ГлавнаяГотовые работы Федеральные суды и суды субъектов РФ.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Федеральные суды и суды субъектов РФ.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13081

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В принятой на всенародном референдуме в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации закреплен принцип разделения властей в качестве основы конституционного строя России. «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (ст.10).

Суды в Российской Федерации действуют не разрозненно, а определенным образом структурированы с точки зрения их компетенции.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее – ФКЗ о судебной системе), причем последний по своей юридической силе он уступает только Конституции РФ и международным актам Российской Федерации (т.е. все иные федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, определяющие устройство судов, их полномочия, порядок образования и деятельности, не могут ему противоречить).

Согласно п.2 ст.4 ФКЗ о судебной системе, судебную систему в нашей стране составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Федеральные суды в общем и суды субъектов федерации как составляющая федеральных судов станут предметом рассмотрения в работе.









1. Общие положения о судебной системе Российской Федерации



Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей. Тем самым, по мнению В.Радченко, «пресекаются претензии придать статус правосудного органа различным квазисудам вроде казачьих, шариатских, церковных и т.п., а также становятся противоправными попытки учредить суды законами субъектов Федерации» .

«Характерная черта судебной власти - осуществление ее специально установленными государственными органами, которые занимают в государственном механизме особое положение, определяемое специфичностью выполняемых ими функций и характером деятельности по охране прав и свобод граждан» . Полномочием осуществлять судебную власть наделены только суды, входящие в судебную систему РФ, утвержденную ФКЗ о судебной системе.

Судебная система нашла свое отражение и дальнейшее развитие в ст. 4 и гл. 3 «Суды» ФКЗ о судебной системе.

Итак, согласно ст.4 ФКЗ о судебной системе, в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

При этом к федеральным судам относятся:

- Конституционный Суд Российской Федерации;

- Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Именно в том, что сразу три суда провозглашены высшими органами судебной власти, и состоит специфика отечественной системы судебных учреждений.

По справедливому замечанию Ю.В.Маранц, «фактически в стране сложились и функционируют три автономные подсистемы органов судебной власти - конституционная юстиция, арбитражные суды и суды общей юрисдикции. Организационное единство судебной системы можно назвать эфемерным. Каждая из названных подсистем практически действует автономно, что порождает зачастую противоречивость судебной практики, складывающейся по аналогичным категориям дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а иногда и прямое игнорирование вступивших в силу решений других судов. Так, ученые и практики неоднократно отмечали проблемы исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации другими российскими судами при осуществлении ими правосудия. По данной проблеме даже проводилось специальное Всероссийское совещание, что свидетельствует об остроте проблемы» .

Также нельзя не согласиться с председателем Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедевым, который отмечает, что разделенность судебной власти между тремя системами судов влечет серьезные проблемы для единого правового пространства Российской Федерации в целом . Ведь законодательно единство судебной системы закреплено лишь на уровне федерального закона (ст.3 ФКЗ о судебной системе), Конституция не включила этот принцип в число основ судебной власти Российской Федерации.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Итак, понятие «суды РФ» шире понятия «федеральные суды», поскольку помимо последних, к судам РФ относятся также суды субъектов РФ.

2. Федеральные суды



В правовом государстве судебная власть должна быть важным гарантом прав и свобод конституционного строя. Центральное место здесь занимает, конечно же, Конституционный Суд Российской Федерации, который, согласно ч.1 ст.18 ФКЗ о судебной системе, «является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства».

Являясь особым органом судебной власти, Конституционный Суд, «учитывая возлагаемые на него функции и полномочия по обеспечению верховенства и непосредственного действия Конституции, баланса властей, выступает одновременно и как высший конституционный орган одного уровня с федеральными звеньями президентской, законодательной и исполнительной властей. В этом выражается его двуединая правовая природа. Новый Закон о Конституционном Суде по сравнению с предшествующим и прежней Конституцией не сохранил термин «высший» при определении Конституционного Суда. Он действительно не является высшим органом в том понимании, что не возглавляет систему судебных органов, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, не является для судебной системы надзорной, кассационной или апелляционной инстанцией» .

Вместе с тем Конституционный Суд - высший орган в том смысле, что занимает высшее положение в механизме конституционного контроля в государстве, не поднадзорен никаким инстанциям, его решения носят обязательный характер, в том числе для всех других высших государственных структур, связан при осуществлении судопроизводства только федеральной Конституцией и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее – ФКЗ о КС).

Полномочия Конституционного Суда РФ установлены в ст.3 ФКЗ о КС:

«В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля».
750 руб.

Похожие работы:

Военные суды Российской Федерации, порядок их организации 

Введение

Военные суды в России получили юридическую базу впервые при Петре Первом, когда был принят Воинский ...

Мировые суды в системе судов РФ 

Мировые суды, призванные обеспечить быстрое рассмотрение малозначимых уголовных и гражданских дел, появились ...

Финансовые потоки предприятия (на примере) ООО 'Мир Пластика' (выпуск пластиковой посуды) 

2.2. Управления финансовыми потоками на предприятии

Для характеристики управления финансовыми потоками ...

Договоры займа и ссуды (сравнительный анализ) 

Квиритское право отражало сравнительно примитивные отношения раннеклассового общества. Оно долгое время было ...

Поиск по базе выполненных нами работ: