Практика мистики предполагает ту или иную систему психофизических упражнений (дхъяна и йога в индийских системах мистики, «умное делание» православных монахов), обычно включающую гипнотическое сосредоточение ума на простейших фигурах (янтры и мандалы в индийской традиции, крест у христиан), на простейших сочетаниях слов (мантры индуизма, «молитва Иисусова» в православии, молитв, восклицания в католицизме, повторяемые тысячи раз подряд), на отдельных словах и т. д. В некоторых системах мистика для таких «медитаций» рекомендуются оптимальные позы и регуляции дыхания (йога, исихазм).
Приёмы могут быть самыми разными – от бешеной пляски дервишей до тихого «умиления» христианских аскетов. Но в любом случае мистика не может обойтись без психотехники аскетизма (или, как в некоторых видах гностицизма и тантризма, а также в сатанизме, без аскетизма навыворот, ритуализированного нарушения этических и сакральных запретов, создающего предпосылки для психология, шока и транса).
750 руб.
Введение 3
1. Понятия «мистика», «мистицизм» 4
2. Мистика в современном мире 13
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Существует ли сверхъестественное? Этот первый и важнейший вопрос сражения между атеизмом и мистикой – теологическая формулировка того великого вопроса об отношении мышления к бытию, духа к природе, который Маркс, Энгельс и Ленин называли основным и в философии.
От колдовства и магии первобытных религий до утонченных философских систем наших дней – так удивительно пестры и многообразны проявления мистики. Ее присутствие можно обнаружить и в изнуряющих обрядах сект, и в обыденных житейских суевериях, и в мировых религиях, и в творчестве поэтов, художников, композиторов, писателей, и в умозрительных философских концепциях.
Колдовство, шаманизм, черная и белая магия
Кабалистика, астрология, алхимия, хиромантия
Теософия, масонство, спиритизм, оккультизм
Полотна Босха, Беклина, Сальвадора Дали
Философские системы Плотина, Бергсона, Ясперса
История дает немало примеров того, как в переломные эпохи, когда происходит крутая ломка старых, относительно устоявшихся привычек, общественных отношений, учреждений, верований людей и форм их быта, когда люди сталкиваются с новыми, не известными ранее, явлениями в жизни общества, периодически вспыхивают увлечения разнообразными формами мистики.
Заряженная у репродуктора вода и экземпляры газет, обретшие целительную силу; НЛО, приземлившееся на виду у горожан, а потом исчезнувшее, не оставив следа; озорной барабашка, которого, наоборот, никто не видел, но следы его хулиганства остались; гороскопы делового человека на страницах уважаемых изданий.
Откуда? Почему все это навалилось на нас? Вопрос не простой и вряд ли на него можно ответить однозначно.
Список литературы
750 руб.
1. Бартошевич Э.М., Борисоглебский Е.И. Свидетели Иеговы. – М.: Политиздат, 1969. – 216 с.
2. Белов А.В. Адвентизм. – М.: Политиздат, 1973. – 239 с.
3. Григоренко А.Ю. Разноликая магия. – М.: Советская Россия, 1987. – 192 с.
4. Григоренко А.Ю. Сон разума рождает чудовищ: Критические очерки о мистике и иррационализме. – Л.: Лениздат, 1986. – 176 с., ил.
5. Кириленко Г.Г, Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. – М.: Филол. о-во СЛОВО; Изд-во Эксмо, 2003. – 480 с.
6. Коник В.В. «Истины» свидетелей Иеговы. – М.: Политиздат, 1978. – 111 с.
7. Мичелл Дж., Рикард Р. Феномены книги чудес. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с., ил.
8. Парнов Е.И. Боги лотоса: Критические заметки о мифах, верованиях и мистике Востока. – М.: Политиздат, 1980. – 239 с., ил.
9. Парнов Е.И. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма. – М.: Политиздат, 1985. – 303 с., ил.
10. Рожнов В.Е. Пророки и чудотворцы: Этюды о мистицизме. – М.: Политиздат, 1977. – 175 с.
11. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
12. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
13. Харитонова В.И. Черная и белая магия славян. – М.: СП «Интербук», 1990. – 64 с., ил.
14. Христианство: Словарь/Под общ. ред. Л.Н. Митрохина и др. – М.: Республика, 1994. – 559 с.
15. Касавин И., Степин В. О магии, астрологии и…науке// Знание – сила. – 1992. – №5-7. – С. 33-38.
16. Мень А. Доисторические мистики//Наука и жизнь. – 1990. – №2. – С. 85-91.
17. Мень А. Перевоплощение и оккультизм//Знание – сила. – 1992. – №3. – С. 56-64.
18. «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России//Вопросы философии. – 1996. – №12. – С. 3-32.
19. Радзиевский В. Религиозная преступность – вымысел или реальность?//Наш современник. – 2001. – №3. – С. 255-262.
20. Ушакова Ю. Атипичная религиозность в постсоветской России//Новый мир. – 2003. – №9. – 133-149.
21. Харнер М. Путь шамана//Знание – сила. – 1992. – №5-7. – С. 106-117.
750 руб.