ГлавнаяГотовые работы ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ

Готовая дипломная работа

на тему:

«ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V17009

Предмет: Право

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что в условиях становления рыночной экономики в России происходят преобразования в экономической, политической, правовой и иных сферах. В связи с изменением характера общественных отношений, изменяются и юридические нормы, регламентирующие данные отношения. Соответственно трансформируются цели, способы, социальная направленность правового опосредования запросов отдельных групп населения. В этой связи в законодательстве находит новое отражение учет особых интересов субъектов, средством которого выступают налоговые органы Российской Федерации.

Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени раз¬вития его демократических форм. Поэтому исследова¬ние природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время основоположник анархизма французский общественный деятель Пьер Жозеф Прудон (1809-1865 гг.) верно подметил, что «в сущности, вопрос о налоге есть вопрос о государстве».

Налоговые органы широко используются для воздействия на определенные процессы развития экономики, ее структурную перестройку, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией.

Учитывая, что в современном налоговом законодательстве параллельно существуют различные основания установления преимуществ для налогоплательщиков, актуальным становится приведение в соответствие их формы и содержания, а также разграничение схожих правовых явлений и, в частности, выделение из общего массива правовых норм, содержащих налоговые льготы.

В связи с этим, особое внимание в работе уделяется изучению правовому регулированию налоговых органов.

Сущность, функции и роль налоговых органов относятся к числу недостаточно изученных и дискуссионных вопросов. Поскольку налоговое законодательство для постсоветской России явилось достаточно новой отраслью, для формирования понятийного аппарата налогового права был большей частью использован зарубежный опыт. При этом параллельно с развитием налогового законодательства начинает развиваться и доктринальное толкование правовых категорий и институтов, установленных налоговыми законами. Немалый вклад в развитие отечественной теории правовых основ налогообложения внесли такие специалисты, как Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина, А.В. Брызгалин, Е.Ю. Грачева, И.В. Карасева, М.В. Кустова, И.И. Кучеров, О.А. Ногина, С.В. Овсянников, С.Г. Пепеляев, Г.В. Петрова, Н.И. Химичева, Д.Г. Черник, Н.А. Шевелева и другие.

Недостаточная теоретическая разработанность приводит к противоречиям в законодательстве и нарушению принципов налогообложения. Непроработанность механизмов правового регулирования налоговых органов влечет за собой их неэффективное использование, что лишает данный инструмент истинного регулирующего смысла.

Объектом исследования выступают правовые отношения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов Российской Федерации. Предмет исследования являются акты налогового законодательства, регулирующие институт налоговых отношений, сложившаяся правоприменительная практика и доктрина. Большое внимание уделено изучению доктринальных подходов к определению понятия и классификации налоговых органов, а также анализу актов налогового законодательства и правоприменительной практики, в том числе позициям финансовых и налоговых органов Российской Федерации, Конституционного Суда РФ, а также арбитражной практике по проблемам правового регулирования налоговых органов.

Целью настоящей дипломной работы является определение правовой природы регулирования деятельности налоговых органов в РФ, ее признаков, разработка теоретических основ и классификации налоговых органов как важнейшего инструмента налоговой политики государства, а также особенности правового регулирования налоговых органов на современном этапе развития российской налоговой системы.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

- рассмотрение истории становления и развития налоговых органов в западных странах;

- определение признаков налоговых органов, а также критериев отнесения тех или иных правовых явлений к категории регулирующих деятельность налоговых органов;

- рассмотрение особенностей правового регулирования налоговых органов в Российской Федерации;

- изучение проблем правоприменения регулирования налоговых органов, а также сложившейся судебно-арбитражной практики по наиболее актуальным и спорным вопросам;

Методологией и методикой исследования являются современные методы научного познания общественных и правовых закономерностей: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, а также системный анализ.

Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных ученых юристов и экономистов в сфере финансов, нормы отраслей российского и зарубежного права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики.

Эмпирическая база исследования. Основной эмпирический материал в работе составили законодательные и подзаконные акты Российской Федерации в области финансового права.

Научная новизна работы заключается в том, что автором проведено законченное комплексное сравнительно-правовое исследование института налоговых органов, в научный оборот введены новые материалы, на основе проведенного анализа сформулированы предложения, которые могут иметь значимость для законопроектной и иной практической деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется сделанными в ходе исследования научными выводами, введенными в научный оборот новыми материалами, а также разработанными на основе сравнительного анализа предложениями по совершенствованию правового регулирования налоговых органов в Российской Федерации.

Материалы работы, а также сформулированные выводы и рекомендации могут быть использованы в законопроектной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.



ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1.1 Становление и развитие налоговых органов в западных странах



Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный, корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника» .

Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.

Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины -52%- этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.
3,000 руб.

Похожие работы:

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ Проводимые в нашем государстве сложные социально-экономические реформы требуют создания эффективно ...

РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В мировом хозяйстве на современном этапе развития наблюдается значи-тельная интенсификация процессов, связанных ...

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

« Правовое регулирование бухгалтерского учета» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема данной ...

СОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О НАЛОГАХ И СБОРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Введение Предоставление налогоплательщиками гарантий защиты их прав – необходимое условие демократической ...

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

Актуальность. В наиболее общем виде теория принятия решений представляет собой раздел науки управления, включающий ...

Поиск по базе выполненных нами работ: