновации (СИ) – это инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получить конкурентных преимуществ в перспективе.

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создать новые. По роли в процессе производства можно выделить основные и дополнительные нововведения. Основные продуктовые нововведения создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей; дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих областях; основные технологические инновации составляют базис крупных технологических систем; дополнительные технологические нововведения развивают имеющиеся базисные технологии.
750 руб.

Похожие работы:

Инновации в государственных организациях 

Современная российская конъюнктура такова, что, несмотря на старательные попытки отчуждения государственного ...

Инновации 

Инновация - это нововведение в области техники, технологии, организа-ции труда или управления, основанное на ...

Инновации и конкурентноспособность 

Введение
Социально-экономические реформы в России, рыночные преобразования форм и отношений собственности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: