ГлавнаяГотовые работы Культура и природа.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Культура и природа.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13493

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Наблюдение в процессе трудовой деятельности породило эмпирические знания первобытного человека. Уже простое созерцание открывало перед ним мир разнообразных веществ, живых организмов, звуков, красок. Преисполненная множеством удивительных тайн и загадок, природа поражала сознание людей, будила их фантазию

Вместе с развитием производства совершенствовалась и наука. В наше время успехи ее огромны, но мир неисчерпаем, и прогресс науки безграничен. В процессе дельнейшего познания люди раскроют бесчисленные секреты природы, например, многие тайны строения и функционирования живых организмов. Формируясь в течение миллионов лет, живые организмы достигли такого совершенства, которое пока еще превосходит творения рук и мысли человека. Например, поразительной надежностью отличаются природные “детали”. Сердце, день за днем прогоняющее кровь по сосудам, действует надежнее самого совершенного насоса, созданного людьми. Десятки лет не требует какого-либо “ремонта” мозг человека, выполняющий титаническую работу. Далеко еще современной технике и до той степени миниатюрности “деталей”, плотности их “монтажа”, экономичности, какие присущи живому организму. [1, с.179]

Каждая из наук, занимающихся изучением культуры, создает определенное представление о культуре˙ как предмете своего исследования. Так что «образ культуры» в различных науках выглядит по-разному. Западные исследователи культуры насчитывают до 500 определений культуры. Это ˙объясняется не только специфическими интересами конкретных наук, но и разнообразием мировоззренческих позиций и даже разных подходов в рамках одного мировоззрения, с которых рассматривается культура.





Определение понятия «культура»



˙Сам термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, ее «культивирование», то есть изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными ˙причинами. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил очень важную особенность культуры – заложенное в ней человеческое начало, акцентировав внимание на единстве культуры, человека и его деятельности. [4, с.15]

Существует множество определений культуры и множество подходов к ее пониманию и оценке. По подсчетам американских культурологов А. Кребера и К. Клакхона в настоящее время имеют место свыше 500 определений. Исследователи проанализировали свыше ста основных определений и сгруппировали их следующим образом: ˙

• описательные определения, восходящие в своей основе к концепции родоначальника культурной антропологии ˙Э. Тайлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она включает в себя все созданное людьми (книги, картины и т. п.), знание путей приспособления к природе и обществу, язык, традиции, систему этикета, этику, религию; ˙

• исторические, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной ˙эпохе от предшествующих этапов развития человечества, т.е. культура является результатом исторического развития и включает в себя все, что искусственно, что люди произвели и что передается от поколения к поколению - орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования; ˙

• нормативные, акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура - это образ жизни индивида, ˙ определяемый социальным окружением;

• ценностные: культура - это˙ материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения;

• психологические, исходящие из того, ˙как человек решает конкретные проблемы на психологическом уровне. Культура - особое приспособление людей к природному окружению ˙и экономическим потребностям, она складывается из всех результатов такого приспособления;

• социально-педагогические: культура - это˙ поведение, которому человек учится (приобретает в процессе социализации), а не получает в качестве биологического наследства (генетически); ˙[3, с.25]

• И др.

Каждая из перечисленных групп определений схватывает какие-то важные черты культуры. Действительно, она является результатом поведения людей и деятельности общества, она исторична, включает модели, ˙идеи и ценности, избирательна, основана на символах, т.е. не включает биологических компонентов человека и передается ˙отличными от биологической наследственности механизмами, наконец, она воспринимается эмоционально конкретными индивидами. ˙

Связь культуры с различными сторонами общественной жизни порождает многообразие ее значений и создает ˙трудность в ее определении. Существует несколько сот определений культуры и нет никаких оснований полагать, что это число не увеличится: общественное ˙развитие с непреклонным постоянством раскрывает все новые ее страницы, выявляет неизвестные ранее черты и особенности, конкретизирует ее функции. ˙Культура – открытое понятие, как и все, что связано с человеческой историей. Это обстоятельство дает повод и для крайних выводов о принципиальной невозможности "классического" определения культуры.˙ Предлагается лишь ограничиться перечислением практически бесконечного ряда ее функций и проявлений. ˙

Культура, человек и природа — эта триада понятий не сходит со страниц научной литературы, журналов и газет. Дело в том, что в соотношении природного и культурного невозможно провести четкой границы - культура составляет сущностное единство человека, а человек включает в себя не только культурное, но и природное измерение. В человеке культурное и природное слиты в единое целое, и сложившиеся между ними отношения настолько сложны, что они до сих пор не могут считаться до конца осознанными.

