ГлавнаяГотовые работы Характеристика сказки как элемента творчества

Готовая курсовая работа

на тему:

«Характеристика сказки как элемента творчества»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V16405

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. Влияние сказки на становление детского сознания, детской личности и воображения трудно переоценить. Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдётся такого человека. Каждый из нас слушал и читал сказки, и каждый сохранил в себе те переживания, которые были вызваны сказочным действием и сказочными персонажами. Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с нами на всю жизнь.

В сказке, как в ни каком другом произведении, отражается культурное наследие человечества, и через сказку оно сообщается ребенку. Особенно важна народная сказка, передаваемая из поколения в поколение и претерпевающая изменения, вносимые рассказчиком в зависимости от ситуации, эмоциональной реакции слушающего, цели рассказывания сказки и собственного видения явления. По словам Бруно Беттельхайма это делает народную сказку сгустком человеческой мудрости, отражающим осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека, а также процесс и путь их решения.

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказковед В.П.Аникин замечает: «Сказочная фантастика утверждает человека в светлом приятии жизни, полной забот и свершений. Преследуя социальное зло, преодолевая жизненные препятствия, разоблачая козни против добра, сказки зовут к преобразованию мира на началах человечности и красоты».

Феномен сказки и ее влияние на детское развитие привлекает большое количество исследователей. Отношение к сказке среди них не однозначно. С одной стороны оно критическое, утверждающее, что она якобы уводит ребенка от действительности и толкает к вере в сверхъестественное. С другой утверждается, что сказка испокон веков необходимы детям как игра и удовлетворяет определенные потребности детского возраста. Так, американский психолог Бруно Беттельхайм пишет: «Детям нужна сказка, ибо они являются необходимой пищей для развития личности» [5,с.26]. А.В. Запорожец утверждал, что слушание и сочинение сказки «наряду с творческими играми, выполняет важнейшую роль в формировании вида внутренней психической активности – умения мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, без чего невозможна творческая деятельность», что должно стимулировать исследовательский интерес к механизмам понимания ребенком сказки и влияния сказочных образов на развитие личности и самосознания.

Чтение в годы детства — это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, всегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.

Большое внимание этой работе уделял А. И. Сухомлинский. Он подчеркивал, что «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап его – инсценирование».[11,с.32] «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

Цель работы: изучение воздействия сказки на формирование нравственных представлений детей дошкольного возраста. Задачи:

-рассмотреть характеристики сказки как элемента фольклора и творчества;

-изучить особенности нравственного развития дошкольника;

-рассмотреть роль сказки в формировании нравственных представлений у детей -дошкольников

Объект исследования: сказка как жанр словесного творчества.

Предмет исследования: влияние сказки на формирование нравственных представлений дошкольника.



1. Нравственное развитие дошкольника



Чувство - особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир.

Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

«Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Этическое развитие ребенка, формирование его моральных представлений связано c развитием эмоциональной сферы дошкольника. Нетрудно передать ребенку значения об этической норме, требовать контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому. Знаний этических норм недостаточно для того, чтобы ребенок самостоятельно, по собственному желанию поступал нравственно.

Таким образом, особенность нравственной регуляции поведения включает требования к человеку самому оценить свои действия и соответствующим образом направлять свое поведение. Оценка нравственности поступка становится внутренним регулятором личности.

Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяние), и в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви). Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему.

Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками. Уже в раннем детстве ребенок усваивает элементы нравственного поведения, простейшие правила общения с окружающими. В два-три года ребенок способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности, уважения. Если ребенка правильно воспитывать, он старается вести себя так, чтобы заслужить одобрение близких. В три-четыре года ребенку доступны несложные формы организации поведения: не разговаривать громко, не толкать прохожих. Пятилетние дети учатся оценивать свои и чужие поступки, поэтому важно формировать в них восприимчивость к положительным примерам и отрицательное отношение к плохим. У них появляются оценочные суждения о собственном поведении «я вел себя хорошо», «своим поступком я огорчил маму».

Движущей силой в преодолении поведения, не соответствующего нравственной норме, является противоречие между представлением ребенка о себе как хорошем и квалификации своего поступка как плохого. К концу дошкольного возраста появляется еще более высокая осознанность поступков. В этот период важно формировать у дошкольника критическое отношение к тому, что не дозволено.





2 Сказка как элемент фольклора



2.1. Характеристика сказки как элемента творчества



Наиболее распространенный вид устного народного творчества- сказки. Талантливые и популярные художники слова в народной среде обыкновенно собирали самых разнообразных слушателей- от стариков до маленьких детей. Особенности их искусства заключалась в том, сто оно привлекало всех, независимо от возраста. До нас дошли только те сказки, которые выдержали испытание временем в силу своих высоких художественных качеств. Русские писатели с присущим им мастерством образно им живо рассказывают, как под влиянием русских сказок, воплотивших в себе народную мудрость, в их детском сознании складывались обобщенные представления о справедливости, о добре и зле, о прекрасном и безобразном. К.Д. Ушинский подчеркивал не только художественную, но и воспитательную ценность сказок.[13,с.67] К.И. Чуковский говорит, что ребенок, лишенный сказки, сам создает сказочные, фантастические образы в своих играх, разговорах, что следует использовать тяготение детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.[15,с.123] Народные художники, создавшие сказки для детей, с удивительным педагогическим тактом умели учитывать запросы и особенности своих маленьких слушателей. Художественные приемы народной сказки рассчитаны на детскую аудиторию. Они вызывают интерес детей к сказке помогают им осмыслить её идейное содержание. Сказки отличаются лаконичностью изложения. С первых слов сказка вводит слушателей в ход событий и тем самым заставляет их сосредоточиться, слушать внимательно.
1,200 руб.

Похожие работы:

Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импрод». 

Введение
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов ...

Характеристика творчества П.Пикассо отечественными и зарубежными критиками. 

Глава 3. Осмысленное разрушение

Со времен Возрождения в европейской культуре утвердился тип художника-демиурга. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: