Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности японской модели менеджмента»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V1539
Предмет: Менеджмент
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива своеобразного делового кредо - концентрированного выражения ее философии и политики, в первую очередь провозглашаемых и реализуемых администрацией, высшим руководством. Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую компания хочет играть в обществе, базовые цели и кодекс поведения сотрудников. Причем поведенческий кодекс, ориентирующий человека в организации на вполне определенное отношение к ней, к работе и персоналу, к самому себе - должен быть продуман наиболее тщательно. Внимание к "человеческому фактору" - залог успеха любой фирмы. Руководство своими собственными делами и поступками должно демонстрировать на практике провозглашенные принципы, но главное, чтобы все работники реально видели те результаты работы, которые благодаря этому достигнуты. Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия.
Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм рассказывают всевозможные истории, связанные с деятельностью выдающихся менеджеров в истории компании. Здесь же можно наблюдать ритуалы делового поведения ("открытые двери", "общий сбор", "управление методом обхода рабочих мест") и внеслужебного общения (юбилеи, корпоративные вечеринки, коллективные спортивные мероприятия) имеющие цель поддержать и укреплять здоровые традиции коллектива.
В своей курсовой работе я попытался понять - в чем главные особенности стиля работы компании «по-японски»? Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки?
Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
Главной отличительной особенностью персонала японских фирм является преданность их компаниям вплоть до жертвенности своих интересов. Это проявляется в следующем:
- Японский служащий убежден, что он - важное необходимое лицо компании и ее судьба лежит на его плечах.
- В обыденном сознании японцев слово "профессия" отождествляется с работой, и практически это означает организацию (фирму), где он работает ("Я работаю на Мицубиси")
- Служащие компаний редко берут день отдыха. (Даже если они немного нездоровы, они продолжают работать. Поэтому коэффициент прогулов, к примеру, у них самый низкий в мире).
- Японский рабочий соглашается с приказом администрации о сверхурочной работе без предшествующего уведомления. Иногда это происходит без охоты, но без колебаний, т.к. он чувствует в этом ответственность и необходимость.
- Многие японские рабочие не используют полностью свои оплачиваемые отпуска из-за убеждения в том, что их долг работать, когда компания в этом нуждается. В то же время они полагают, что беря весь отпуск, они показывают мало преданности компании.
На самом деле многие странности и чудачества японцев (с нашей, европейской, точки зрения) объясняются очень просто и даже изящно – на японских предприятиях царит дух коллективизма, который и не снился нам в годы процветающего социализма в нашей стране.
Похожие работы:
Особенности стратегического менеджмента ➨
Актуальность. Еще классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается ...
Особенности макроэкономического регулирования открытой экономики в модели IS-LM-BP ➨
В современных условиях растущей интернационализации хозяйственной жизни и ее глобализации система макроэкономических ...
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. ➨
Вопрос 1. Характеристика основных моделей менеджмента
Характеристика основных моделей менеджмента приведена ...
Сущность японской модели менеджмента ➨
Введение.
Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться ...
Особенности японской системы управления персоналом ➨
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно ...