Готовая курсовая работа
на тему:«Место и роль закона в правовой системе Российской Федерации.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17125
Предмет: Теория государства и права
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Закон нормативный акт, принимаемый представительным органом; регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой. Актуальность темы обосновывается тем, что основную и большую часть действующего российского права составляют законы. Закону принадлежит и ведущая роль в правовом обеспечении конечных экономических и социально-политических реформ. В Конституции РФ 2008 г. последовательно проведен принцип верховенства закона в системе источников права, что является одним из необходимых свойств правового государства. Закон не может противоречить Конституции (статья 15, часть 1), но все остальные нормативные акты, издаваемые в стране (указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и ведомств) под страхом недействительности не должны противоречить закону. Суды в своей деятельности также подчинены законам: в случае несоответствия какого-либо акта государственного или иного органа законам, суд обязан принять решение в соответствии с законом (статья 120). Также Конституция РФ устанавливает всеобщую обязанность соблюдения законов, которая распространяется как на граждан и их объединения, так и на органы государственной власти, органы местного самоуправления, на должностных лиц. Законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание: только оно вправе принимать федеральные законы, действующие на территории всей России. Конституция РФ не наделяет какой-либо орган, включая главу государства или Правительство, правом принимать акты, имеющие силу закона. В пределах собственного правового регулирования субъекта федерации законы занимает такое же положение, как и федеральный закон в федеральной правовой системе. В то же время закон субъекта федерации не может противоречить федеральному праву. Принцип верховенства федерального закона на всей территории государства, призванный обеспечить ее единое правовое пространство (без чего невозможно единое экономическое пространство), подчеркнут в части 2 статьи 4 Конституции РФ.
Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Объектом данного исследования является анализ места и роли закона в правовой системе РФ. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Место и роль закона в правовой системе РФ " с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу данной темы.
2. Сказать об актуальности проблемы " Место и роль закона в правовой системе РФ " в современных условиях.
3. Изложить возможности решения тематики темы.
4. Обозначить тенденции развития тематики " Место и роль закона в правовой системе РФ ".
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения или улучшения состояния вопроса.
1. Значение закона
1.1. Закон как регулятор общественных отношений
Законотворчество есть законодательный процесс, посвященный стадиям и действиям по подготовке, обсуждению и принятию законов. Закон акт высшей юридической силы, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, принимаемый законодательным и представительным органом в особом порядке и обладающий стабильностью.
Закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина. Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно способствует стабилизации, устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов, занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов, называемых поэтому подзаконными актами.
Законом регулируются вопросы, имеющие важнейшее государственное значение . В обобщенном виде можно сказать, что только законом могут быть урегулированы: вопросы конституционного характера; принципы организации, порядок формирования и деятельности высших и местных органов государственной власти и управления; основные права, свободы и обязанности граждан, способы их охраны и обеспечения; основные условия создания и деятельности общественных организаций; решение вопросов принятия и изменения бюджета; установление всех видов налогов; установление основных положений регулирования экономики; основные вопросы обороны и международных отношений; правовой статус средств массовой информации.
В юридических актах-положениях конституций, регламентах палат парламентов, законов об организации парламентов подробно регламентируется порядок подготовки и принятия законов. Ввиду подробного рассмотрения данной проблемы в курсе конституционного права отметим наиболее важные и типичные аспекты законодательного процесса.
Во-первых, устойчивое признание и использование понятия законодательный процесс, законодательная процедура, порядок подготовки и принятия законов в конституциях, регламентах и иных актах всех или подавляющего большинства государств, например, в регламенте Государственной Думы есть разд. III Законодательная процедура. В гл. 1216 насчитывается 40 статей. В Регламенте Совета Федерации есть часть вторая об участии его в законодательной деятельности.
Во-вторых, в конституции и регламентах точно установлен круг субъектов права законодательной инициативы. Это могут быть депутаты и комитеты палат Парламента, Президент, Правительство, высшие судебные органы, законодательные органы субъектов Федерации, местные органы, Национальный Банк, определенное число избирателей, центральные органы общественных организаций. В каждой стране их круг неодинаков. Общим же является легальное, официальное признание того или иного круга органов, правомочных вносить проект закона или законодательное предложение, участвовать в его доработке, рассмотрении и принятии, с одной стороны, инициировать стадии законодательного процесса и всех лиц, обязанных на них действовать, с другой.
В-третьих, четкая и детальная регламентация всех этапов движения законопроекта внесение, представление необходимых документов, регистрация, рассмотрение в профильном комитете, экспертное заключение, общественное обсуждение и парламентские слушания, первое, второе, третье и четвертое при необходимости чтения законопроекта принятие и одобрение, подписание, опубликование и вступление закона в силу. Такая последовательность этапов и действий призвана содействовать углубленной и всесторонней подготовке законопроектов, обеспечению степени познавательности и демократичности, которая свойственна закону в силу его социальной и юридической роли в государстве и обществе .
Для разработки законопроектов необходимо формировать творческие авторские коллективы, состоящие из ведущих ученых и практиков. Следует усилить роль закона, повысить его авторитет как первичного регулятора наиболее важных общественных отношений.
Нормы различных социальных регуляторов имеют особенности: в формировании, формах существования, специфике воздействия на поведение людей, способах, методах и средствах обеспечения. Однако действие различных социальных регуляторов не обособлено и изолировано, а представляет собой систему, комплекс мер воздействия.
Различные общественные отношения для сохранения структуры требуют социально-нормативной регламентации различной силы. Выделяют следующие виды социальных норм:
1)нормы религии;
2)обычаи, традиции, обыкновения;
3)корпоративные нормы (нормы общественных организаций);
4)нормы морали;
5)нормы права
Похожие работы:
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого ...
Место и роль закона в правовой системе РФ ➨
I. Понятие и признаки закона На современном этапе понятие «закон» является ключевым в российской правовой системе, ...
Место и роль административного права в правовой системе РФ ➨
Введение
Трудно найти такой участок нашей жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты ...
Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...
'Место и роль закона в правовой системе РФ' ➨
I. Понятие и признаки закона
На современном этапе понятие «закон» является ключевым в российской правовой ...