Готовый реферат
на тему:«Проблема адресации текста и его восприятия читателем»
Цена: 750 руб.
Номер: V17268
Предмет: Этика
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Книга «Шесть прогулок в литературных лесах» — это шесть Нортоновских лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, и вместе с тем второй том из малого трехтомника Эко, выпущенного в Санкт-Петербурге издательством “Симпозиум”. Издание “Прогулок” вышло на диво удачным: переводчик книги Александра Глебовская удостоилась “Беляевской премии”, а скромный тираж был очень быстро раскуплен.
“Шесть прогулок…” в целом — идеальное пособие для тех, кто хочет научиться правильно читать, и оправдание литературы как метода превращения реальности в огромную метафору.
“Лес — это метафора художественного текста”. Но лес (или сад расходящихся тропок — борхесовский прообраз этой метафоры) — не повод излишне усложнять то, к чему можно подходить с лукавой улыбкой. Эко не боится быть теоретиком, которому оставляют “роль злого и страшного Серого Волка”. В своей книге У, Эко ни на минуту не дает читателю усомниться в том, что прежде всего он — практик.
В первом же “путешествии” (“Входим в лес”) Эко вводит теоретические понятия Образцового Читателя и Образцового Автора. Образцовый Читатель не всегда понимает и интерпретирует текст так, как этого желает Образцовый Автор.
В настоящей работе мы рассмотрим вторую часть книги («Леса Луази»), которая посвящена уровням восприятия литературного текста и взаимоотношениях сюжета и фабулы.
1. Проблема адресации текста и его восприятия читателем.
Итак, во введении мы определили, что лес, в работе У. Эко это метафора художественного текста.
Таким образом, во второй части книги «Шесть прогулок в литературных лесах» - «Леса Луази», У. Эко говорит о том, что «существует два способа гулять по литературному тексту. Любой художественный текст адресован прежде всего образцовому читателю первого уровня, который, имея все на то основания, желает знать, чем кончится дело (поймает ли Ахав кита, познакомятся ли Леопольд Блум и Стивен Дедал, после того как пути их несколько раз пересеклись 16 июня 1904 года). Однако всякий текст адресован также и образцовому читателю второго уровня, который пытается понять, каким именно читателем этот конкретный текст просит его стать, который стремится выяснить, как именно образцовый автор водительствует своим читателем. Чтобы узнать, чем кончается книга, как правило, достаточно прочесть ее один раз. Однако чтобы выявить образцового автора, текст придется читать неоднократно, а в некоторых случаях — и бесконечное множество раз. Только отыскав образцового автора и поняв (или, по крайней мере, начав понимать), чего он от них хочет, эмпирические читатели превращаются в полноценных образцовых читателей» .
Текстом, в котором, по мнению У. Эко, «голос образцового автора наиболее откровенно взывает о содействии к читателю второго уровня, является знаменитый детективный роман Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» . В данном тексте, «рассказчик — фигура воистину многомерная, поскольку он — не только тот, кто говорит от первого лица в книге, написанной другим; он тот, кто физически написал эту книгу (как Артур Гордон Пим), и следовательно, он воплощает образцового автора, или, еще точнее, он тот, чьими устами говорит образцовый автор, а совсем уж точно — тот, через кого мы ощущаем почти физическое присутствие образцового автора» .
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ
Особенность средневековой философии состоит в том, что в ней на первое место выступает христианство ...
Введение
Восприятием в психологии называется целостное отражение предметов, явлений, ситуаций, событий ...
анализ текста Госпожа Бовари ➨
Актуальность. Это книга, которую большинство критиков не только во Франции, но и во всем западном мире считают ...
Введение
Лидерство является способностью поднятия человеческого видения на уровень более широкого кругозора, ...
Формирование корпоративной культуры в редакции. Проблема понимания журналистского текста ➨
Введение
В условиях резкого обострения конкурентной борьбы и ослабления влияния на ее исход ценовых факторов ...