ГлавнаяГотовые работы МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Готовая курсовая работа

на тему:

«МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V15659

Предмет: Экономика предприятия

Год: 2004

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы.

Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, находящимся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии, а также размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям устанавливаются региональными энергетическими комиссиями. Последние по своему юридическому статусу являются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом госу¬дарственный контроль за ценообразованием в отрас¬ли осуществляется как на федеральном, так и на реги¬ональном уровнях. Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) устанавливает тарифы на электро¬энергию, отпускаемую субъектами оптового рынка электроэнергии региональным потребителям. Она же устанавливает абонентную плату за пользование высоковольтными сетями РАО «ЕЭС России», также цены на газ для внутренних потребителей. В свою очередь региональные энергетические комиссии (РЭК) отвечают за ценовое регулирование для АО-энерго, устанавливая тарифы для конечных потребителей.

В сфере регулирования существует множество проблем, связанных в основном с неэффективной деятельностью энергетических компаний.

С моей точки зрения, существующий порядок регу¬лирования тарифов имеет несколько серьезных недо¬статков. Во-первых, решения в этой области зачастую вызваны политическими, а не экономическими факто-рами. Присутствие политического фактора в системе тариф¬ного регулирования подтверждается наличием перекре¬стного субсидирования в отрасли, которое зачастую противоречит элементарной экономической логике. Во-вторых, существующий механизм тарифного образования приводит не к снижению операционных затрат электроэнергетических компаний, а, наоборот, стимулирует их рост. В-третьих, режим тарифного регу¬лирования является непоследовательным, что вносит фактор неопределенности в отрасль, что делает энергетику не привлекательной для инвесторов. Все эти проблемы вытекают из несовершенства законодательства Российской Федерации, нежелания чиновников заниматься реальными проблемами одной из самых важнейших отраслей национальной экономики.

Я считаю, что тарифная политика, которая поставлена под контроль местных администраций, не является эффективной

Безусловно, местные власти оказывают влияние на принятие решения энергетической комиссией, причем в период предвыборной кампании тарифы намеренно пытаются удержать на стабильном уровне. Поскольку повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию отстает от роста цен на другие топливно-энергетические ресурсы, государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, в конечном счете, приводит к возникновению убытков у энергоснабжающих организаций.

Поэтому при такой зависимости тарифа от политики развитие энергетики становится практически неразрешимой задачей.

Имеются рекомендации по установлению тарифов на электроэнергию для населения в соответствии с фактической ее стоимостью и учетом уровня жизни населения региона, где устанавливается предельно допустимый тариф для населения по социальным индикаторам: прожиточному минимуму; доходу на душу населения и т.д. [7].

Однако вне поля зрения экономистов остается финансовое состояние энергокомпании при установлении предельно допустимого тарифа. При сложившихся обстоятельствах необходимо оценивать вероятность банкротства энергокомпании, соединив его финансовые показатели с величиной тарифа и социальными индикаторами.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости энергокомпаний является их рентабельность. Существуют и другие экономические показатели, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства. Такими показателями являются: чистые оборотные средства, балансовая прибыль, нераспределенная прибыль, чистая выручка и т.д. На основе этих коэффициентов составляется модель, по которой можно спрогнозировать банкротство энергокомпании. На первый взгляд, предложенные факторы не имеют логической связи между собой. Однако в совокупности они представляют собой некоторую целостность, отвечающую на вопросы:

- выдержит ли население устанавливаемые тарифы?

- насколько эффективно будет работать производитель? и т.д.

Кроме того, предложенный подход позволяет проводить дивидендскую политику, тем самым учитывает интересы акционеров энергокомпаний. Подобный подход к регулированию тарифов вполне совместим с предстоящими реформами. В противном случае регулирование тарифов будет "регулярным". Установление адекватных тарифов для региона требует целостного подхода и совместных усилий всех заинтересованных лиц. Поэтому работа РЭК должна быть направлена к (системному) целостному подходу в определении величины тарифа, т.е. надо переходить от несуществующего "баланса интересов" к уровню жизни в регионе.

Для этого необходимо определить прожиточный минимум в регионе. Разработать алгоритм (многофакторный) для определения максимально возможного тарифа для региона. Подобными факторами являются: норма потребления электроэнергии, минимальная зарплата в регионе, среднемесячный душевой доход, величина потребительской корзины, величина оплаты за коммунальные услуги, за электроэнергию, норма прибыли, которую следует установить при расчете тарифов, чтобы определить прибыль, на которую имеют право инвесторы. Каждый раз, когда устанавливается очередной тариф, надо ответить на один вопрос, который касается всех: насколько адекватен предложенный тариф для региона и при этом насколько эффективно будет работать энергетика. Иначе говоря, сможет ли энергокомпания при данном тарифе выполнить требования, предъявляемые потребителями? Надежность энергоснабжения, качество энергии, безаварийность и т.д.

Считаем целесообразным принять в основу концепции региональной тарифной политики принципы адекватности: тариф на электроэнергию не должен быть выше тарифа, рассчитанного на основе социальных индикаторов данного региона, вероятность банкротства энергокомпании при данном (минимальном) тарифе должна быть предельно низкой, изменение параметров бюджетов республики остается в допустимых пределах при данном тарифе и т.д. [29].

Конечно, предложенная концепция не претендует на полноту охвата всех проблем региональной тарифной политики. Впрочем, по большому счету добиваться стоит одного - создания в стране устойчивой и эффективной системы управления тарифами. В первую очередь, органам федеральной власти необходимо пересмотреть подход и отношение к основным нормативным документам и подзаконным актам в области тарифной политики и ценообразование энергоресурсов.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМОВ РЫНОЧНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО СПРОСА 

Обеспечение расширенного воспроизводства и достижение устойчивых темпов экономического роста в России выдвигают ...

МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА МИКРОРЕГУЛИРОВАНИЯ 

Введение Любое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами ...

МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

Профессионально стратегическим управлением всегда занимались поли-тики и военные. Повышенное внимание современного ...

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

Валютный рынок играет важную роль в современной рыночной экономике. Валютная политика и политика обменного валютного ...

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 

Введение Финансовый менеджмент представляет собой систему рационального управления процессом финансирования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: