ГлавнаяГотовые работы Социально-психологические условия формирования имиджа успешного руководителя - женщины

Готовая дипломная работа

на тему:

«Социально-психологические условия формирования имиджа успешного руководителя - женщины»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16348

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы исследования. Современная социальная ситуация развития нашего государства характеризуется изменениями в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных предприятий, в частности. Деятельность же любой организации определена профессионализмом его персонала и, в первую очередь, ее руководителя. Неслучайно, изучение психологических и социально-психологических основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей. Многочисленные публикации, выполненные в русле психологии управления, социальной психологии организации, отражают уровень разработанности данной проблематики и убедительно свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависит не только внешняя конкурентоспособность организации на рынке, но и уровень корпоративной культуры, мера приверженности сотрудников к своей организации, мотивация трудовой деятельности, имидж организации и др.

Руководитель является, вне сомнений, имиджевой фигурой предприятия, его «визитной карточкой». Проблемы формирования и функционирования имиджа организации в целом и имиджа руководителя, в частности, и стали предметом современного научного анализа в отечественной психологической науке в последнее десятилетие

Актуальность исследования имиджа успешного руководителя - женщины как социально-психологического феномена обусловлена не только важностью проблематики в социальном и политическом смыслах, но и продолжающимся углублением интереса к ней со стороны социальных наук, и прежде всего –психологии.

К настоящему времени в социально-психологической науке сформировалось мощное русло идей и теорий, прямо связанных с психологией имиджа. Все это свидетельствует о том, что исследования, связанные с феноменом имиджа, на проблемном поле социальной психологии, продолжают оставаться в числе передовых и социально востребованных.

В российской психологической науке научные разработки, связанные с психологией имиджа успешного руководителя - женщины, первоначально касались преимущественно проблематики лидерства и были ориентированы на исследование имиджа общественного деятеля, имиджа кандидата в избирательной кампании и т.д. Проблема имиджа, его основных компонентов и особенностей формирования нашла место в работах В.Я.Белобрагина, А.А.Бирюкова, С.С.Владимирова, Е.Б.Карпова, А.Н.Орехова, Е.А.Петровой.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является выявление социально-психологических факторов динамики имиджа успешного руководителя – женщины.

Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Проанализировать историю социально - психологических условий;

2.Рассмотреть формирование имиджа успешного руководителя – женщины;

3. Изучить технологии успешного руководителя - женщины.

Объект и предмет исследования. В качестве объектов настоящего исследования выступает женщины-руководители. Предмет исследования: социально-психологические условия формирования имиджа успешных женщин-руководителей.

Общая гипотеза исследования заключается в том, что имидж женщины - успешного руководителя отражает профессионально значимые с позиции общественного сознания особенности ее личности, деятельности, общения, поведения и внешнего облика и является позитивным при соблюдении ряда основных социально-психологических условий. Во-первых, восприятие женщины-руководителя максимально приближено к господствующему в массовом сознании стереотипу «идеального руководителя» вне зависимости от половой принадлежности его носителя. Во-вторых, женщина-руководитель обладает высоким уровнем успешности деятельности, социальной зрелости и развития ряда профессионально важных социально-психологических качеств.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: принципы системности, целостности, единства, а также психологическая теория деятельности и деятельностного опосредствования психического развития (Аверченко Л. К., Катунин В. С., Комаров Е.И., Ладанов И.Д., Михеев В. А., Омаров А. М., Терентьева И.В., Яновский Р.Г., Швальбе Б., и др.).

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов,списка используемой литературы и приложений.





Глава 1. История социально - психологических условий формирования имиджа успешного руководителя - женщины



1.1. Понятие и сущность имиджа



Смена экономической формации в России, стремительное развитие института частной собственности, изменения в политике послужило толчком к формированию новой социальной категории людей, добившихся успеха во многом, благодаря своим личным и профессиональным качествам. Это предприниматели, менеджеры, политические лидеры, активно влияющие на экономические и политические процессы в стране. С появлением представителей новой бизнес-элиты в обществе возрос интерес к проблемам карьерного роста. Успешная социальная реализация отдельных руководителей привлекла общественное внимание к механизмам ее осуществления, так появился социальный заказ на исследования в области психологии управления, разработки моделей успешной самопрезентации личности в рамках психологии имиджа. В ситуации некоторой стабилизации экономики в стране, в условиях перехода системы управления из условий «дикого рынка» к «либеральной стабильности», в бизнес кругах, вновь стали значимы представления о морально-этических ценностях, таких как «безупречная репутация» и «позитивное общественное мнение». На сегодняшний момент в обществе сложились уникальные возможности для всестороннего раскрытия потенциала личности руководителя, проведения работ по изучению формирования новых имидж-технологий, позволяющих создавать позитивный имидж субъекта, в особенности женщины-руководителя, т.к. вопреки конституционным нормам, провозглашенным нашим обществом, и демографическим изменениям, положение женщины в профессиональной сфере продолжает оставаться приниженным, ущемляющим права женщин на рынке труда, не позволяющим ей осуществлять карьерный рост на равноправных позициях с мужчиной.

Поэтому проблема карьерного роста женщины в целом и позитивного имиджа женщины-руководителя в частности, как фактора, способствующего профессиональному продвижению, является социально значимой на данном этапе развития современного общества.

Рассмотрим понятие имиджа. В современной российской науке «имидж» стал предметом социального интереса и научно-психологического исследования в середине 80-х гг. XX века. Возникновению повышенного интереса к проблеме имиджа способствовали изменения социально-экономических условий жизни общества в конце XX века, развитие в стране рыночной экономики, составляющими которой являются конкуренция и борьба за рынки сбыта, что в свою очередь привело к бурному развитию PR-технологий, практического имиджмейкинга, дизайна и других прикладных направлений, связанных с продвижением товаров и услуг в условиях конкуренции.

Практический запрос на разработку проблем имиджа и породил новую науку - «имиджелогию», которая возникла на стыке философии, психологии, социологии, политологии, культурологии, экономики, костюмологии, истории и других дисциплин. Предметом имиджелогии является «изучение роли и функций имиджей в общественном бытие, их филогенетических и онтогенетических предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления, а также описание и раскрытие причинно-следственных взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений, товаров, услуг и др.)».

По мнению Е.А. Петровой, «к ее истокам можно отнести работы 60-70-х годов, выполненные в рамках социально-перцептивного подхода» (А.Л. Бодалев, В.А. Лабунская, В.Н. Панферов и т.д.) [41, С. 10-12].

В современной отечественной психологии исследования, посвященные проблемам имиджа, представлены следующими работами:

а) это работы, посвященные проблематике лидерства и преимущественно ориентированные на изучение имиджа политиков, общественных деятелей и кандидатов во время избирательной кампании;

б) работы, посвященные проблемам формирования профессиональных имиджей: государственных служащих, руководителей, телеведущих, учителей;

в) педагогов высшей школы;

в) исследования, посвященные проблемам корпоративного имиджа (в частности: политических партий и объединений, муниципальной власти, учебных заведений, организаций);

г) работы, посвященные проблемам функционирования имиджа торговой марки, бренда, образования и образовательных услуг.

В 80-е годы XX столетия появились и первые научные разработки по имиджированию, посвященные различным аспектам управления имиджем (Р.Ф. Ромашкина, Е.И. Манякина, Е.В. Гришунина, П.С. Гуревич, Ф.А. Кузин, В.Д. Попов, Б.Г. Ушиков, В.М. Шепель, И.А. Федоров и др.).

Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как «целенаправленно формируемый образ; как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ»; как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью» или как «мысленное представление чего-то ранее видимого конкретного или абстрактного, сильно напоминающего в представлении о другом» [41, С. 13-15].
3,000 руб.

Похожие работы:

Психологические условия формирования готовности детей к обучению в школе 

Проблемой готовности к школе занимались многие отечественные психологи Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, ...

Психологические особенности женщины-руководителя. 

Введение

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего человек, на поведение которого ...

Российская денежная система в современных условиях ( в условиях кризиса) 

Введение
«Российская денежная система в современных условиях (в условиях кризиса)» - одна из важных и актуальных ...

Крестьянский менталитет постсоветского периода, общие и особенные условия его формирования и функционирования в современной России. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На стыках исторических эпох появляет-ся необходимость переосмысления ...

Поиск по базе выполненных нами работ: