ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыс-лима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика не-возможна.
Как убедительно показала мировая практика, именно малые предпри-ятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой пред-принимателей-собственников.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно вы-разить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способству-ет обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестицион-ную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением ре-гиональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строи-тельных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструк-туры.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование 7
1.1. Понятие малого бизнеса, его статистика 7
1.2. Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса 12
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства 19
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 19
2.2. Практика применения УСН в ООО «Арт Медия» 24
2.3. Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством 30
Глава 3. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения 36
3.1. Направления развития государственной поддержки малого предпринимательства по ответам предпринимателей и респондентов интервью 36
3.2. Предложения по совершенствованию федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в оценках опрошенных субъектов малого предпринимательства и экспертов 44
3.3. Предложения по изменению системы государственной поддержки малого предпринимательства 54
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложение
1,200 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
3. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упро-щенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (с изм. и доп. от 31 декабря 2001 г.) (утратил силу)
4. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании ут-ратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополне-ний в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодатель-ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 30 декабря 2004 г.)
5. Приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. N БГ-3-22/606 "Об утвер-ждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуаль-ных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложе-ния, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
6. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгал-терской отчетности организаций" (с изм. от 31 декабря 2004 г.)
7. Приказ МНС РФ от 21 ноября 2003 г. N БГ-3-22/647 "Об утвер-ждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"
8. Приказ Минфина РФ от 1 ноября 2004 г. N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения"
9. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изм. и доп. от 25 декабря 2004 г.)
10. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 523 "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд" (с изм. и доп. от 1 июля 1997 г.)
11. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 317 с.
12. Викторов Д. и др. Хроники уходящего года. Опубликовано: 21.12.2004. //Бизнес-журнал / http://www.business-magazine.ru/print/offline/2004/61/161037/
13. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельно-сти: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. –298 с.
14. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ус-корение роста экономики / Бизнес для всех - № 10 – 2003. - с. 23-29.
15. Исследование эффективности системы государственной под-держки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития / www.nisse.ru
16. Истратова М.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для малых предприятий (с учетом изменений, внесенных Феде-ральными законами от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ). - "Статус-Кво 97", 2002 г. – СПС «Гарант»
17. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / Российская газета, № 30, 2004.
18. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в со-временном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. - 277 с.
19. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
20. Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - "Главбух", 2004 г. – СПС «Гарант»
21. Материалы XXXIII научно-технической конференции по резуль-татам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сту-дентов СевКавГТУ за 2004 год. © Северо-Кавказский государственный тех-нический университет, Ставрополь, 2004. http://www.ncstu.ru
22. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, фи-нансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – 327 с.
23. На поддержку малого бизнеса в России в 2005 году предполага-ется направить из федерального бюджета 1,5 млрд рублей. http://www.technet.ru/print.php?id=2346&type=a&url=/index.php&r=13Портал содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 2005-01-19 21:49:03
24. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Выс-шая школа экономики, 2003. - 124 с.
25. Паперная И. У малого бизнеса проблемы с залогом (20/05/2004). / http://is.webplan.ru/cgi-bin/mm/mmat.cgi?num=838&&us=12
26. Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г. - Система ГАРАНТ, 2003 г.
27. Предпринимательство: /Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2003. – 422 с.
28. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М.: Высшая школа экономики, 1999. - 344 с.
29. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / Экономическая газета. - № 10 - 2005.
30. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринима-тельства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2005. – с. 41-44.
31. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. -524 с.
32. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса». М.: Экономистъ, 2003. – 197 с.
33. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого пред-принимательства в России // Вопросы экономики. - №4. – 2005. – с. 21-30.
34. Экономика: /Под ред. А.И.Архипова и др. –М.: Проспект, 1998 - 442 с.
35. Экономическая теория. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 564 с.
1,200 руб.