Готовый реферат
на тему:«История изучения слепоглухоты»
Цена: 750 руб.
Номер: V17345
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Всякий физический недостаток не только изменяет отношение ребенка к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Ведь его сношения с миром начинают протекать по иному, нежели у нормальных людей, руслу. Слепой и глухой способны ко всей полноте человеческого поведения, к активной жизни. Вся особенность в их воспитании сводится только к замене одних путей для образования условных связей другими. Принцип и психологический механизм воспитания здесь те же, что и у нормального ребенка. Поэтому изучение слепоглухоты является темой, безусловно, актуальной.
Целью работы является изучение особенностей слепоглухоты.
Объектом изучения являются слепоглухие.
Поставленная цель достигается посредством следующих задач:
• Рассмотреть историю изучения слепоглухоты
• Выявить причины слепоглухоты, а также привести классификации слепоглухоты.
• Изучить особенности слепоглухих детей.
• Рассмотреть психологическую диагностику и коррекцию при слепоглухоте.
1. История изучения слепоглухоты
Мировой истории обучения слепоглухих уже более 150 лет.
В России в 80-х гг. 19-го века, благодаря переводам «Американских заметок» Ч. Диккенса, стала известна история американской слепоглухой Лауры Бриджмен, получившей воспитание в «Институте для слепых Перкинса» в Бостоне. Затем, по всему миру прогремела история обучения другой слепоглухой, Елены Келлер, воспитанницы Анны Сулливан из того же института Перкинса.
С 1884 по 1913 года в России шло11 публикаций, касающихся истории жизни и творчества Елены Келлер. Стали известны факты успешного обучения слепоглухих в Бельгии, Франции, Норвегии, Шотландии и Швеции. Благодаря тесным научным контактам с Германией, специалисты в России следили за успехами обучения слепоглухих в «Приюте для калек в Нововесе» около Потсдама, где они обучались с 1887 года, и где в 1906 году была открыта специальная школа для слепоглухих. В 1894 г. в Санкт-Петербургский приют «Братство во имя Царицы небесной» для глубоко умственно отсталых детей, организованный Е.К. Грачевой, был принят слепоглухой ребенок, в тот же приют в 1905 году был помещен для воспитания другой слепоглухой ребенок. В 1908 году в ежемесячном журнале «Слепец» был опубликован перевод книги немецкого педагога и исследователя Г. Римана «Психологические наблюдения над глухонемыми слепцами» изданной в Берлине в 1905.
Начало обучения слепоглухих детей в нашей стране датируется 1909 годом. Именно в этом году в России создается «Общество попечения о слепоглухих», а при Санкт-Петербургском детском саде для глухонемых начинается обучение трех слепоглухих детей. Летом этого же года воспитатели и педагоги Петербургского детского сада для глухонемых детей ознакомились с опытом обучения слепоглухих в Швеции и Германии, и начали работать в приюте для слепоглухих детей, открывшемся на деньги Общества в 1910 году и принявшего уже семерых детей для обучения.
Похожие работы:
Введение Актуальность изучен я данной проблемы обусловлен тем, что анализ любого типа текста – междисциплинарная ...
В) Екатерина 2.
Раздавала государственных крестьян и земли своим фаворитам.
Г) Павел1
1797г- закон рекомендовал ...
Риторика как искусство. История риторики. ➨
В высказываниях мыслителей Древнего Мира можно встретить уподобления риторики живописи, скульптуре и даже ...
История развития пенитенциарной психологии ➨
Пенитенциарная политика - очень большая и важная часть уголовной политики, которая связана с общей политикой ...
История открытия и изучения клетки ➨
Введение
Утверждение о том, что биология сегодня уже достигла вершины своего развития, разгадав все тайны ...