ГлавнаяГотовые работы Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости

Готовая курсовая работа

на тему:

«Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V30925

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Под адаптацией детей к школе обычно понимается процесс привыкания ребенка к школьным требованиям и порядкам, к новому для него окружению, новым условиям жизни.
Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами. Школьная дезадаптация - это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития, а пучковым механизмом формирования самих проблем в подавляющем большинстве случаев становится несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям.
К 7 годам меняется социальная ситуация развития, характеризующая переход к младшему школьному возрасту.Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок осознает себя дошкольником и хочет стать школьником.
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения.
Изменения взаимоотношений со сверстниками связаны с коллективным характером обучения. Это уже не игровые и не чисто дружеские отношения, а учебные, основанные на общей ответственности. Отметка и успех в учебе становятся главным критерием в оценке сверстниками друг друга и определяют положение ребенка в классе.
В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании.
Проблемы адаптации и дезадаптации детей к школьному обучению являются актуальными, особенно в связи с показателями школьной зрелости. Данные аспекты все чаще привлекают к себе внимание специалистов разных областей (в педагогике, медицине, психологии), становятся объектом социальной психологии и имеют большое практическое значение.
Целью нашего исследования стало теоретическое и экспериментальное изучение вопроса адаптации детей к школе с различным уровнем школьной зрелости
Объект исследования – адаптация к школе.
Предмет работы – процесс адаптации детей к школе с различным уровнем школьной зрелости.
В написании данного исследования мы опирались на гипотезу о том, что у детей с высоким уровнем школьной зрелости будут отмечены высокие показатели адаптированности к школе и низкие результаты при исследовании тревожности, как одного из параметра адаптированности к школе.
В соответствии с определенной темой, целью, предметом и объектом исследования мы поставили в своей работе следующие задачи:
1. Провести анализ научной психолого-педагогической литературы по изучаемому вопросу, на основе которого дать характеристику процессу адаптации детей в начальной школе;
2. выявить психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу;
3. оценить сущность школьной зрелости: готовность к школьному обучению, критерии и слагаемые школьной готовности;
4. выделить факторы, влияющие на успешную адаптацию детей к школьному обучению;
5. провести экспериментальное исследование адаптации детей к школе с различным уровнем школьной зрелости;
3. представить методику повышения адаптированности детей к школьному обучению.
Тема, цель, задачи исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ результатов диагностики детей, наблюдение).
База исследования: начальная школа г. Чехов-2 московской области.
1,200 руб.

Похожие работы:

Комплексная оценка школьной зрелости у детей 5-6 лет 

1.1.3. Нравственная готовность
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера ...

Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе 

Введение
Дети с отклонениями в развитии, в отличие от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: