ГлавнаяГотовые работы Диагностика межличностных отношений в малой социальной группе.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Диагностика межличностных отношений в малой социальной группе.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V14469

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоение личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое, усвоенное от общества. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения в самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях (в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях), индивид проявляет себя как личность, и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи учеников этих групп. Особенно интенсивное развитие общение детей со своими сверстниками получает в подростковом возрасте. Отношения со сверстниками обычно строятся как равноправные и управляются нормами равноправия. На первом месте во взаимоотношениях подростков стоят товарищеские отношения. Атмосфера таких отношений базируется на «кодексе товарищества», который включает в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, готовность прийти на помощь.

В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства. Личное внимание со стороны лидера особенно ценно для подростка, который не находится в центре внимания сверстников. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело. Ощущение целостности и устойчивости себя и других членов группы – важнейшее условие для внутреннего благополучия и установления нормальных отношений с окружающими. Формирование этого чувства во многом зависит от особенностей развития в подростковом возрасте. Если внешняя и внутренняя жизнь подростка характеризуется напряжением, противоречиями и конфликтами, то устойчивость психологических особенностей характера проявляется достаточно поздно – где-то в возрасте 20-40 лет. Поэтому межличностных отношений подростка может повлиять на его дальнейшее развитие и жизнь в целом. Но не все зависит лишь от подростка, но и от особенностей группы, к которой он относится. Известно, что чем выше уровень развития группы, тем лучше условия, которые она создает для проявления позитивного и торможения негативного в личности.

Влияние со стороны группы проявляется в форме эмоционального и морального настроения, самочувствия, которое доминирует в человеке во время длительного пребывания в ней. Самочувствие в группе определяет ее социально-психологический климат. Социально-психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, которая проявляется в виде совокупности психологических условий, которые способствуют или тормозят продуктивную совместную деятельность и всестороннее развитие личности в группе. Главной причиной возникновения негативного социально-психологического климата в классе, является нежелание или неумение правильно воспринимать и оценивать людей, предубежденное отношение к ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод, что диагностирование уровня развития класса, социально-психологического климата в нем, предупреждение складывания негативного социально-психологического климата в классе, оказание помощи подросткам в занятии надлежащего места в структуре класса - является главной в работе школьного психолога. Таким образом, можно считать, что тема курсовой работы «Диагностика межличностных отношений в малой социальной группе», является актуальной.

Основная цель работы – изучение межличностных отношений неформального типа учащихся 8 класса 73 средней общеобразовательной школы №73.

Для достижения основной цели работы будут решены следующие задачи:

рассмотрены основные теоретико-методологические подходы к изучению малых групп в зарубежной и отечественной психологической науке;

раскрыты особенности межличностных отношений в подростковом возрасте;

проведена диагностика состояния межличностных отношений учащихся 8 класса школы №73 г. Одессы.

Сделаны обобщающие выводы по полученным результатам.

Одним из приоритетных направлений социально-психологической работы является комплексное изучение межличностных отношений в группах в интересах оптимизации в них межличностных взаимоотношений, межличностной совместимости при выполнении групповых задач и положения личности в группе. Для изучения круга отмеченных вопросов психологу может помочь использование Метода социометрических измерений Дж. Морено. Данная методика способна обеспечить получение достоверной информации о состоянии межличностных отношений в малых группах (в нашем случае классе), а также надежно прогнозировать уровень совместимости подростков по их социально-психологическим характеристикам. Для проведения запланированного исследования, мы выбираем данную методику.
1,200 руб.

Похожие работы:

Диагностика межличностных отношений 

Введение Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования ...

Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста 

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, ...

Динамические процессы в малой группе и развитие малой группы 

Эффективность деятельности группы определяется как формальными, так и содержательными факторами. Р.С.Немов к ...

Поиск по базе выполненных нами работ: