ГлавнаяГотовые работы Медико-фармацевтические знания Средних веков и эпохи Возрождения.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Медико-фармацевтические знания Средних веков и эпохи Возрождения.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13500

Предмет: Медицина

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В 1316 г. Мондино де Луччи составил учебник по анатомии, пытаясь заменить ту часть первой книги «Канона врачебной науки» Ибн-Сины, которая посвящена анатомии. Сам Мондино имел возможность вскрыть только два трупа, и его учебник был компиляцией. Основные свои анатомические познания Мондино черпал из плохого, полного ошибок перевода арабской компиляции сочинения Галена. Более двух веков книга Мондино оставалась учебником по анатомии.

Только в Италии в конце XV–XVI вв. вскрытие человеческих трупов в целях преподавания анатомии стало более частым явлением.

Среди средневековых университетов Западной Европы Салернский и Падуанский играли прогрессивную роль и менее других испытывали влияние схоластики.

Уже в древности римская колония Салерно, лежавшая к югу от Неаполя, была известна своим целебным климатом. Приток больных, естественно, привел к сосредоточению здесь врачей. В начале VI века в Салерно проводились собрания для чтения произведений Гиппократа, позднее, в IX веке, в Салерно была создана медицинская школа, прообраз университета, возникшего в XI веке. В отличие от других медицинских школ раннего Средневековья, Салернская школа носила светский характер. Преподавателями в Салернской школе были люди разных национальностей. Преподавание заключалось в чтении сочинений греческих и римских, а позднее арабских писателей и в толковании прочитанного. Широкой известностью в средние века в Западной Европе пользовался «Салернский санитарный регламент», популярный сборник правил индивидуальной гигиены, который был составлен в XI в. в стихотворной форме на латинском языке и неоднократно издавался. В истории Салернской школы различают два периода: так называемый греческий период, длившийся от начала существования школы до 12 в., и греко-арабский период – с 13 в. Уже в эпоху раннего Салёрно (9-11 вв.) там были созданы труды практического характера, такие как «Антидотарий» – книга наиболее употребимых лекарственных средств, применявшихся салернскими врачами. На рубеже 11-12 вв. «Антидотарий» включал всего около 60 рецептов, но в дальнейшем он перерабатывался и расширялся. В салернском «Антидотарии» впервые количества лекарственных средств даются в точной весовой прописи: в гранах, унциях, скрупулах и драхмах.

Существовал и «Пассионарий» — практическое руководство по диагностике различных заболеваний, автором которого считают ученого лангобарда Гариопонта (или Гаримпота, Gariopontus), жившего, вероятно, в 8 в. Впрочем, существует мнение и о более позднем (9 в.) происхождении этого произведения.

Отличавшийся от большинства средневековых университетов Падуанский университет во владениях Венеции стал играть роль позднее, уже к концу средневековья, в эпоху Возрождения. Основан он был в XIII в. учеными, бежавшими из папских областей и из Испании от преследований католической церковной реакции. В XVI в. он стал центром передовой медицины.

Средние века на Западе и на Востоке характеризуются новым явлением, не известным древнему миру в подобных размерах, – крупными эпидемиями. Среди многочисленных эпидемий средних веков особенно тяжелую память о себе оставила «черная смерть» в середине XIV века – чума, с присоединением к ней других болезней. Историки на основании данных летописей, церковных записей о погребениях, городских хроник и других документов утверждают, что многие крупные города опустели. Эти опустошительные эпидемии сопровождались разрухой во всех областях хозяйственной и общественной жизни. Развитию эпидемий способствовал ряд условий: возникновение и рост городов, отличавшихся скученностью, теснотой и грязью, массовые передвижения огромного количества людей – т.к. называемое великое переселение народов с Востока на Запад, позднее большое военно-колонизационное движение в обратном направлении – так называемые крестовые походы (восемь походов за период с 1096 по 1291 г.). Эпидемии средних веков, как и заразные болезни древности, описываются обычно под обобщающим наименованием «мор» loimos (дословно «чума»). Но, судя по сохранившимся описаниям, чумой (мором) называли различные заболевания: чуму, тифы (в первую очередь сыпной), оспу, дизентерию и др.; нередко бывали смешанные эпидемии.

Широкое распространение проказы (под этим названием также скрывался ряд других кожных поражений, в частности сифилис) во время крестовых походов обусловило образование ордена св. Лазаря для призрения прокаженных. Отсюда и убежища для прокаженных получили наименование лазаретов. Наряду с лазаретами возникли убежища и для других заразных больных.

В крупных портовых городах Европы, куда на торговых судах заносились эпидемии (Венеция, Генуя и др.), возникли особые противоэпидемические учреждения и мероприятия: в прямой связи с интересами торговли были созданы карантины (дословно «сорокадневие» – срок изоляции и наблюдения над экипажем прибывших судов); появились особые портовые надзиратели – «попечители здоровья». Позднее, также в связи с экономическими интересами средневековых городов, появились «городские врачи», или «городские физики», как их называли в ряде европейских стран; врачи эти выполняли в основном противоэпидемические функции. В ряде крупных городов были опубликованы специальные правила – регламенты, имевшие целью предотвратить занос и распространение заразных болезней; известны лондонские, парижские, нюрнбергские правила этого рода.

Для борьбы с широко распространенной в средние века «проказой» были выработаны специальные меры, например: изоляция «прокаженных» в ряде стран в так называемые лазареты, снабжение «прокаженных» рогом, трещоткой или колокольчиком для сигнализации издалека во избежание соприкосновения с ними здоровых. У городских ворот привратники осматривали входящих и задерживали подозрительных на «проказу».

Борьба с заразными болезнями способствовала и проведению некоторых общесанитарных мероприятий, в первую очередь по обеспечению городов доброкачественной питьевой водой. К числу древнейших в средневековой Европе санитарных сооружений относятся водопроводы древнерусских городов.

Вслед за первыми больницами на Востоке – Кесарии и др. возникли стационары и в Западной Европе. К числу первых больниц, точнее, богаделен, на Западе принадлежали Лионский и Парижский «Отель дье» – дом божий (они были заложены: первый – в VI веке, второй – в VII веке), затем больница Варфоломея в Лондоне (XII век) и др. Чаще всего больницы устраивали при монастырях.

Монастырская медицина в Западной Европе всецело была подчинена религиозной идеологии. Ее основной задачей было способствовать распространению католицизма. Врачебная помощь населению наряду с миссионерской и военной деятельностью монахов входила составной частью в комплекс мероприятий, осуществлявшихся католической церковью при завоевании феодалами новых территорий и народов. Орудием католической экспансии наряду с крестом и мечом служили целебные травы. Монахам предписывалось оказывать врачебную помощь населению. У большинства монахов, естественно, отсутствовали глубокие медицинские знания и врачебная специализация, хотя среди них, несомненно, были искусные лекари. Монастырские больницы служили практическими школами для врачей-монахов, в них накапливался опыт лечения болезней, изготовления лекарств. Но, связывая медицину с церковью, соблюдением обрядов, молитвами, покаянием, а излечение – с «чудесами святых» и т.п., они тормозили развитие научной медицины.



2. Почему европейская средневековая наука сохранила языческие знания древних цивилизаций? Как они соотносились с христианской доктриной?

В доисторические времена существования человеческого общества в его примитивных формах – разобщенных родов (кланов), человек смог выжить в суровых условиях дикой природы, только слепо следуя ее законам. Все, что мог делать человек в те времена – это повторять приемы и методы животного мира. В таком подражании обнаруживались те основные правила поведения, которые смогли взять на себя задачу обеспечения выживания человека. Полученные опытным путем знания дали начала наукам, в том числе медицине и фармации. Постепенное накопление опыта позволило выявить взаимосвязи природных явлений. В частности – действие на организм человека употребления различной животной и растительной пищи, растений и минералов.

Необходимость повседневного использования найденных знаний, потребность управлять доступными природными процессами по своему усмотрению смогли дать начало возникновения магии, которая в те времена играла роль науки. Языческая магия в своей основе (поскольку можно судить по дошедшим до нас источникам) основывалась на двух постулатах.

Первый – действие принципа взаимного порождения подобных явлений, основанного на том, что любое малое явление может вызвать подобное большое. Второй, – принцип всеобщей связи, утверждающий, что предметы, вступавшие когда–либо в контакт между собой, навсегда остаются связанными, даже после их разъединения.
750 руб.

Похожие работы:

Человек, как предмет естествознания и обществознания. 

Введение Проблемы человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. ...

Гуманистический антропоцентризм и пантеизм философии эпохи Возрождения. 

Светской формой выражения нового мировоззрения эпохи Возрождения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения ...

Политические учения Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения 

Введение Изучение истории политических учений способствует раскрытию и правильному пониманию современных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: