Готовый реферат
на тему:«Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества»
Цена: 750 руб.
Номер: V16131
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
«В социологии массовая коммуникация понимается как соци¬ально обусловленное явление, основная функция которого — воз¬действие на аудиторию через содержание передаваемой информа¬ции» [2;с.199].
Массовая коммуникация как один из видов общения пред¬ставляет собой социально обусловленное явление, главная его функция — воздействие через смысловую и оценочную информа¬цию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, коммуника¬ция выступает как социально обусловленный процесс, в котором эта функция актуализируется с помощью различных средств и каналов коммуникации.
Изучение массовой коммуникации в прагматическом аспекте предполагает, прежде всего, выявление механизма целенаправлен¬ного воздействия на аудиторию и индивида, а также установление факторов, обеспечивающих ожидаемый результат.
При давлении со стороны источников информации коммуни¬катор воспринимается как главный компонент процесса комму¬никации, воздействующий на аудиторию. Этому в значительной степени способствуют психологические факторы общения с по¬мощью средств коммуникации.
В процессе информирования воздействие осуществляется за счет передачи информации, которая совершенно неизвестна аудитории и поэтому может радикальным образом изменить мнение или точку зрения получателя информации. Введение дополнительной ин¬формации об уже известном объекте или явлении тоже оказывает заметное влияние на изменение оценочного отношения и может привести к качественному сдвигу в оценке событий и процессов.
Убеждение — более сложный способ воздействия, поскольку ставит задачу изменить мнение собеседника или массовой аудито¬рии, не прибегая к новой информации или не располагая новыми фактами. В этом случае необходима убедительная аргументация, что предполагает хорошее знание данного индивида и аудитории.
Функция воздействия в массовой коммуникации не всегда осуществляется столь прямолинейно, как это представлено в моде¬лях. «Информация, передаваемая СМИ, направляется в первую очередь к «лидерам» общества — ак¬тивным членам преимущественно неформальных групп, которые формируют мнение и передают его менее активным членам обще¬ства в процессе межличностной коммуникации» [2;с.200]. Таким образом, массовая коммуникация воздействует опосредованно; выявление роли межличностной коммуникации в распространении инфор¬мации массовой коммуникации получило название «повторное открытие первичной группы».
Основным направлением здесь выступает социолингвистичес¬кая ориентация средств массовой информации на формирование общественного мнения.
Для коммуникатора главным условием успешности коммуни¬кации является правильная социальная ориентация на потенци¬альную аудиторию — на фоновые знания и интересы как массовой аудитории, так и «малых групп». От этого зависит отбор ин¬формации, ее оптимальный объем и структура, а также выбор вер¬бальных и невербальных коммуникативных средств.
Исследование американской аудитории в целях выяснения социальных факторов, определяющих популярность каналов ком¬муникации, показало, что наибольшую роль играет возрастной фактор. Аудитивный канал популярен у молодежи до 20 лет, за¬тем предпочтение отдается телевидению, после 30 лет внимание переключается на прессу. Была установлена оценка аудиторией источников информации и непосредственных отправителей ин¬формации с точки зрения надежности и основательности.
На¬блюдения в течение 30 лет (1959—1988 гг.) показали, что лиди¬рует телевидение (39—55%), затем следуют газеты (21—26%), ра¬дио (6—12%), другая периодическая печать (5—11%). Высокий рейтинг у местных, региональных газет (72%). Среди отправите¬лей информации, представляющих разные профессии, предпоч¬тение распределилось по убывающей степени таким образом: свя¬щеннослужители, врачи, полицейские, телекомментаторы и теле¬репортеры, редакторы и репортеры газет. Самое последнее место в этом списке занимают руководители рекламных агентств и про¬давцы подержанных автомобилей [2;с.201].
В России ведущее место занимает пресса, представляющая различные точ¬ки зрения и ориентированная на различные слои населения [2;с.201].
Од¬ним из доводов популярности телевидения по сравнению с ра¬дио является убеждение в том, что аудиовизуальный канал более достоверен в передаче информации, хотя, как известно, техни¬ческие возможности позволяют и оператору, и редактору дать целенаправленную или одностороннюю интерпретацию переда¬ваемой информации.
Похожие работы:
Основными нормативными документами, регламентирующими бухгал-терский учет основных средств, являются Положение ...
Развитию документального кино сопутствует процесс неуклонного возрастания в нем авторского начала – это относится ...
Место рекламы в средствах массовой коммуникации ➨
в конечном счете, социальной мобильности общества.
5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт, реклама ...
Интернет как средство массовой коммуникации ➨
обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» ...