Готовая курсовая работа
на тему:«Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16469
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому. Обеспечение соответствия индивидуальных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям трудового коллектива – одно из условий этого перехода и создания положительного морально – психологического климата. Роль морально – психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива трудно переоценить. Он является одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь – морального, его работоспособности, производительности труда.
Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых зависит очень многое.
По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание. Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально – психологического климата.
Чаще всего выделяются:
a) Интеллект, который должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности, а скорее со склонностью к решению сложных абстрактных проблем,
b) Инициативность, самостоятельность, находчивость,
c) Уверенность в себе, высокий уровень притязаний. К ним ещё добавляют так называемый «фактор геликоптера», т.е. способность подниматься над деталями и воспринимать ситуацию в целом, в связи с окружающей обстановкой.
Другие исследователи выделяют другие черты. Однако, по мнению автора данной работы, наличие у человека тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя, способного активно влиять на создание морально – психологического климата.
Именно поэтому исследование психологических факторов эффективности работы руководителя и того, какое влияние оказывает тот или иной стиль на психологический климат коллектива, очень актуально для организаций внешнеторгового профиля.
Объектом исследования выступают особенности стиля руководства коллективом внешнеторговой организации.
Предметом влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
Целью данной работы является описание и анализ влияния стиля руководства внешнеторговой организации на социально-психологический климат коллектива.
Гипотеза: стиль руководства оказывает существенное влияние на формирование социально-психологического климата коллектива.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить степень влияния стиля руководства на формирование социально-психологического климата в коллективе
2. Изучить уровень удовлетворенности сотрудников социально-психологическим климатом
3. Предложить рекомендации для оптимизации социально-психологического климата в коллективе
Методы исследования:
1) Психодиагностические. Для исследовании стиля руководства использовалась методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
Для диагностики психологического климата коллектива использовалась анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием, разработанная А. Майером.
2) Статистические
• Т-критерий Стьюдента
• Корреляционный анализ Пирсона
Новизна исследования. В современной отечественной социальной психологии деятельностный подход к анализу психологических феноменов группы наиболее полно представлен в построение концепций А. В. Петровского, Л.И. Уманского и А.И. Донцова о социально-психологичекой структуре группы. Однако вопрос влияния стиля руководства на формирование социально-психологического климата коллектива еще недостаточно разработан.
Практическая значимость изучения психологических факторов эффективности руководителя заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической работе руководителей внешнеэкономических организаций (ВЭО). Они позволят оперативно вносить изменения в работу служб персонала по стабилизации кадрового состава ВЭО, помогут преждевременно выявить назревающие конфликты и разрешить уже имеющиеся, а также определить мотивирующие и демотивирующие факторы, влияющие на отношение персонала к работе, к руководству и к организации в целом.
Глава I. Психологические основы создания группы и коллектива в ВЭО
1.1. Характеристика группы и коллектива
Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ориентированной совместной деятельности высокого уровня развития. Другими словами, можно сказать, что коллективом называют некую малую группу, достигшую высшей стадии развития. Возникает закономерный вопрос, какие стадии должна пройти малая группа в своем развитии, чтобы считаться полноценным коллективом?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть признаки, по которым отдельные люди могут считаться объединенными в группу. По определению, под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. [1, 187]
В отечественной и зарубежной психологии даются самые различные характеристики малой группы. Так, например, американские психологи Д. Картрайт и А. Зандер утверждают, что группу составляет собрание индивидов, которые: часто взаимодействуют друг с другом; определяют себя, как члены одной группы; разделяют общие нормы, по поводу того, что их интересует; участвуют в единой системе разделения ролей; идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами; воспринимают группу как источник удовлетворения; находятся в кооперативной взаимозависимости [10, 30]
Похожие работы:
Практические аспекты лидерства и власти в организации ➨
Множество вопросов, терминов и понятий имеет отношение к проблеме лидерства и власти. В данной работе мне представляется ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
1. Внешняя и внутренняя среда организации2. Коммуникации в организации, и их классификации ➨
1. Внешняя и внутренняя среда организации
1.1. Внешняя среда организации
1.1.1. Понятие «внешняя среда организации»
В ...
Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена ➨
Введение
Объектом управления в менеджменте является организа¬ция. Она служит причиной, обуславливающей существование ...
Проблемы лидерства и руководства в коллективе. ➨
1. Структура власти в коллективе.
1.1. Теория вопроса
Необходимость власти обусловлена сущностью человеческого ...