Одним из главных элементов политики антикризисного управления предприятием является цена. Выбор метода ценообразования и установление цены на товар в условиях кризиса, т. е. ценовая политика предприятия, напрямую зависят от состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выбранных направлений его развития и конкретных целей. В то же время она определяющим образом влияет на получение прибыли, что является определяющим фактором, позволяющим в установленные сроки рассчитываться по долговым обязательствам перед кредиторами. Положение многих предприятий в настоящий момент является кризисным, что усугубляет кризис на отдельно взятых предприятиях. Ответ на вопрос как построить эффективное ценообразование в данных условиях имеет огромное значение, теоретическую и практическую значимость. Поэтому данная проблема актуальна, что предопределило выбор темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование проблем ценообразования на кризисных предприятиях и поиск путей оптимизации системы ценообразования предприятия.
Задачами исследования явились:
- рассмотреть роль и место ценообразования в системе антикризисного управления предприятием;
- проанализировать особенности ценообразования на предприятиях, находящихся в условиях кризиса;
- исследовать пути и способы совершенствования ценообразования предприятий в условиях общеэкономического кризиса;
- рассчитать показатели и коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Регулятор» и проанализировать причины утраты его платежеспособности.
Объектом исследования является ценообразование в антикризисном управлении. Предметом исследования – финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Регулятор».
Для написания работы использовались учебники, монографии, статьи, электронные ресурсы сети Интернет.
1,200 руб.
Введение……………………………………………………...……………..3
1. Теоретические аспекты ценообразования в антикризисном управлении…………………………………………...……………………………4
1.1. Ценообразование как объект системы антикризисного управления предприятием……………………………………………………………….……..4
1.2. Ценообразование в условиях кризиса предприятия………………..6
1.3. Совершенствование системы ценообразования предприятий в условиях современного общеэкономического кризиса……………………...11
2. Расчетная часть……………………………………………………….18
2.1 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Регулятор»……………………………………………………………………...20
2.2. Анализ коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Регулятор»………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………….32
Приложения
1,200 руб.
1. Авдеенко Н., Карпенко М. Логика цены. Компаньон on line. 25.05.2009. Электронный ресурс. Режим доступа: www.companion.ua/Magazine/?Callback=5
2. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление:учеб. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2009 . 416 с.
3. Иванов Л.А. Новые антикризисные стратегии в маркетинге. Методическое пособие. М.: Дело, 2009 г.
4. Карпенко Ю. Основные императивы маркетинговых антикризисных стратегий. Сборник научных трудов. / Серия "Экономика" // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь. 2002. С. 78-84.
5. Липсиц И.В. Ценообразование : учеб. / 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр. 2009. 526 с.
6. Майкл Марн, Стивен Мосс, Чери Эйинк. Ценообразование во время кризиса. Вестник McKinsey. №20. 2008. С. 149-184.
7. Матюшина Т.В. Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга: шаг за шагом. Электронный ресурс. Режим доступа: www.src-master.ru
8. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг. Личность и культура. № 5-6. 2001. С.17-20.
9. Попова М. Как вывести предприятие из финансового кризиса. Финансовый директор». № 1. 2008. с. 31-33.
10. Причины развития кризисов организаций и пути выхода из них «Портал информационной поддержки МСП РФ» Электронный ресурс. Режим доступа: www.msprf.ru
1,200 руб.