ГлавнаяГотовые работы Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V14863

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Рыночный механизм потребительского рынка



Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой - на уровень потребления населением. В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать.

Целью данной работы является изучение преобразований на потребительском рынке, его структуры, основных действующих элементов, а также проблем и методов их решения.

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления.

На поведение покупателей, главным образом, оказывают влияние 4 основные группы факторов:

•Культурного порядка (культура, социальное положение).

•Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).

•Личного порядка (возраст, род занятий, образ жизни и др.).

• Психологического порядка (восприятие, убеждения и отношения).

Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти "традиций" и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели — личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для продажи.

Поэтому вполне понятно, что структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий розничной торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому, переход к рыночным отношениям с особой остротой поставил вопрос о роли и месте государства и о его взаимосвязи с рынком как составных частей общеэкономического механизма. Исследования свидетельствуют, что управление рыночной системой является важным условием динамичного развития экономики не только отдельного региона, но и страны в целом, особенно в кризисных ситуациях, связанных с дефицитом товаров, большим количеством запасов, нарушения каналов реализации и т. д.

Проводимые реформы показали, что рыночный сектор не в состоянии самопроизвольно развиваться, так как, представляя собой сферу товарного обращения, он не может выдвигать каких-либо требований. Недостаточная эффективность механизмов саморегуляции объясняется его спецификой, зависимостью от природно-климатических условий, объемов и ассортимента товарной продукции и т.п. Его содержание – в наличии спроса и предложения, что по существу является основой рыночного механизма потребительского сектора. Немаловажное влияние также отказывают: цена (устанавливаемая при социализме государством, а сейчас частными предпринимателями), которая предопределяет, в конечном итоге то, кем будет потреблен продукт, и конкуренция, которая, несомненно, является необходимым элементом рыночного механизма, ведь именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей.

Поэтому понятно, что рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную систему, состоящую из:

- объектов рынка (товары, услуги, деньги)

- субъектов рынка (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной власти)

- предпринимательской силы

- связей между субъектами (кооперация, конкуренция)

- ценового механизма (механизма формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов)

- средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты, сделки, социологические исследования)

- информации о решениях, принимаемых на рынке потребителями, производителями и государством.

Актуальность целенаправленного подхода к управлению потребительским сегментом можно определить следующими положениями: во-первых, усложнением рыночных отношений и расширением торговых связей; во-вторых, необходимостью полного удовлетворения постоянно растущих потребностей населения; в-третьих, достижения динамичного равновесия между спросом населения и предложением товаров. При этом важной целью управления потребительским сектором является обеспечение высокой экономической эффективности деятельности всех хозяйствующих субъектов и рационального использования имеющихся ресурсов.

Короче говоря, механизм регулирования потребительского рынка предполагает, с одной стороны, рыночное регулирование, которое осуществляется на основе автоматических рычагов, т. е. саморегуляции спроса и предложения, цен и конкуренции. С другой стороны, предполагает факторы регулирующего назначения. При этом государственное вмешательство приобретает принципиально новый характер, на основе перехода на индикативные методы, дающие право выбора предлагаемых условий и программ и соблюдая интересы взаимодействующих сторон.
1,200 руб.

Похожие работы:

Коммерческая деятельность предприятия на рынке ресторанных услуг на примере ООО «Альянс Ресторанс» 

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме ...

Маркетинговое обоснование тактики фирмы на рынке услуг на примере страховой компании «АльфаСтрахование». 

Введение

Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного ...

Разработка проекта внедерения нового вида услуг в ООО 'Обухов Автосервис' для расширения деятельности на рынке авторемонтных услуг 

Раздел 1. Анализ состояния деятельности ООО «Обухов Автосервис» на рынке

1.1. Общая характеристика ООО «Обухов ...

Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. 

Введение

В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, ...

Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке товаров. Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров. 

Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке
товаров

Система дистрибьюции от англ. «distribution» ...

Поиск по базе выполненных нами работ: