ГлавнаяГотовые работы Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества

Готовый реферат

на тему:

«Использование психологических средств воздействия и роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и настроения общества»









Цена: 750 руб.

Номер: V16131

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Аспекты массовой коммуникации и ее социолингвистическая ориентация на формирование общественного мнения



«В социологии массовая коммуникация понимается как соци¬ально обусловленное явление, основная функция которого — воз¬действие на аудиторию через содержание передаваемой информа¬ции» [2;с.199].

Массовая коммуникация как один из видов общения пред¬ставляет собой социально обусловленное явление, главная его функция — воздействие через смысловую и оценочную информа¬цию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, коммуника¬ция выступает как социально обусловленный процесс, в котором эта функция актуализируется с помощью различных средств и каналов коммуникации.

Изучение массовой коммуникации в прагматическом аспекте предполагает, прежде всего, выявление механизма целенаправлен¬ного воздействия на аудиторию и индивида, а также установление факторов, обеспечивающих ожидаемый результат.

При давлении со стороны источников информации коммуни¬катор воспринимается как главный компонент процесса комму¬никации, воздействующий на аудиторию. Этому в значительной степени способствуют психологические факторы общения с по¬мощью средств коммуникации.

В процессе информирования воздействие осуществляется за счет передачи информации, которая совершенно неизвестна аудитории и поэтому может радикальным образом изменить мнение или точку зрения получателя информации. Введение дополнительной ин¬формации об уже известном объекте или явлении тоже оказывает заметное влияние на изменение оценочного отношения и может привести к качественному сдвигу в оценке событий и процессов.

Убеждение — более сложный способ воздействия, поскольку ставит задачу изменить мнение собеседника или массовой аудито¬рии, не прибегая к новой информации или не располагая новыми фактами. В этом случае необходима убедительная аргументация, что предполагает хорошее знание данного индивида и аудитории.

Функция воздействия в массовой коммуникации не всегда осуществляется столь прямолинейно, как это представлено в моде¬лях. «Информация, передаваемая СМИ, направляется в первую очередь к «лидерам» общества — ак¬тивным членам преимущественно неформальных групп, которые формируют мнение и передают его менее активным членам обще¬ства в процессе межличностной коммуникации» [2;с.200]. Таким образом, массовая коммуникация воздействует опосредованно; выявление роли межличностной коммуникации в распространении инфор¬мации массовой коммуникации получило название «повторное открытие первичной группы».

Основным направлением здесь выступает социолингвистичес¬кая ориентация средств массовой информации на формирование общественного мнения.

Для коммуникатора главным условием успешности коммуни¬кации является правильная социальная ориентация на потенци¬альную аудиторию — на фоновые знания и интересы как массовой аудитории, так и «малых групп». От этого зависит отбор ин¬формации, ее оптимальный объем и структура, а также выбор вер¬бальных и невербальных коммуникативных средств.

Исследование американской аудитории в целях выяснения социальных факторов, определяющих популярность каналов ком¬муникации, показало, что наибольшую роль играет возрастной фактор. Аудитивный канал популярен у молодежи до 20 лет, за¬тем предпочтение отдается телевидению, после 30 лет внимание переключается на прессу. Была установлена оценка аудиторией источников информации и непосредственных отправителей ин¬формации с точки зрения надежности и основательности.

На¬блюдения в течение 30 лет (1959—1988 гг.) показали, что лиди¬рует телевидение (39—55%), затем следуют газеты (21—26%), ра¬дио (6—12%), другая периодическая печать (5—11%). Высокий рейтинг у местных, региональных газет (72%). Среди отправите¬лей информации, представляющих разные профессии, предпоч¬тение распределилось по убывающей степени таким образом: свя¬щеннослужители, врачи, полицейские, телекомментаторы и теле¬репортеры, редакторы и репортеры газет. Самое последнее место в этом списке занимают руководители рекламных агентств и про¬давцы подержанных автомобилей [2;с.201].

В России ведущее место занимает пресса, представляющая различные точ¬ки зрения и ориентированная на различные слои населения [2;с.201].

Од¬ним из доводов популярности телевидения по сравнению с ра¬дио является убеждение в том, что аудиовизуальный канал более достоверен в передаче информации, хотя, как известно, техни¬ческие возможности позволяют и оператору, и редактору дать целенаправленную или одностороннюю интерпретацию переда¬ваемой информации.
750 руб.

Похожие работы:

Место рекламы в средствах массовой коммуникации 

в конечном счете, социальной мобильности общества.
5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт, реклама ...

Интернет как средство массовой коммуникации 

обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» ...

Поиск по базе выполненных нами работ: