- Индекс покупательной способности рубля найдем по формуле
,
где:
• – индекс покупательной способности рубля;
• – индекс цен на товары и услуги.
Метод аналитического выравнивания по прямой y=a+bt, где t – порядковый номер периодов времени.
Параметры уравнения тренда a и b, находим из системы:
Будем использовать метод условного нуля
. уровень рентабельности производственных фондов найдем по формуле
%,
Где П- прибыль предприятия
- среднегодовая стоимость основных фондов и оборотных фондов
соответственно.
Мультипликативная индексная двухфакторная модель среднего коэффициента фондоотдачи по группе предприятий:
или или 0,886=0,855*1,036
Аддитивная индексная двухфакторная модель среднего коэффициента фондоотдачи по группе предприятий.
750 руб.
Задача № 1
По данным текущего учета населения численность района на 1 января 2006 г. составила 240000 человек, за 2006 г. родилось 2020 человек, умерло 1600 человек. Механический прирост населения составил 100 человек.
Определите:
1. Численность населения района на 1 января 2007 года.
2. Коэффициенты рождаемости, смертности, естественного, механического и общего прироста населения.
3. Вероятную численность населения района на 1 января 2100 года, исходя из сложившихся за 2006 год показателей естественного и механического прироста населения.
Задача № 2
Определить индексы:
- покупательной способности рубля,
- номинальной и реальной заработной платы,
- номинальных и реальных доходов,
если известно, что:
- среднемесячная (номинальная) заработная плата одного работающего составила в ноябре 3000 руб., а в декабре – 32000 рублей,
- цены на товары и услуги в декабре по сравнению с ноябрем увеличилась на 3 %,
- выплаты по социальному страхованию, пенсии, бесплатное обучение и др. поступления из общественных фондов потребления на одного работающего составили в ноябре 70 руб., в декабре 65
Задача № 3
Имеются следующие условные данные о цене товара «L» (в рублях за единицу) и объеме продаж (в единицах) в одном из предприятий розничной торговли г. Москвы за I квартал 2006 г.:
Наименование
показателей Пятнадцатидневки
1
(1 – 15 января) 2
(16 – 31 января) 3
(1 – 15 февраля) 4
(16 – 28 февраля) 5
(1 – 15 марта) 6
(16 – 31 марта)
А 1 2 3 4 5 6
Цена (руб./ед.) 28,0 32,0 34,0 29,0 26,0 30,0
Объем продаж (единиц) 1500 1200 1000 1400 1400 1100
На основании приведенных данных:
1. постройте линейные тренды цен, фактического объема продаж и объема товарооборота;
2. постройте методом экстраполяции прогноз цен, физического объема реализации и объема товарооборота на 2-ю половину апреля и 1-ю половину мая.
Сделайте выводы по результатам.
Задача № 4
Рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия с 1997 г. потребительских расходов России характеризуется следующими данными:
Годы 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Цена, в % к предыдущему году 102,3 102,5 104,0 102,6 103,4 103,9 104,7 105,0 105,2 107,0
Определите общее изменение цен на хлеб и хлебобулочные изделия за весь рассматриваемый период.
Задача № 5
Имеются следующие данные о продаже продукции по промышленному предприятию:
(млн. руб.):
Показатели 2006 год 2007 год
Себестоимость проданной продукции 1280 1320
Внепроизводственные расходы 19 23
Выручка от продажи продукции 1410 1480
Среднегодовая стоимость основных фондов 640 690
Среднегодовая стоимость оборотных средств 330 350
Определить:
1. Прибыль предприятия за 2006 и 2007 годы.
2. Уровень рентабельности за 2006 и 2007 годы.
3. Индексы изменения прибыли и уровня рентабельности.
Сделайте выводы.
Задача № 6
Имеются следующие условные данные по группе торговых предприятий за два периода времени:
Наименование предприятия Объем товарооборота в
сопоставимых ценах
(тыс. руб.) Средняя полная первоначальная стоимость основных фондов
(тыс. руб.)
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
А 1 2 3 4
«Родники» 12625 12800 2322 2000
«Ключи» 14375 12200 3625 4500
«Аметист» 16820 20435 1812 2622
Итого:
Определите:
1. Коэффициенты фондоотдачи по каждому предприятию за каждый период времени и их динамику.
2. Средние коэффициенты фондоотдачи по группе предприятий за каждый период времени и их динамику.
3. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели среднего коэффициента фондоотдачи по группе предприятий.
Сделайте выводы по результатам.
750 руб.
1. Курс социально-экономической статистики: Учебник/под ред. проф. М.Г. Назарова.-М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДИАНА, 2000 г.-771 с.
2. Теория статистики: Учебник/под ред. проф. Шмойловой Р.А.- М.: Финансы и статистика, 1996 г.-464 с.
3. Статистика: Учебник/под редакцией проф. Мхитаряна В.С.- М.:ЭКОНОМИСТЪ, 2005г.- 670 с.
750 руб.