ГлавнаяГотовые работы Комплексная оценка школьной зрелости у детей 5-6 лет

Готовая курсовая работа

на тему:

«Комплексная оценка школьной зрелости у детей 5-6 лет»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10371

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.1.3. Нравственная готовность

Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений с взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств. Эти качества Л.С.Выготский назвал внутренними этическими инстанциями. Э. Б.Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением взаимоотношений между взрослыми и детьми. Он пишет, что у детей дошкольного возраста, в отличие от раннего детства, складываются отношения нового типа, что и создает особую, характерную для данного периода социальную ситуацию развития.В раннем детстве деятельность ребенка осуществляется преимущественно в сотрудничестве с взрослыми; в дошкольном возрасте ребенок становится способным самостоятельно удовлетворять многие свои потребности и желания. В результате совместная деятельность его с взрослыми как бы распадается, вместе с чем ослабевает и непосредственная слитность его существования с жизнью и деятельностью взрослых людей. Однако взрослые продолжают оставаться постоянным притягательным центром, вокруг которого строится жизнь ребенка. Это порождает у детей потребность участвовать в жизни взрослых, действовать по их образцу. При этом они хотят не только воспроизводить отдельные действия взрослого, но и подражать всем сложным формам его деятельности, его поступкам, его взаимоотношениям с другими людьми, - словом, всему образу жизни взрослых людей. В условиях повседневного поведения и общения со взрослыми, а также в практике ролевой игры у ребенка-дошкольника формируется обобщенное знание многих социальных норм, но это знание еще до конца неосознаваемо ребенком и непосредственно спаяно с его положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями. Первые этические инстанции представляют собой пока еще относительно простые системные образования, являющиеся зародышами нравственных чувств, на основе которых в дальнейшем формируются уже вполне зрелые нравственные чувства и убеждения. Нравственные инстанции порождают у дошкольников нравственные мотивы поведения, которые могут быть по своему воздействию более сильными, чем многие непосредственные, в том числе и элементарные потребности [7]. А.Н.Леонтьев на основании многочисленных исследований, проведенных им и его сотрудниками, выдвинул положение, что дошкольный возраст является периодом, в котором впервые возникает система соподчиненных мотивов, создающих единство личности, и что именно поэтому его следует считать, как он выражается "периодом первоначального, фактического склада личности". Система соподчиненных мотивов начинает управлять поведением ребенка и определять все его развитие. Это положение дополнено данными последующих психологических исследований. У детей дошкольного возраста возникает, во-первых, не просто соподчинение мотивов, а относительно устойчивое внеситуативное их соподчинение. Во главе возникающей иерархической системы становятся опосредованные по своей структуре мотивы. У дошкольников они опосредуются образцами поведения и деятельности взрослых, их взаимоотношениями, социальными нормами, фиксированными в соответствующих нравственных инстанциях. Возникновение у ребенка к концу дошкольного возраста относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативного, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными с усвоенными им социальными нормами жизни. Это характеризует новую ступень, которая позволила А.Н.Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде "первоначального, фактического, склада личности", когда устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний [13].













1.2. Комплексная оценка школьной зрелости как метода готовности к школе

На шестом году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, и в тоже время ему еще присущи непосредственность, подвижность. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному.

С расширением объема знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Возникают новые формы мышления. В основе выполняемой ребенком умственной работы - понимание, процесс, который строится на анализе и синтезе. В результате развития мышления - анализ становится все более деятельным, а синтез - все более обобщенным и точным. Дети способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причиной и следствием. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать все новое [2].

При отборе игр важное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действиях, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли. Отбирая предметы, материал для игр, взрослый должен учитывать изменения в мыслительных процессах детей, поэтому основные признаки различия предметов для игр, должны быть иногда менее заметны, иногда скрыты за внешней их схожестью. И, наоборот, за внешними различиями необходимо бывает обнаружить их сходство.

В играх детей большое место занимают мотивы соревнования, им предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в творческом решении их задач. При проведении игру роль взрослого тоже меняется. Но и здесь он точно и четко знакомит детей с новой игрой ее содержанием и правилами, уточняет их понимание играющими и участвует в игре лишь на первых порах, чтобы выяснить насколько правила усвоены. Затем он предлагает детям играть самостоятельно, следит за ходом игры и выступает арбитром в конфликтных ситуациях. Однако не все игры требуют такого активного вмешательства воспитателя. Он может лишь ограничится объяснениями правил игры до ее начала. Дети старшей группы могут самостоятельно, потом действовать без участия взрослого. Это относится в частности, ко многим настольно-печатным играм [5].

В играх правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Дети шестого года жизни готовятся к школьному обучению. Это - выпускники, и от того, как они будут подготовлены к школе зависит успех их дальнейшего усвоения знаний. Поэтому взрослый, при проведении дидактических игр особое внимание обращает на четкое, обязательное выполнение детьми правил игры и поведение в процессе игровой деятельности: организованность, дисциплинированность, дружелюбие, уважение товарищей, старших[18].

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребе¬нок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни [17].

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Как всякий кризис, кризис 7 лет не жестко связан с объ¬ективным изменением ситуации. Важно, как ребенок переживает ту систему отношений, в которую он включен, – будь то стабиль¬ные отношения или резко меняющиеся. Изменилось восприятие своего места в системе отношений – значит, меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового воз¬растного периода.

Кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного субъ¬екта в мире предметов. Произнося: “я сам”, ребенок стремился действовать в этом мире, изменять его. Теперь он приходит к осо¬знанию своего места в мире общественных отношений. Он откры¬вает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. И пусть желание занять это новое место в жизни появилось у ребенка не в самом начале обучения, а на год позже, все равно формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет его самосознание. Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет – это период рождения социального “Я” ребенка [3].

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятель¬ности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, – менее важным. Маленький школьник с увле¬чением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

Перестройка эмоционально-мотивационной сферы не ограничивается появлением новых мотивов и сдвигами, перестановками ж иерархической мотивационной системе ребенка. В кризисный пе¬риод происходят глубокие изменения в плане переживаний, подго¬товленные всем ходом личностного развития в дошкольном воз¬расте. В конце дошкольного детства наметилось осознание ребен¬ком своих переживаний. Сейчас осознанные переживания образу¬ют устойчивые аффективные комплексы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости 

Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая ...

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

По данным Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства ...

Комплексная реабилитация детей с ДЦП 

Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики инвалида. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: