Готовая курсовая работа
на тему:«Развтие способностей. Способность и одаренность»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17163
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальностью курсовой работы является то, что проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности - это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.
Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна. В связи с этим тема нашего исследования - «Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста».
Объектом курсовой работы являются способность и одаренность.
Предметом курсовой работы являются понятие и развитие способностей и одаренности, методы исследования.
Цель курсовой работы: разобрать понятие способности и одаренности, развитие способностей, методы исследования способностей, исследовать творческие способности учащихся детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Задачи курсовой работы:
1. Понятие способности
2. Понятие одаренности
3. Развитие способностей
4. Методы исследования способности и одаренности
5. Исследование творческих способностей учащихся в возрасте от 6 до 17 лет
Глава 1. Способность и одаренность
1.1 Понятие способности
Общеизвестно и общепризнанно, что основная труд¬ность в исследованиях способностей связана с опреде¬лением самого понятия «способность». На донаучном, интуитивном уровне это не имело принципиального значения, однако при научной разработке проблемы способностей важно уточнить это понятие, поскольку в какой-то мере продолжают довлеть мнения, сложив¬шиеся в предшествующий период. Еще со времен Арис¬тотеля и средневековой схоластики способности рас¬сматривались как некоторые скрытые «качества», «си¬лы», «сущности» и т.п. Конечно, современная психоло¬гия в понимании этих «сущностей» продвинулась впе¬ред, но тем не менее при изучении способностей какой-то элемент таинственности остается.
Указывая на недостаточную определенность понятия «способность», исследователи активно занимались изу¬чением строения специальных способностей: музыкаль¬ных, педагогических, технических, математических и т.д. В результате психология обогатилась большим чис¬лом содержательных исследований, не раскрывающих, однако, самого понятия «способности». Следует отме¬тить, что и в других науках очень многие понятия оста¬вались длительный период без дефиниций или тракто¬вались неправильно.
В психологии категория «способности» относится к основным. Аристотель выделял десять основных катего¬рий, под которые подпадало все, что подлежит осмыслению: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страда¬ние. Наиболее общими часто считают три категории: вещь, ее свойство (или качество), отношение одной вещи к другой. Следовательно, способность может рас¬сматриваться или как вещь, или как свойство вещи, или как отношение одной вещи к другой[13].
Мы нередко сталкиваемся с выражениями типа: алмаз способен резать стекло; атом способен делиться; зеленый лист способен усваивать солнечную энергию; клетка способна переходить из состояния покоя в состо¬яние активности; мозг способен отражать объективно существующий мир и т.д. Из приведенного явствует, что понятие «способность» относят не только к человеку, но и к любой вещи неорганического и органического мира, естественной или искусственно созданной, находящей¬ся на разных ступенях эволюционного развития.
Анализ использования понятия «способности» пока¬зывает, что оно выступает как категория свойства (каче¬ства) вещи. Действительно, приведенные выражения можно перефразировать и сказать: клетка обладает свойством переходить из состояния покоя в состояние активности; мозг обладает свойством отражать объек¬тивно существующий мир; алмаз обладает свойством ре¬зать стекло и т.д.
Таким образом, понятия «способность» и «свойство» (качество) в данном случае выступают как тождествен¬ные. Но всегда ли они тождественны? Очевидно, нет. Способности тождественны не любому свойству вещи, а такому, которое является се функциональной характе¬ристикой, Способности можно определить как свойство или совокупность свойств (качеств) вещи, системы, проявляющихся в процессе функционирования. Допус¬тимо сказать, что это функциональные свойства вещи, обусловливающие эффективность реализации ею некоторой функции. Способности (свойства) проявляются во взаимодействии вещей, функционировании систем и определяются структурой объектов и свойствами эле¬ментов этой структуры. По отношению к последним свойства объекта выступают как качества. Любое свой¬ство проявляется в единстве качества и количества, имеет меру выраженности. Следовательно, способности также должны иметь меру выраженности[4].
Похожие работы:
Математическая одаренность в структуре способностей ➨
Современная педагогика упускает из виду, что возрастные изменения одаренности не просто представляют собой ...
Введение Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, ...
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос, который рассматривается в данной работе, один из самых актуальных в педагогике сегодня. ...
Диагностика педагогических способностей у выпускников РГУФКСиТ (плавание). ➨
Введение
В преддверии Олимпиады в Сочи государство стало уделять особое внимание спорту, деятельности спортивных ...
Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста ➨
1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
Все дети школьного возраста делятся ...