ГлавнаяГотовые работы Комплексная реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата

Готовая дипломная работа

на тему:

«Комплексная реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16740

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы заключается в том, что здоровье подрастающего поколения, развитие и совершенствование его охраны является одной из главных задач, так как от эффективности ее решения во многом зависит дальнейший ход социально-экономического развития общества. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи сегодня определяет основные тенденции развития здоровья населения страны и ее трудовой потенциал в ближайшей перспективе. В связи со сказанным забота о здоровье подрастающего поколения является одной из важных государственных задач. Несмотря на успехи в охране и укреплении здоровья детей и подростков, сегодня среди них значительно распространены различные хронические заболевания и функциональные отклонения и патологии в здоровье детей. В настоящее время стало очевидным, что разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения, должна базироваться на знании особенностей формирования здоровья в разные периоды онтогенеза.

Дети с патологией опорно-двигательного аппарата - причисляются к особой категории. Это заболевание, отягощенное не только двигательными, но интеллектуальными, речевыми, зрительными и слуховыми нарушениями. Любая из форм, как правило, включает в себя все вышеперечисленные дефекты, комплексно проявляющиеся в той или иной мере. Таким образом, и сам подход к решению этой проблемы должен быть комплексным.

В настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с патологией опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных детей с детским церебральным параличом. Это составляет 89% случаев от общего числа заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Нарушение функций опорно-двигательного аппарата у детей является серьезным заболеванием, которое встречается довольно часто. Диапазон степени двигательных нарушений очень широкий. Подавляющее большинство таких больных становятся инвалидами уже с детства. Реабилитация детей с двигательными нарушениями-это не только медицинская задача, но и во многом педагогическая и социальная. Важно не только восстановить утраченные двигательные функции, не только повысить функциональное состояние ребенка, но и научить его сидеть, ходить, обслуживать себя, т.е адаптировать к окружающей среде. И хотя проблема восстановления таких детей посвящено много работ, ее еще отнюдь нельзя считать решенным.

Выявленные закономерности объясняют актуальность выбранной темы исследования.

Патология опорно-двигательного аппарата у детей означает существенное ограни¬чение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение такими детьми социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от об¬щества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса комплексной реабилитации.

В настоящие время процессы реабилитации являются предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, фак¬торы комплексной реабилитации.

Проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и интересы их семьи, а зависят от уровня жизни общества и множества других социальных факторов, можно констатировать, что и само по себе разрешение проблем инвалидов находится в общенациональной плоскости, во многом определяя сущность социальной политики государства.

Научная проблема: недостаточно изучены методы комплексной реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата

Цель исследования: рассмотреть комплексную реабилитацию детей с патологией опорно-двигательного аппарата в МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Мирный.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Выявить проблемы здоровья и оказания медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями;

2. Рассмотреть особенности психофизического и социального развития детей с патологией опорно-двигательного аппарата;

3. Раскрыть сущность, принципы, методы реабилитации комплексной реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата;

4. Рассмотреть основные методы и технологии реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата в МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Мирный;

5. Предложить программу, направленную на оптимизацию психоэмоционального состояния детей с патологией опорно-двигательного аппарата методом арт-терапии.

Объектом исследования являются дети с патологией опорно-двигательного аппарата.

Предметом исследования является комплексная реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата.

Методы исследования: метод научной литературы, метод эксперимента, метод включенного наблюдения, анализ документов и материалов.



ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И ОКАЗАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

1.1 Социально-экономическая значимость проблемы детской инвалидности



Среди медико-социальных и экономических проблем, имеющих важное общегосударственное значение, особое место принадлежит вопросам инвалидности и организации помощи лицам с ограниченными физическими и психическими возможностями. Наряду с демографическими показателями и заболеваемостью населения, инвалидность является одной из главных характеристик общественного здоровья и социального благополучия страны.

Состояние здоровья детей, подростков и молодежи определяет основные тенденции развития общества и его трудовой потенциал. Данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения. Так, за последние годы возросла частота болезней костно-мышечной системы на 80,0%, мочеполовой - на 90,0%, нервной системы и органов чувств - на 35,0%, системы кровообращения - на 56,0%, болезней крови и кроветворных органов - на 123,0%, болезней эндокринной системы и органов пищеварения - на 90,0 и 22,0% соответственно. Стала чаще регистрироваться внутриутробная дистрофия плода (в 1,5 раза), недоношенность и функциональная незрелость новорожденных (в 3 раза), врожденные аномалии развития (в 1,4 раза) [39, с 12].

Детская инвалидность - не только важная медико-социальная, но и экономическая проблема, поскольку она влечет за собой большие экономические потери для общества, уменьшает экономический потенциал, отрицательно сказывается на производстве валового внутреннего продукта (и национального дохода как основной составляющей части последнего), снижает уровень стратегической безопасности нации.

Здравоохранение России переживает сегодня серьезный кризис, одной из основных причин которого является хроническое недофинансирование. Вместе с тем усиливается зависимость социальных отраслей, в том числе здравоохранения, от уровня экономического развития конкретного региона Российской Федерации.

В условиях рыночной экономики государство является гарантом социальной защищенности населения и развития социальной сферы. К тому же оно берет на себя основную долю финансирования здравоохранения. Выполнение обязательств по Программе государственных гарантий осуществляется за счет бюджетных средств разных уровней и фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС). Из средств государственного социального обеспечения выплачиваются пенсии по инвалидности. Следовательно, снижение численности детей-инвалидов, а значит, и затрат на медико-социальное их обеспечение приносит реальную экономию государственных средств. Такой подход к определению экономических убытков от инвалидности позволяет реально оценивать и затраты государства на проведение мероприятий по оптимизации медико-социального обслуживания изучаемого контингента, и экономическую эффективность выполнения различных целевых программ [10, с 56-58].
3,000 руб.

Похожие работы:

Комплексная система занятий по усовершенствованию мелкой моторики как одно из направлений работы по развитию речи у детей дошкольного возраста. 

Комплексная система занятий по усовершенствованию мелкой моторики как одно из направлений работы по развитию ...

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Комплексная оценка школьной зрелости у детей 5-6 лет 

1.1.3. Нравственная готовность
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера ...

Комплексная реабилитация детей с ДЦП 2 

Занятия бадминтоном способствовали повышению психологической самооценки подростков. К завершению учебного ...

Комплексная реабилитация детей с ДЦП 

Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики инвалида. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: