Введение
Содержание
Заключение
Литература
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия становиться фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.
Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.
Финансовый менеджмент – управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий, система форм, методов и приемов, используемых для управления финансами предприятия.
Широкое признание финансового менеджмента российскими учеными и практиками, введение этой дисциплины в учебные планы ведущих высших экономических учебных заведений составляет главнейшее содержание нового этапа развития отечественной науки управления финансами предприятия.
Руководитель финансовой службы предприятия должен быть высокообразованным, творческим, мыслящим специалистом с широким кругозором, знающим и умеющим применять в своей работе результаты развития таких наук, как финансы, статистика, бухгалтерский учет, финансовый и управленческий анализ, налогообложение и др.
Финансовый менеджмент – это наука и искусство принимать инвестиционные решения и решения по выбору источников их финансирования.
Финансовый менеджмент, как следует из определения, - это наука, так как принятие любого финансового решения требует не только знаний концептуальных основ финансового управления фирмы и научно обоснованных методов их реализации, но и их общих закономерностей развития рыночной экономики, а также других сопряженных дисциплин. С другой стороны, - это искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие успехи компании, что предлагает иногда чисто интуитивную комбинацию методов финансового управления, основанную, профессиональных знаний и знаний тонкостей экономики рынка.
Цель финансового менеджмента – повышение благосостояния владельцев предприятия или прирост капитала, вложенного владельцами. Сформулированная таким образом цель финансового менеджмента ассоциируется с увеличением прибыли компании, но одновременно акцентирует значимость долгосрочных стратегических аспектов управления, а также фактора риска и неопределенности. Определенная таким образом цель финансового менеджмента считается в современной теории и практике более обоснованной, поскольку учитывает фактор поступления отдачи на вложенный капитал.
Другими целями финансового менеджмента, которые влияют на принятие решений, являются такие, как максимизация прибыли, увеличение доходов руководящего состава, выполнение ряда социальных функций.
Задачей финансового менеджмента при принятии инвестиционных решений и выборе источников их финансирования является определение приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания этих вопросов и интересов различных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста благосостояния вкладчиков.
В данной курсовой работе будет рассмотрена тема: «Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях».
1,200 руб.
Введение
1. Теоретические аспекты управления оборотными активами предприятия.
1.1. Сущность и состав оборотных активов предприятия.
1.2. Методы управления оборотными активами предприятия.
1.3. Финансирование оборотных активов предприятия.
2. Политика предприятия в области оборотных активов.
2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия.
2.2. Состав, структура и эффективность использования оборотных активов предприятия.
2.3. Управление денежными средствами и другими финансовыми инструментами.
2.4. Управление дебиторской задолженностью и производственными запасами.
2.5. Источники формирования оборотных активов предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
1,200 руб.
Правильно сформулированная финансовая политика и хорошо отлаженный финансово-кредитный механизм, учитывающий требования системного подхода к его построению и функционированию, представляют собой всего лишь необходимые условия для эффективного управления финансами. Для того чтобы поставленные цели и способы их достижения составили единый процесс управления, необходим профессиональный менеджмент.
В общем виде менеджмент определяется как процесс управления, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. В области управления финансами менеджмент предлагает творческое выполнение функций планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям.
Финансовый менеджмент — это процесс управления путем использования способов воздействия финансово-кредитного механизма на финансовые ресурсы в целях реализации финансовой политики.
Отдельные направления финансового менеджмента определяются объектом управления. При единстве сущности процесса управления во всех звеньях финансово-кредитной системы страны специфические формы и метод воздействия на финансовые ресурсы могут быть различны при управлении государственными финансами и кредитом, страховым и банковским делом, финансами предприятий.
Специфика решаемых задач предопределяет сложный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главное содержание труда категории работников, называемых менеджерами.
У менеджеров особый предмет труда — информация, преобразуя которую они принимают управленческие решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. К финансовой информации относятся различные сведения о формировании и расходовании фондов финансовых ресурсов и контроле за целевым и эффективным их использованием.
Финансовый менеджер, обладающий достаточно высокой квалификацией, всегда стремится получить достоверную информацию и использовать ее в процессе принятия своих решений. Наличие у финансового менеджера надежной деловой информации позволяет своевременно принимать решения об управлении финансами с целью реализации задач финансовой политики.
Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные средства (оборотный капитал, оборотные активы), которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Оборотные активы, хозяйствующих субъектов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономики, представляют собой органически единый комплекс. Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Понятие оборотных средств определяется их экономической сущностью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения.
В отличие от основных средств, которые неоднократно участвуют в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на весь изготовленный продукт.
Важнейшим элементом управления оборотными активами является научно обоснованное их нормирование. Посредством нормирования оборотных активов определяется общая потребность хозяйствующих субъектов в собственных оборотных средствах. Правильное исчисление этой потребности необходимо для установления минимальной суммы средств, обеспечивающей устойчивое финансовое состояние предприятия.
Основные принципы нормирования оборотных средств корректируется в зависимости от изменения условий хозяйствования, а следовательно, самофинансирования и самоокупаемости.
Нормирование оборотных средств осуществляется на каждом предприятии в строгом соответствии со сметами затрат на производство и непроизводственные нужды, бизнес-планом, отражающим все стороны коммерческой деятельности. Тем самым обеспечивается взаимосвязь производственных и финансовых показателей, столь необходимая для успешной предпринимательской деятельности.
1,200 руб.
1. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 224с.;
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 768с.;
3. Поляк Г. Финансовый менеджмент.- М.: Юнити – Дана, 2004, 527 с.;
4. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управлением предприятием. – М.: Инфра – М, 2003, 459 с.;
5. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Павловой Л.- М.: Юнити, Дана, 2003, 269 с.;
6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф.Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 495 с.;
7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/под ред. Е.С. Стояновой.- М.: изд-во «Перспектива», 1996.-405 г.
8. Шеремет А.Д. Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: Инфра – М, 2004, 538 с.
1,200 руб.