ГлавнаяГотовые работы Коммерческая тайна ее признаки и правовые последствия

Готовый реферат

на тему:

«Коммерческая тайна ее признаки и правовые последствия»









Цена: 750 руб.

Номер: V17075

Предмет: Право

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Успех в предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от сбалансированной информационной политики и, в частности, от умения управлять таким ценнейшим ресурсом, как информация. Однако стратегическую ценность имеет только та информация, сохранность и использование которой обеспечивает преимущества и стабильную доходность. Такая информация обычно становится секретом организации бизнеса и технологии производства.

Правовое регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением секретности предпринимательской деятельности в российской действительности имеет исторические традиции. Еще в дореволюционную эпоху была создана стройная система законодательства о защите «секретов промысла». Она призвана была обеспечивать добросовестную конкуренцию и в целом благоприятную среду развития предпринимательства.

В современных условиях рыночной экономики более чем десятилетний поиск и попытки российского законодателя сформировать правовую базу секрета бизнеса завершились принятием в 2004 г. Федерального закона «О коммерческой тайне». Однако он не внес ожидаемого результата в систему правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу защиты конфиденциальной информации коммерческого характера. Это во многом объясняется сложностью названных отношений. Несмотря на активизацию процесса реформирования информационного законодательства система нормативных правовых актов о коммерческой тайне все еще не отличается единством; она характеризуются множеством пробелов и противоречий, что порождает большое число различных теоретических концепций и трудностей правоприменительной практики. Законодатель с помощью четвертой части ГК РФ пытался завершить концептуальные дискуссии, но, к сожалению, его стремление в какой-то степени только обострило названные проблемы законодательства.

Постоянно меняющиеся подходы к правовой охране коммерческих секретов во многом объясняются недостаточным их теоретическим обоснованием, в частности отсутствием оснований комплексного подхода. Многие проблемы правового регулирования коммерческой тайны являются следствием недостаточной их разработанностью на научном уровне.



1. Понятие и признаки коммерческой тайны



До принятия Закона «О коммерческой тайне» нормы о коммерческой тайне содержались в самых разнообразных актах. Главенствующую роль в системе правовых источников о коммерческой тайне играл Гражданский кодекс Российской Федерации, содержащий как общую норму о служебной и коммерческой тайне (статья 139 ), так и специальные нормы, касающиеся частных вопросов коммерческой тайны применительно к отдельным видам договоров: договора подряда (статья 727), договора на выполнение научно-исследовательских о и опытно-конструкторских работ (статья 771), договора коммерческой концессии (франчайзинга) (статья 1032 ) и т.д. Не последнее место в системе источников занимали и иные федеральные законы, среди которых Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Законы о хозяйственных обществах и др. Действовали также подзаконные нормативные правовые акты: Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года №35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», Указ Президента РФ от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» и иные.

Закон о коммерческой тайне под коммерческой тайной понимает конфиденциальность информации, позволяющую ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить свои доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Немного по-другому трактует коммерческую тайну Гражданский кодекс. Статья 139 ГК предусматривает, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации предпринимает меры к охране ее конфиденциальности. Различия в легальных определениях породили дискуссию в доктрине.

Ряд исследователей, например В.В. Погуляев, считают более правильным определение, которое предусмотрено в Законе о коммерческой тайне. «Коммерческая тайна (…) представляет собой не разновидность информации, – пишет В.В. Погуляев, – а определенное ее состояние – конфиденциальность». Однако, если обратится к общеупотребительному определению понятия «тайна», то точка зрения В.В. Погуляева окажется не совсем корректной. В соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, тайна – это нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Исходя из этой дефиниции, следует признать более удачным определение Э.П. Гаврилова. Несмотря на то, что Закон разделяет понятия коммерческая тайна и информация, составляющая коммерческую тайну, Э.П. Гаврилов предпринял удачную попытку свести их воедино и несколько их упростить: коммерческая тайна – это любая не ставшая общедоступной информация, которая сохраняется ее законным обладателем в режиме коммерческой тайны. Сходного мнения придерживается и А.П. Сергеев.
750 руб.

Похожие работы:

Коммерческая тайна 

Понятие «информация» сегодня употребляется весьма широко и разносто-ронне. Трудно найти такую область знаний, ...

Понятие и признаки преступления по уголовному праву России 

Введение

В УК РФ предусмотрен специальный раздел, который содержит характеристику преступления и его виды. ...

Финансово-правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
. В ст. 702 ГК РФ договор подряда определен как обязательство, по которому одна сторона ...

Понятие административного права и его сущность. Понятие трудового договораские лица и их признаки. Физические лица и их признаки. 

Понятие административного права и его сущность

Административное право России является одной из отраслей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: