ГлавнаяГотовые работы Деструктивное влияние родителей на формирование личности дошкольника.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Деструктивное влияние родителей на формирование личности дошкольника.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V13519

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Вплоть до настоящего времени широких и систематических исследований психологических защит с выходом на практические, значимые для образования рекомендации, мало. К числу немногих исключений следует отнести работы О. В. Барсуковой (2000; Психологическая защиты ребёнка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей), ОЛ. Г. Власовой (1998; Психологическая защита как средство личностного развития студентов), Л. Р. Гребенникова (1994; Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика), Т. А. Даниловой (1997; Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников), Е. Б. Ковалёвой (1998; Способы психологической защиты детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью и их коррекция), С. Н. Крыгиной (Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей), Е. В. Чумаковой (1998; Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия).

Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной проработанностью и отсутствием специальных исследований, направленных на изучение родительских стратегий поведения и их влияния на складывающиеся отношения с детьми, особенно деструктивного влияния и проблем психологической защиты ребенка в такой ситуации.

Между тем изучение психологической защиты позволило бы уточнить ряд представлений, касающихся общей теории личности, формирования личностных особенностей на различных этапах онтогенеза и могло бы стать основой для создания практических рекомендаций, психокоррекционных методик, направленных на гармонизацию системы межличностных отношений детей и родителей.

Таким образом, целью исследования является составление рекомендаций по психокоррекции способов психологической защиты ребенка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей.

Объект исследования – деструктивное влияние родителей на формирование личности дошкольника.

Предмет исследования – психологическая защита ребенка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей.

Для выполнения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать особенности деструктивного влияния родителей на ребенка;

2. Рассмотреть специфику возникновения и развития понятия «психологическая защита»;

3. Выявить особенности психологической защиты дошкольника;

4. Проанализировать способы психологической защиты дошкольников;

5. Выявить влияние социально-психологических факторов на психологическую защиту ребенка;

6. Составить рекомендации по психокоррекции способов психологической защиты дошкольников от деструктивного влияния семьи.

















Глава 1. Теоретические основы психологической защиты личности от деструктивного влияния семьи

1.1. Семья, ее конструктивное и деструктивное влияние на ребенка

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семейных отношениях, обусловленных различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений[ 8].

В современной психологии сформировалось два направления, рассматривающих по-разному роль семьи как фактора, влияющего на развитие личности ребенка. Так собственно психологические исследования рассматривают семью как фактор позитивного влияния (Э.Арутюняц, М.И. Лисина, М.Кечки и др.), психотерапевтические – как фактор деструктивного влияния (А.И.Захаров, В.Н.Гарбузов, Э.Д.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис и др.).

Конструктивное влияние — влияние, при котором происходят изменения, благоприятные для объекта влияния, например, снижение негативных эмоций, личностное развитие и т.д. [12]

Деструктивное влияние — влияние, при котором происходят изменения, неблагоприятные для объекта влияния, например, рост эмоционального напряжения, разрушение личности и т.д. [12]

Можно выделить следующие критерии, по которым можно оценить последствия влияния, то есть степень его конструктивности или деструктивности (таблица 1).[12]

Критерии Конструктивное влияние Деструктивное влияние

Средства влияния Приемы и методы влияния соответствуют общепризнанным этическим и правовым нормам Приемы и методы влияния не соответствуют общепризнанным этическим и правовым нормам

Эмоциональное состояние Снижение отрицательных и появление положительных эмоций Снижение положительных и появление отрицательных эмоций

Общение Расширение контактов с другими людьми, повышение качества этих контактов Сужение контактов, повышение конфликтности, разрыв связей с окружающими, уединение

Личность Развитие личности, появление уверенности в себе, автономности, критического мышления Обеднение личностной сферы, неуверенность в своих силах, зависимость от субъектов влияния

Социализация Появление новых социальных ролей, актуализация в микро- и макросоциуме, самореализация, социальная ответственность Снижение интереса к миру людей, отказ от семьи, от учебы, от профессиональной деятельности, от увлечений



Деструктивные отношения между родителями отличаются некорректностью, отсутствием такта, чувства меры, зачастую открытой нетерпимостью. Процесс воспитания ребенка становится предметом манипулирования в отношениях между супругами. Детям, в свою очередь, демонстрируются негативные эмоции (злость, раздражение), вслух выражаются разочарование, недовольство характером, внешностью, интеллектуальными способностями. Замечания делаются на повышенных тонах, в оскорбительных выражениях. При этом вспышки гнева, бурные выражения антипатии часто сменяются столь же бурным раскаянием, задабриванием. Особенностью семейной дисфункции по признаку выражения эмоций является их чрезмерность и недостаток эмпатии. Воспитательная позиция родителей отличается непоследовательностью: отцом и матерью отдаются противоположные распоряжения, устанавливаются запреты, немедленно отменяемые другим родителем.

В современном обществе наблюдается процесс разрушения института брака и семьи. Анализ современных проблем брака и семьи свидетельствует о серьезном неблагополучии в этой области социальной жизни общества.

По данным исследователей более чем у 60% родителей уровень психолого-педагогической культуры низкий. Для этой категории родителей характерны следующие особенности. В отношении к ребенку родители часто воспринимают его незадачливым, неприспособленным, плохим. Испытывают досаду, злость, раздражение.

Нередко такие родители требуют безоговорочного послушания и дисциплины, они не в состоянии понять его точку зрения. Многим родителям свойственна импульсивность в своем собственном поведении или, наоборот, излишняя концентрация внимания именно на себе, на своих личных проблемах, а не на ребенке. Такие родители практически не имеют представлений о законах психического и личностного развития детей и часто не желают перестраивать систему отношений с ребенком с целью преобладания негативных проявлений в кризисах. Для этой категории родителей характерно то, что они очень слабо разбираются в сильных и слабых сторонах своего ребенка, а иногда их представления крайне неадекватны действительности. Поэтому представляемые ребенку требования расходятся с реальными возможностями и способностями ребенка. Нередко такие родители не имеют представлений о способах и методах организации деятельности ребенка, предоставляя ему развиваться самому по себе. Контактируя с ребенком, родитель с низким уровнем психолого-педагогической культуры редко хвалит ребенка, чаще негативно оценивает его деятельность, применяя иногда насмешку, проявляет неадекватную реакцию на успех ребенка либо полное безразличие, могут занять позицию невмешательства. Очень часто такие родители, взаимодействуя с ребенком, показывают свое неприятие его индивидуальных особенностей, сочетая с жесткими формами наказания, авторитаризмом.

Либо могут подчеркнуто игнорировать ребенка, порождая у него чувство одиночества, ненужности, а затем и агрессии.

Последствия деструктивных влияний родителей трудно исправимы и

оказывают влияние на всю последующую жизнь ребенка, так как они попадают на период формирования личности.

1.2. Возникновение и развитие понятия «психологическая защита»

Под психологической защитой в отечественной психологии понимается специальная регулятивная система, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Разработка общей стратегии терапевтически – реабилитационных мероприятий, равно как и выбор отдельных лечебно-коррекционных методик должен основываться на знании особенностей механизмов психологической защиты конкретного человека.

Психологическая система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности. Подобные конфликты могут провоцироваться как противоречивыми установками в самой личности, так и рассогласованием внешней информации и сформированного у личности образа мира и образа Я. З. Фрейд, первый приступивший к проблеме психологических конфликтов, трактовал их как форму разрешения конфликта между бессознательными влечениями и интериоризованными социальными требованиями или запретами. В дальнейшем в результате многочисленных исследований, проведенных прежде всего в рамках клинической практики, были выделены различные виды механизмов психологической защиты. За счет реализации психологических механизмов, как правило, достигается лишь относительное личностное благополучие. Но нерешенные проблемы приобретают хронический характер, так как человек лишает себя возможности активно воздействовать на ситуацию, чтобы устранить источник отрицательных переживаний. Наиболее позитивную роль психологическая защита имеет тогда, когда возникающие проблемы малозначимы и не стоят того, чтобы ими вообще заниматься.
1,200 руб.

Похожие работы:

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

формирование самостоятельности личности подростков 

Новые цели образования предполагают формирование творческой личности, способной к самостоятельному определению ...

Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности дошкольника 

Влияние семейной микросреды на эмоциональное развитие детей
Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: