ГлавнаяГотовые работы Советский кинематограф - явление мирового масштаба (С.Эйзенштейн, братья Васильевы, С.Бондарчук. С.Герасимов и др.)

Готовый реферат

на тему:

«Советский кинематограф - явление мирового масштаба (С.Эйзенштейн, братья Васильевы, С.Бондарчук. С.Герасимов и др.)»









Цена: 750 руб.

Номер: V16932

Предмет: Культурология

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность данной темы определяется тем, что невозможно представить себе киноискусство мира без того вклада, который внесло в него кино СССР. Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин, Герасимов, Бондарчук и другие мастера оказали глубокое воздействие на художников всех стран, их традиции и уроки питают кинематограф.

Советское кино, его рождение – это не просто один из эпизодов, пусть и значительных, в истории экранного искусства. Фильмы С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, братьев Васильевых, С. Бондарчука, С. Герасимова, Г. Александрова, фильмы 30-х годов, лучшие кинопроизведения военных и послевоенных лет стали важным явлением в мировом общественном развитии.

С конца 30-х годов кино становится искусством, способным показывать тончайшие движения человеческой души и события мирового масштаба, воплощать в художественные образы жизнь во всех ее проявлениях. Война, однако, притормозила развитие киноискусства. После второй мировой войны перед кинематографом встала неотложная необходимость показать историческую правду этих лет, отдать должное подвигам борцов с фашизмом. Вскоре после войны появилась «Молодая гвардия» С. Герасимова. Позже были созданы «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Солдаты» А.Иванова. Список очень длинный.

В середине 50-х годов на студии пришли молодые художники. Сами недавние солдаты, с боевыми наградами и шрамами на телах, эти художники брались за военную тему как за глубоко личную, выстраданную, и рассказывали порой нечто такое, что знали о войне только они, сначала отступавшие до Волги, а затем дошедшие до Эльбы.



1. Становление советского кино



По данным различных источников, «подвижные картинки» пользовались у советского народа необыкновенной популярностью. На фоне многочисленных собраний и мероприятий по политграмоте «великий немой» мог обращаться «к сердцам и умам лучше, чем все ораторы и лекторы» .

Конечно, вызывают сомнения сведения о том, что «в 1923 г. в стране, где подавляющая масса населения проживала в сельской местности и не посмотрела ни одного фильма, насчитывалось 2 млн. зрителей в день. Кино в середине 1920-х гг. оставалось в основном городским развлечением. Однако сам факт большой любви населения к кинематографу трудно оспаривать» .

Не удивительно поэтому, что для большевиков было очень важно, чтобы новая отрасль досуга активно включилась в процесс воспитания зрителей, а также «презентации» режима и успехов его политики. Сразу после взятия власти, уже в декабре 1917 г. при Наркомате просвещения был создан подотдел по вопросам кинематографа, а при городских советах Москвы и Петрограда -собственные кинокомиссии.

В марте следующего года в целях централизации киноиндустрии при Наркомпросе был учрежден Всероссийский комитет по делам кино в качестве противовеса существовавшему с дореволюционных времен формально независимому Скобелевскому просветительному комитету, владевшему и управлявшему под руководством эсеров и меньшевиков сетью кинотеатров в столицах. Тем самым кино как средство идеологической борьбы было вырвано из рук политических противников, а 27 августа 1919 г. декретом Совнаркома о национализации фотокинопредприятий были ликвидированы частные кинотеатры.

В России было немало кинематографистов с дореволюционным стажем, но прежний стиль был признан устаревшим, поэтому считалось, что кино в России надо строить заново. В 1919 г. в Москве была создана 1-я Государственная киношкола, позднее преобразованная во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где под руководством В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова и других мастеров выросло первое поколение советских киноработников.

Свои первые шаги советская кинематография делала на фронтах Гражданской войны: в воинских частях, в агитационных поездах и на пароходах работали кинооператоры, снимавшие боевые события и тут же показывавшие кинохронику бойцам. Попутно выпускались коротенькие агитационные фильмы, в доходчивой форме рассказывавшие о целях и задачах Советской власти, о первых достижениях и успехах нового режима.

Более или менее систематически большевики стали заниматься киноиндустрией лишь в годы нэпа. «В этих целях в 1922 г. при Наркомпросе был создан Государственный трест кинопроката (Госпрокат), а в Петрограде образована региональная кинопрокатная контора Севзапкино. Дальнейшая централизация кинематографического дела привела к основанию в декабре 1922 г. Центрального фотокинопредприятия (Госкино), в течение десятилетий занимавшегося организационными вопросами советской киноиндустрии. Вместе с тем до конца 1924 г. наряду с Госкино существовали и другие организации, например, Пролеткино - совместный орган профсоюзов, промышленных предприятий и Политического управления Красной армии» .
750 руб.

Похожие работы:

СПИД - проблема мирового масштаба 

Просто чотири лтери: АIDS - англйською, SIDA – французькою, СНД – укранською. Проте, незалежно вд мови, це страшн жорсток ...

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим 

В предмет доказывания при признании судом безвестно отсутствующим входят следующие обстоятельства:
1) безвестное ...

Субъекты мирового хозяйства 

2.3 Международные экономические организации
Международные экономические организации относятся к числу важных ...

Производство в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба 

Перед любой конкурентной фирмой постоянно встает вопрос о том, следует увеличивать или уменьшать объем производства ...

Советский проект социально-экономических преобразований и его достижения. Глобализация и установление «нового мирового порядка» 

7.2. Глобализация и установление «нового мирового порядка».


Глобализация является важным элементом установления ...

Поиск по базе выполненных нами работ: