Современная российская конъюнктура такова, что, несмотря на старательные попытки отчуждения государственного сектора от экономики и управления в стране, и уж тем более, приватизации бывших государственных предприятий, по сей день государственные организации занимают значительное место в общей структуре российской общественной системы. Так, например, абсолютное большинство средних школ и более половины высших учебных заведений принадлежат государству. Также мы можем говорить и о том, что «в руках государства» все еще находится большая часть социальных структур, сфера социокультурной деятельности и другие важные аспекты общественной жизни.
В связи с этим многие руководители задумываются о том, что современная система финансирования государственных организаций, учитывая правительственную политику, в особенности, если мы касаемся сферы культуры и научно-технических изысканий, где финансы играют первостепенную роль в процессе развития организации, необходимо внедрение определенных инноваций, которые позволили бы организации значительно совершенствовать свои возможности и организационные модели, чтобы повышать качество обслуживания граждан.
Именно определенная ограниченность ресурсов, получаемых из федеральных и региональных бюджетов, вынуждает искать новые подходы для более эффективного обслуживания граждан.
И именно сфера внедрения инноваций в работу государственных организаций является на данный момент одной из серьезных проблем их дальнейшего существования и развития.
750 руб.
Введение 3
1.Организационные проблемы внедрения инноваций
2. Взаимодействие нововведения с организационной средой
3. Классификация нововведений в государственных организациях 12
4.Психологические барьеры государственных структур в процессе внедрения инноваций 14
Заключение 22
Литература 24
750 руб.
Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы: государственная система в России на данный момент представляет собой структуру, которая все еще находится одной ногой в советском времени, которое было обусловлено тотальной заботой государства о процветании граждан и беззаботной жизни трудящихся.
Таким образом, основной проблемой современности стало именно то, что в государственных структурах недостает элементарных инновационных внедрений именно в силу излишней стабильности, излишней привязанности к старому, привычному, понятному.
Тем не менее, как мы можем видеть, никакие причины, ни психологические, ни социальные, ни прочие, рассмотренные нами в данной работе, не являются критерием для остановки внедрения инноваций, более того, сами тенденции развития общества показывают, что внедрение инноваций в управление государственными организациями необходимо, хотя бы на уровне обеспечения психологической атмосферы готовности к дальнейшим инновационным внедрениям, внутреннему структурному «ремонту».
На наш взгляд, основным свойством, которым будут обладать государственные организации довольно недалекого будущего, будет их адекватность реальности, то есть, постоянное приспособление к динамичной внешней среде, адаптация по принципу анализа среды и принятия соответствующих решений по изменению.
Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет в связи с изменением света, эмоций, температуры. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменениями внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организаций, как большая гибкость, приверженность индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации.
В данном случае мы полагаем, что подобная тенденция подсказана системой развития коммерческих структур России, которые уже давно и прочно начали внедрять такую обширную инновацию, как систему маркетинга и мониторинга как внешней так и внутренней среды, что предполагает формирование на основе системного анализа методик работы, адекватных сложившейся ситуации, потому как только в условиях полного соответствия реальности возможно выживание на рынке.
И мы полагаем, что в скором времени, учитывать правительственную ориентацию относительно формально государственных учреждений, мы увидим примерно такую же картину – то есть, структурные изменения, обусловленные необходимостью выживания и рентабельности в условиях реальной конкуренции.
750 руб.
1. Носова А.П. Теория организаций. Изд-во ТГУ, 2005.
2. Павлов В.Р. Теория жизненных циклов. СПб., Изд-во Азбука, 2003.
3. Тархова С.Д. Инновационные процессы социальной реальности. М., Изд-во МТТУ, 2004.
4. Маланин В.К. психология трудовой деятельности. Мотивация труда. СПб, АРРИ, 2003.
750 руб.