ГлавнаяГотовые работы Оценка эффективности и справедливости для конкуретного рынка.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Оценка эффективности и справедливости для конкуретного рынка.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V14374

Предмет: Экономика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.



В течение последних 10 лет по всему миру можно было наблюдать впечатляющий возврат к рынку. После десятилетий восхваления преимуществ централизованного планирования и управляемой правительством командной экономики, Россия и большинство стран восточной Европы начали трудный переход к децентрализованной рыночной экономике. Китай которым до сих пор руководит коммунистическая партия, испытал экономический бум конца 1980-х и начала 1990-х гг., так как позволил рынкам расширяться. А у развивающихся стран, таких как Мексика, Чили и Таиланд благодаря переходу к капитализму и уменьшению роли правительства в экономике, стал быстро возрастать доход.

Без сомнения, рынок является мощной движущей силой экономического роста. Но, стоит помнить, что государство играет ключевою роль, обеспечивая благоприятную атмосферу, в которой могут процветать рынки, и, помогая избегать крайностей, возникающих тогда, когда они (рынки) ничем не ограничены. Процветание современной рыночной экономики страны зависит от поддержания нужного равновесия и эффективного распределения обязанностей между рынком и правительством.

Предмет экономической теории благосостояния - оценка и сравнение альтернативных экономических состояний. Каждое экономическое состояние характеризуется определенным размещением ресурсов и распределением результатов экономической деятельности. Соответственно состояния экономики можно сравнивать с точки зрения эффективности размещения ресурсов и справедливости распределения продуктов, полученных при использовании этих ресурсов. Общество в результате проведения той или иной политики может менять эти состояния. В этом случае требуется определить, какое из возможных экономических состояний является более предпочтительным с точки зрения общества.

В данной работе будет рассмотрено общее понятие рынка, его виды и их особенности. А также большая часть работы будет посвящена вопросу оценки эффективности и справедливости конкурентного рынка.









1. Понятие конкуренции и рынка. Конкурентный рынок.

1.1. Рынок и формы рынка.

Каждый человек с детства участвует в экономической деятельности. Чаще всего это происходит в магазинах или в учреждениях сферы услуг, куда он приходит как покупатель или клиент. Когда человек становится взрослым, он идет работать на фабрики и заводы, кооперативы и частные компании. В России живет более 150 млн. человек, которые учатся в десятках тысяч школ, работают на десятках тысяч заводах и фабрик, в сотнях институтов, водят миллионы автомобилей и т.д. Ежедневно человек нуждается в сотнях товарах и услугах.

Объективная значимость рынка вызвана теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно: развитое общественное разделение труда; экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности; тесная связь с мировой экономикой посредством внешней торговли; потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство в целях ее дальнейшего экономического роста; и др.

Изначально любая страна должна избрать экономическую систему, которая ответит на вопросы что?, как? и для кого? Большинство стран выбрали систему, где экономические решения принимаются на свободных рынках, а факторы производства в основном принадлежат частным лицам. В 1917г. Россия выбрала иной путь, поручив принятие всех экономических решений властям и передав факторы производства в собственность властей. Этот путь оказался тупиковым, и теперь страна возвращается к рыночной системе. В ней никто не диктует участникам, что им нужно делать: производить, покупать, обменивать. Тем не менее участникам рыночного хозяйства все это известно. Это связано с тем, что рынок всегда достаточно эффективно выполнял функцию обеспечения общества информацией о потребностях людей и об экономической цене удовлетворения этих потребностей.

Рынок – это механизм, учреждение, действие, которые служат сведению вместе покупателя и продавца и обеспечению обменной операции.

Существует множество форм рынков: универмаги, розничная сеть, ярмарки, фондовая и товарная биржи, аукцион, «блошиные» рынки и т.п. но главное – не форма рынка, а его функция – обеспечение обмена, купли-продажи. Покупатели, следуя принципу экономизации (получить максимальное удовлетворение от произведенных затрат), выберут лучшую из тех альтернатив, которые позволяют их доходы. Рост альтернативной стоимости (издержек, цены) снизит вероятность покупательского выбора. И наоборот: более низкие цены на товары подтолкнут покупателя к их выбору. Эта обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара и является содержанием закона спроса.

Выделяют два вида рынков, существенно различающихся между собой:

1. Рынок совершенной конкуренции, т.е. рынок, где цены определяются независимо от воли покупателей или продавцов. На таких рынках действуют обычно множество производителей. Их индивидуальные возможности воздействовать на рынок очень малы (рынок пшеницы, кукурузы). На этих рынках также велико и количество покупателей, каждый из которых индивидуально также ни на что не влияет. Помимо этого, стать участником такого рынка (или покинуть его) легко как для любого продавца, так и для любого покупателя.

2. Рынок несовершенной (ограниченной) конкуренции, на котором либо продавец, либо покупатель, либо и тот и другой могут существенно влиять на цены и, следовательно, определять их с целью извлечения выгоды. Примером может служить автомобильный рынок России.

Конкуренция, т.е. наличие большого числа независимых продавцов и покупателей, обладающих свободой войти или покинуть рынок, ограничивает разрушительную и сохраняет созидательную силу личного интереса, личной выгоды. Таким образом, конкуренция выступает как главная регулирующая система в рыночной экономике.

1.2. Понятие конкуренции.

Конкуренция является микроэкономическим термином, который вызывает неоднозначные толкования в научном мире. К примеру, один из авторитетных отечественных ученых, профессор В.М. Гальперин, противопоставлял понятия «конкуренция» и «соперничество», утверждая, что это разноплановые категории, подкрепляя это определенными лингвистическими экскурсами. Безусловно, подобные заявления вызывают чувство уважения к пытливому исследовательскому уму, но вместе с тем сбивают с толку. Дело в том, что в повседневной жизни мы на каждом шагу употребляем термины «конкуренция» и «соперничество» как совершенные синонимы.

В стремлении выжить экономические агенты находятся в постоянной борьбе с силами природы и общества, соперничестве друг с другом, конкуренции. В этом широком смысле можно смело ставить знак равенства между конкуренцией, соперничеством и борьбой.

Конкуренция (позднелатинское concurrentia от латинского сопсигго — сбегаюсь, сталкиваюсь) — процесс борьбы (соперничества) между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства, распределения, обмена и потребления продуктов с целью максимизации полезности (для потребителей) или прибыли (для производителей).

В общем виде конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли или продажи товаров. Конкуренция – это экономический закон рыночного хозяйства. Она происходит между продавцами и покупателями, среди продавцов и среди покупателей.

Известный специалист в области исследования конкуренции профессор М. Портер пишет: «В любой отрасли экономики — не важно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, суть конкуренции выражается пятью силами: 1) угрозой появления новых конкурентов; 2) угрозой появления товаров или услуг-заменителей; 3) способностью поставщиков комплектующих изделий и т. д. торговаться; 4) способностью покупателей торговаться; 5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой». (Рис.1.)

РИСУНОК

Рис.1. Пять сил, определяющих отраслевую конкуренцию (М.Портер)

Стремление победить в конкурентной борьбе ведет к установлению господствующего положения на рынке, захвату рыночной власти, проявлению тенденций монополизма (от греческих слов "monos" – единственный, один и "poleo" – продаю). Монополизм понимают двояко:

• как господство на рынке товаров и услуг одного производителя, продавца или сравнительно небольшой группы производителей, продавцов. Объединившихся в целях захвата рынков, вытеснения конкурентов, продающих данный или аналогичный товар, контроля цен;

• как действия хозяйствующих субъектов, органов управления, направленные на устранение конкуренции, установление доминирующего положения одного участника рынка.

В ХХ веке одной из важнейших проблем экономической теории стала проблема соотношения конкуренции и монополизма, которые, тем не менее, не следует противопоставлять. Экономисты XIX века исходили из концепции свободного рынка, на котором конкурируют множество независимых продавцов и покупателей. В новых условиях такой подход выглядел уже нереалистичным, оторванным от жизни. Важным, если не решающим фактором стало функционирование монополистических объединений различного рода – картелей, синдикатов, трестов, холдинговых компаний и т.п.
1,200 руб.

Похожие работы:

Оценка эффективности инвестиционного проекта» (на примере ОАО «Ижевская птицефабрика») 

Введение

Российское птицеводство, функционирующее на промышленной основе, занимает важное место в обеспечении ...

Оценка эффективности деятельности структурного подразделения на примере ЗАО "Рейтинг" 

С развитием рыночной экономики в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно ...

Оценка эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы "..." (название турфирмы). 

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. ...

Оценка эффективности реальных инвестиций 

Вступ Реальн нвестиц - це вкладання коштв у реальн активи як матеральн (основн та оборотн виробнич засоби, будвл, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: