Готовая контрольная работа
на тему:«Управление экономической безопаснотью организации - 6 вопросов из курса предмета.»
Цена: 750 руб.
Номер: V13572
Предмет: Экономика
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1. Механизм управление экономической безопасностью организации: состав элементов, особенности их функционирования, взаимосвязь
Формирование системы безопасности, и прежде всего создание ее органов (субъектов), зависит от размеров предприятия, его экономические, финансовые, производственно-технические, информационные, интеллектуальные, профессиональные, организационные и другие возможности. Как показывает опыт, малые предприятия чаще всего пользуются услугами внешних специализированных частных организаций: консалтинговых, охранных, информационных и прочие. К ним относятся: регистрационные палаты, фирмы по подбору и аттестации кадров, кредитные бюро, оказывающие информационные услуги по деловому реноме партнеров, центры маркетинговых исследований, частные охранные и детективные организации и др.
Средние предприятия в основном пользуются комбинированными системами безопасности. С одной стороны, при необходимости они могут получать услуги от внешних организаций, а с другой - активно опираться на возможности своих служб и подразделений, в частности, юридической, финансовой, маркетинга, охраны, техники безопасности, кадров, экономического анализа, пропускного режима, делопроизводства и т.д. В целях повышения эффективности деятельности служб и подразделений по защите экономических интересов фирмы на предприятии должен быть создан координирующий (управляющий) орган или назначен один из руководителей, отвечающий за экономическую безопасность. Для крупного предприятия целесообразно создание собственной службы безопасности. Как правило, всю деятельность по обеспечению безопасности координирует один из руководителей предприятия. Для выработки предложений и выполнения консультативных функций может создаваться совет по безопасности.
Служба безопасности может включать самые разные отделы, группы, подразделения. К наиболее значимым из них следует отнести следующие подразделения: охраны, режима, по работе с кадрами, инженерно-технической защиты, разведки и контрразведки (детективная группа), информационно-аналитической деятельности, оперативного реагирования, кризисную группу и др. При этом обеспечивается пожарная безопасность, сохранность имущества, предотвращается несанкционированный доступ на объект, осуществляется контроль и т.д. С помощью организационных мер создаются специальные подразделения, посты, патрули, зоны безопасности и т.д.
Финансовые средства необходимы для приобретения технических устройств безопасности, содержания службы безопасности, подготовки кадров, стимулирования труда и т.д. Аналогичным образом по прямому назначению должны использоваться и другие силы и средства.
Система безопасности предприятия сможет решать стоящие перед ней задачи только тогда, когда будет действовать, т.е. ее неотъемлемым составным элементом являются практические действия по обеспечению безопасности бизнеса. Таким образом, в результате рассмотрения системы экономической безопасности предприятия можно сделать следующий вывод: служба безопасности предприятия призвана на основе эффективного использования корпоративных ресурсов создать условия для достижения целей бизнеса, своевременно обнаружить и максимально ослабить воздействие различного рода опасностей и угроз в условиях конкуренции и хозяйственного риска.
2. Правовая и нормативная база управления экономической безопасностью организации, состав, содержание, регламентируемые составляющие
К группе законодательных и иных нормативно-правовых докумен¬тов, занимающихся регулированием собственно экономической защиты предприни¬мательства, относятся:
— Закон РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и ох¬ранной деятельности в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»;
— Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. № 21 «О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобрете¬ния в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию, вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»;
— Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положе¬ния о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной дея¬тельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназна¬ченных (приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, за¬программированных) для негласного получения информации в про¬цессе осуществления оперативно-розыскной деятельности»;
– большой массив ведомственных нормативных актов, касаю¬щихся защиты коммерческой тайны.
При анализе юридической стороны защиты коммерческой тайны необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с дей¬ствующим законодательством произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в сфере произ¬водства, в том числе открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, ноу-хау, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания, являются объектами интеллектуальной собственности.
Российское законодательство в отношении коммерческой тайны носит ведомственный характер и ориентировано на регулирование взаимоотношений предпринимательской структуры с государством, определяя, какие сведения могут быть отнесены к категории коммер¬ческой тайны и не подлежат в этой связи разглашению перед госу¬дарственным органом.