Поэтому культура - это, прежде всего, процесс возвышения над биологическими (т.е. природными) формам и жизнедеятельности. Следовательно, культура неразрывно связана с тем, что называется “человеческим в человеке” и что отличает человека от всех других живых существ.

˙Таким образом, культура выводит человека из мира животного в мир человека разумного, ˙осознающего свое общественно-социальное предназначение.

Культура способна выполнять ˙роль общественной памяти. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности

человека. Благодаря этой роли ˙культуры становится возможным формирование подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека. ˙

Разделение культуры на материальную и духовную, одна из которых является продуктом материального, ˙а другая духовного производства, кажется самоочевидным. Ясно и ˙то, что предметы материальной и духовной культуры можно использовать по-разному. К материальной культуре относят технический уровень производства, ˙навыки и умения людей пользоваться техникой, научную организацию труда, обслуживание материально-бытовых потребностей людей на уровне современных научно-технических достижений.˙ [3, с.34]

Духовная же культура, как и ˙материальная, определяется способом производства, но эта связь не столь непосредственна. К духовной культуре относятся достижения науки, произведения литературы и искусства, общественные теории и идеи, язык, навыки ˙участия людей в политической жизни, нравственные качества и навыки общественного поведения, правовые отношения, религиозные воззрения, формы приобщения людей к достижениям науки, литературы, искусства. ˙

Духовная культура содержит в себе наряду с духовными, идеальными элементами и материальную ˙основу своего существования (книгоиздательскую базу, печать, театры, музеи, библиотеки, школы, научно-исследовательские учреждения и т.д.) ˙



Исторические аспекты взаимодействия природы и человеческой цивилизации



˙Всякая культура реализует свои функции не в вакууме, а по отношению к реально существующим объекта: либо природы «первой» - естественной, либо «второй», ˙искусственной природе. В целом для культуры объективно реальна и та, и другая природа. Мир, ˙в котором живет человек, – целостен, он представляет собой сложную систему «природа-общество» и культура функционирует на всех уровнях именно этой системы. Поэтому, направления, в которых культура осуществляет˙ реализацию своих функций, многообразны, хотя внутренне целостны и едины. ˙

Исторически самим ранним объектом культуропреобразующего воздействия стала природа, причем, природа ˙не только как объективная реальность, но и природная сущность самого человека. Когда человек начал созидать свой «собственный мир», когда ˙он стал переделывать природу в «свое» обиталище, в «свой» дом, он сделал первый шаг к разрыву с матерью-природой, породившей его. ˙Эволюции человека оказалось тесным лоно природы, и он вышел за ее границы, вышел в мир неприродной реальности, создал мир артефактов, т.е. мир культуры и социума. ˙[1, с.185]

Формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий. ˙Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего - ˙небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда - ˙за миллионы, миллиарды лет - ни один вид не имел такого распространения.

Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро ˙развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой.

Несмотря на то, что культура по своей глубинной сути не противостоит природе, не возвышается над ней как враждебная и отрицательная сила, а наоборот, представляет собой специфически человеческий способ освоения природы, в рамках самой культуры природа осваивается по-разному, с ней устанавливаются различные связи.
750 руб.

Похожие работы:

Культура и природа. Социокультурная адаптация 

Культура — это, прежде всего, характерный (для данного человека, общества) образ мыслей и образ действий. Понятие ...

Культура конца 19 - начало 20 века. (Культура серебрянного века) 

Введение. Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но ...

Культура и природа 

Определений культуры имеется немало. Определения так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше ...

Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми 

При изучении культуры Египта необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному ...

Культура древних славян.Культура Киевской Руси. 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является ознакомление с культурой древних славян и населения Киевской Руси. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: