Готовый реферат
на тему:«Изображение русского национального характера в повестях В.Распутина и В.Астафьева»
Цена: 750 руб.
Номер: V16129
Предмет: Литература
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
2. Зачем живет человек? ( повесть В. Г. Распутина « Пожар», «Прощание с Матерой»).
Российский читатель узнал о Валентине Распутине после публикации таких повестей, как «Пожар», « Прощание с Матерой». Это произведение ввело в литературу новую тему. Распутин лучше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос «Кто мы есть?».
В повестях Валентина Распутина «Прощание с Матерой» и «По¬жар» мы наблюдаем трагический конфликт между человеком и природой.
Фактически второе произведение продолжает тему первого, ко¬торое, в свою очередь, является логическим продолжением всего предшествующего творчества писателя.
Матера — это не просто земля, остров, определенная террито¬рия, которую должны затопить. Матера — это образ-символ. В нем звучит и что-то материнское, ласково-властное, и зрелость, и воз¬мужалость, матерость. «Но от края до края, от берега до берега хватало в ней и раздолья, и богатства, и красоты, и дикости, и вся¬кой твари по паре — всего, отделившись от материка, держала она в достатке — не потому ли и звалась громким именем Матера?»
Об огромном вреде природе, человеку, нанесенном «стройками века», кампанией против неперспективных деревень, которая по¬жаром пронеслась по всей стране, сегодня говорит художественная литература, в частности Валентин Распутин в повестях « Прощание с Матерой» и «Пожар».
«Пожар» — своеобразное продолжение «Прощания с Матерой». Если Матеру уничтожает разлившееся «море» — водохранилище, то гибель Сосновки — от разложения внутри, от размывания нару¬шенных нравственных устоев.
Поселок Сосновка, где живут бывшие крестьяне шести затоп¬ленных деревень-горемык, больше похож на селение бивуачного типа. И здесь живут, «не пуская глубоко корни, не охорашиваясь и не обустраиваясь, с прицелом на детей и внуков, а лишь бы лето перелетовать, а потом и зиму перезимовать». Крестьяне, лишенные корней, и временные рабочие леспромхоза усвоили психологию ар¬харовцев, людей, лишенных чувства хозяина земли, своего труда, а потому равнодушных ко всякому делу. Люди безразличны к своим домам («в старых деревнях и жизни не могли представить себе без зелени пол окнами, здесь и палисадники не выставляли»), к своему поселку, в котором видят временное пристанище (хотя живут здесь больше двадцати лет), к тайге.
Похожие работы:
Человек и черты его характера во фразеологии русского языка. ➨
Введение Наметившееся в последние десятилетия изменение парадигмы гуманитарного знания в сторону антропоцентризма ...
Клинический подход к изучению характера ➨
Введение.
Понимание самого себя всегда было важнейшей частью познания человеком окружающего мира. Классифицирующая ...
Основные черты личности, тип характера и темперамента руководителя. ➨
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь ...
Своеобразие национального характера в пьесах А.Н. Островского ➨
Введение
Всплеск исследовательского внимания к различным аспектам национального, отмеченный в последние ...
Иван Северьянович Флягин, главный герой повести Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник», — русский ...