Информация, находящаяся в распоряжении предприниматель¬ской структуры и оцениваемая ею как коммерческая тайна, до рас¬пада СССР и приватизации могла иметь статус государственной тайны. В результате приватизации, которая осуществлена и в отно¬шении определенной части предприятий военно-промышленного комплекса, указанная информация автоматически перешла в соб¬ственность частных фирм. На практике это создает условия для злоупотреблений со стороны фирм, в частности для продажи ино¬странным партнерам информации, которая при ближайшем рас¬смотрении оказывается государственной тайной.Вместе с тем в рассматриваемом контексте положительное значение имеет «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений, организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333.
В практике российского бизнеса правоотношения по поводу защиты коммерческой тайны между предпринимательской структу¬рой и сотрудником регулируются трудовым договором и различно¬го рода соглашениями, иными документами, предназначенными для уменьшения возможности несанкционированного распространения частной информации, принадлежащей фирме.
Задачи
1. Сформировать состав показателей, которые могут быть использованы для оценки уровня экономической безопасности по технико-технологической составляющей
В виду важности технико–технологической составляющей (ТТС), обеспечение ее является приоритетной задачей для промышленного предприятия. Определить направления вложения средств в эту сферу, объемы капвложений и распределение их во времени возможно при наличии научно–обоснованных индикаторов ТТС экономической безопасности предприятия (ЭБП).
В настоящее время, в виду того, что еще не сложилась единая теоретическая концепция ЭБП, существует множество индикаторов, каждый из которых предоставляет определенные возможности в оценке, однако не обладает всецелой информативностью.
Индикаторы технико–технологической безопасности (ТТБ) можно распределить по следующим направлениям: реновация и воспроизводство основных производственных фондов (ОПФ); эффективность использования ОПФ; степень износа ОПФ; интенсивность обновления технологии; научно–производственная новизна используемой техники и технологии; конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Принимая во внимание приведенные направления индикаторов, характеризующие элементы производственной сферы, систему показателей ТТБ можно представить следующим перечнем: ввод в действие ОПФ; темп обновления ОПФ (реновации); динамика производства (рост, спад, стабильное состояние, темп изменения); реальный уровень загрузки производственных мощностей; стабильность производственного процесса (ритмичность, уровень загруженности в течение определенного времени); загрузка специализированного оборудования; возрастная структура и технический ресурс парка машин и оборудования; степень износа ОПФ; доля НИОКР в общем объеме работ; доля НИР в общем объеме НИОКР; доступ к НОУ–ХАУ; количество продаваемых и покупаемых предприятием лицензий; количество имеющихся в распоряжении предприятия патентов; соотношение получаемых и уплачиваемых предприятием лицензионных выплат; процент выпускаемой продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам или превосходящей их; аналогичный показатель соответствия мировым аналогам по используемым на предприятии видам технологического оборудования; процент выпускаемой продукции предприятия, защищенной патентами, принадлежащими данному предприятию; удельный вес технологического оборудования предприятия, разработанного на предприятии и защищенного патентами предприятия; фондоотдача ОПФ; коэффициент выбытия ОПФ; коэффициент обновления ОПФ и др.
Таким образом, для каждого конкретного предприятия (отрасли) должна быть сформирована своя система индикаторов ТТБ и их пороговых значений в общем контексте оценки экономической безопасности.
2. Промоделировать альтернативные варианты развития сбойной ситуации «непоступление платежей за поставленную по договору продукцию»
Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновлен следующего кругооборота.
Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям со стороны предприятия-поставщика, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.
В случае просрочки оплаты по договору Поставщик вправе требовать от Покупателя уплаты штрафной неустойки, например, в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.
Похожие работы:
«Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях» ➨
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов ...
Управление конфликтами в организации. ➨
Введение Известно, что «человек создан для счастья, как птица для полёта», но почему так мало в нашей жизни счастья, ...
Управление трудовыми ресурсами в организации ➨
«Кадры решают все», сказал в свое время величайший диктатор всех времен и народов Иосиф Сталин. И эту фразу уже ...
Управление конфликтами в организации ➨
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что взаимоотношения людей в процессе совместной ...