ГлавнаяГотовые работы Правосознание и правовая культура общества

Готовая курсовая работа

на тему:

«Правосознание и правовая культура общества»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V15585

Предмет: Право

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Тема нашей курсовой работы «Правосознание и правовая культура общества» была выбрана нами не случайно. Мы решили привлечь внимание к духовно - ценностной составляющей права, его субъективным, психологическим компонентам, проявляющим себя в правовом сознании граждан и определяющим уровень правовой культуры и культуры общества в целом.

В последнее время политико-правовое развитие России все больше стремится ориентироваться на ценности правового государства, демократии и конституционализма. Наряду с экономическими и социально-политическими переменами меняется и общественное сознание. В общественном развитии правосознание образует необходимый психологический и идейно-мировоззренческий контекст соблюдения человеком юридических норм. Вместе с тем, в условиях реформ правосознание, как часть правовой культуры общества переживает период серьезной деформации. Без знания менталитета и закономерностей функционирования правосознания реформаторские усилия государства не могут быть успешными. Отсюда - необходимость анализа правосознания, и правовой культуры, их сущности, эволюции и преемственности, выступает актуальной проблемой в сложившейся противоречивой политико-правовой ситуации современной России.

Теория правосознания и правовой культуры довольно широко изучена отечественными учеными правоведами, однако, отсутствие единых подходов к определениям обоих понятий и их классификациям, различные взгляды на причины, повлиявшие на формирование российского правового сознания и правовой культуры, а также наметившаяся тенденция к вычленению из теории права - теории правосознания, претендующей на самостоятельную роль в системе юридических отраслей, позволяет судить о недостаточной степени разработанности затронутой темы в отечественной правовой науке.

Интерес к проблемам правосознания не угасает, а на против, по оценкам ученых, в последнее время становится все больше. Вслед за классиками русской юриспруденции М.М. Ковалевским, М.Н. Коркуновым, Л.И. Петражицким, П. И. Новгородцевым, И. А. Ильиным, являющимся автором социально-философской концепции правосознания отраженной в его работе «О сущности правосознания», данной теме посвящают внимание и современные ученые: П.П. Баранов «Актуальные проблемы теории правосознания, правовой культуры и правового воспитания», «Профессиональное правосознание работ¬ников органов внутренних дел», «Вопросы типологии российской правовой культуры»; Н.Н. Вопленко «Правосознание и правовая культура», «Правосознание следователя и юридическая практика»; П.И. Матузов «Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали», В.П. Сальников «Правовая культура: проблемы формиро¬вания гражданского общества и правового государства», А.В. Поляков «Правосознание»; Е.В. Аграновская «Правовая культура и обеспечение прав личности»; а также С.С. Алексеев, В.В. Лазарев, В.С. Нерсесянц, А.С. Пиголкин, М.И. Абдулаев, А.Б. Венгеров, В.Н. Хропанюк и другие.

Указанные проблемы мы можем встретить также и в темах диссертаций: Тамберг А.А. «Правосознание в трансформируемой России: сущность, эволюция, преемственность»; Чикин Л.А. «Социально-философский анализ концепции правосознания И.А. Ильина»; Щедрин О.Г. «Этнические особенности русского правосознания» и другие.

Исследуемым вопросам посвящены следующие статьи: Иванников И. А. «Концепция правовой культуры»; Юрашевич Н. М. «Эволюция понятия правового сознания», Байниязов Р. С. «Философия правосознания: Постановка проблемы» и другие.

Целью нашей работы – является комплексный анализ правосознания и правовой культуры как социально-правовых феноменов общественной жизни.

Задачами курсовой работы являются:

1. Изучить историю зарождения и формирования теории правосознания и правовой культуры в отечественной юридической науке.

2. Проанализировать особенности формирования российского правосознания и правовой культуры.

3. Раскрыть содержание понятия правосознания, его сущности и функций.

4. Изучить структуру, уровни и виды правосознания.

5. Выявить понятие правовой культуры. Определить соотношение понятий «правовая культура» и «правосознание».

6. Рассмотреть структуру и виды правовой культуры.

7. Рассмотреть понятие «правового нигилизма», как антипода правовой культуры общества.

Объектом исследования выступает духовная сторона правовой жизни общества.

Предметом исследования являются правосознание и правовая культура, как проявления духовной стороны правовой жизни общества.

Методологическую основу работы составили совокупность научных приемов и методов исследования феноменов правосознания и правовой культуры общества на основе исторического, аналитического, сравнительно-правового, логического подхода к изучению теоретических положений заявленной темы.

Теоретической основой дипломной работы послужили труды современных отечественных специалистов в области теории права: П.П. Баранова, В.В. Русских, Н.Н. Вопленко, С.С. Алексеева, Н.И. Матузова, А.В. Малько, В.В. Лазарева, В.С. Нерсесянц, А.С. Пиголкина, М.И. Абдулаева, и других ученых.

Информационной базой исследования послужила специальная юридическая литература.

Практическая значимость курсовой работы заключатся в том, что представленные материалы могут быть использованы для подготовки лекций по курсу теории права.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы, сделаем основные выводы.

К разработке теории правосознания в отечественной науке, приступили в начале XIX века. Заметный вклад в развитие теории правосознания внесли М.М. Ковалевский, М.Н. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П. И. Новгородцев, И. А. Ильин. До 70-х годов ХХ в правосознание выступало как классовое явление, впоследствии в структуре правосознания наряду с идеологическим компонентом, стали выделять правовую психологию, были раскрыты основные функции правового сознания. В настоящее время отечественная юридическая наука создала основы общей теории правосознания, однако, в современной правовой теории имеют место различные концепции правосознания.

На процесс формирования российского правосознания оказали влияние следующие основные факторы: принятие христианства на Руси, высокая религиозность русского народа, крепкая самодержавная власть, период многовекового крепостничества, коллективистский уклад жизни, преобладающая в истории России идея верховенства государственных интересов над личными, традиционно низкая роль судебной власти, смешанный евразийский характер правовой системы, многонациональный состав населения страны.

Правосознание – это форма общественного сознания, представляющая собой совокупность знаний, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношение социальных общностей и отдельных личностей к действующему или желаемому праву. Сущность правосознания заключается в его особенностях: оно взаимосвязано и взаимодействует с другими видами общественного сознания; характеризуется преемственностью накопленного поколениями правового материала; правосознание отражает лишь те явления, которые составляют правовую сторону жизни общества; присутствует во всех элементах механизма правового регулирования; оно в значительной степени определяется состоянием эко¬номики; имеет классово-политический ха¬рактер, содержание правосознания характеризуется наличием в нем общечеловеческих ценностей. Основные функции правосознания: познавательная, оценочная, регулятивная.

Структура правосознания состоит из двух элементов: правовой идеологии и правовой психологии. Выделяются также уровни правосознания: обыденное, (эмпирическое) профессиональное и научное (теоретическое). Правосознание подразделяется на следующие виды: общественное, групповое и индивидуальное.

Правовая культура – это часть духовной культуры общества, представляющая собой совокупность накопленных социально-правовых ценностей в их качественном состоянии, характеризующих уровень развития правовой системы общества, ее эффективность. Правосознание выступает структурным элементом правовой культуры. Правовая культура характеризуется тем, что в отличие от правосознания включает в себя только положительные, социально полезные и ценные компоненты правовой деятельности. Особенность правовой культуры, в том, что она представляет собой не только совокупность духовно-правовых ценностей (правосознание), но и содержит в себе материальную сторону правовой жизни общества. Правовая культура - это не просто то или иное отношение к правовой действительности (правосознание), но прежде всего уважительное отношение к праву.

В структуру правовой культуры входят: правосознание; право; правовые отношения; законность и правопорядок; правомерная деятельность субъектов; государственно-правовые институты; юридическая наука; юридические акты. Различают три основных вида правовой культуры: массовая, групповая и индиви¬дуальная.

Правовой нигилизм – это противоположность правовой культуры, выражается в отрицании правовой регуляции в пользу иных способов социальной регуляции, в отрицании ценности права, неприятии правовой свободы , правового равенства и правовой культуры.

Таким образом, поставленные нами задачи выполнены, тема курсовой работы раскрыта.
1,200 руб.

Похожие работы:

Правосознание и правовая культура 

Одно из ключевых мест в механизме правового регулирования общественных отношений занимает правовое сознание. ...

Правосознание и его роль в жизни общества 

Введение

Правосознание это форма общественного сознания, совокупность идей и эмоций в которых выражаются отношения ...

Правовая культура современного российского общества 

Право во всех его ипостасях представляет собой социокультурный феномен. В культурологическом аспекте правосознание ...

Правосознание_и_правовая_культура 

Внимание, которое заслуженно принято уделять римскому праву в рамках общего научного познания права в свое историческое ...

Массовая_культура_и_контркультура 

. Основные подходы к определению понятия «контркультура»

Понятие контркультура в научный и обыденный обиход ...

Поиск по базе выполненных нами работ: