Готовая контрольная работа
на тему:«История изучения текста и его основоположники (Лев Владимирович Щерба, Алексей Михайлович Пешковский, Виктор Владимирович Виноградов)»
Цена: 750 руб.
Номер: V29967
Предмет: Разное
Год: 0
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность изучен я данной проблемы обусловлен тем, что анализ любого типа текста – междисциплинарная область знания, находящаяся на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, семиотического направления литературоведения, стилистики и философии. К концу XIX в. изучение русского языка и его истории в Московском университете стало важнейшей частью филологического образования, оформились лингвистические школы и направления, сложились университетские курсы. В XX в. появились новые имена ученых, творческая деятельность которых, их лекции и исследования подготовили создание такого в научном и организационном плане сложного учебно-научного организма, каким станет в 1943 года кафедра русского языка филологического факультета. 1920-е гг. – это период активизации научных обществ, участниками которых были преподаватели и студенты: обсуждения и диспуты, заменявшие книги и журналы, определяли научные воззрения времени. В это время активно работает Московская Диалектологическая комиссия (МДК), созданная при содействии А. А. Шахматова, заместителем председателя (1903–1915), а затем председателем (1915–1931) которой был Д. Н. Ушаков, а деятельными сотрудниками в разные годы – А. И. Соболевский, А. М. Селищев, Н. Н. Дурново, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон, Г. О. Винокур, П. С. Кузнецов, В. Н. Сидоров, Р. И. Аванесов. При Московском университете существовало Лингвистическое общество (под руководством компаративиста В. К. Поржезинского, позже – М. М. Покровского). Первая половина XX в. – это время становления, дифференциации и развития филологических наук, это эпоха, когда наши великие предшественники созидали то, что мы называем сегодня филологией. Сила кафедры русского языка начала 1940-х гг. заключалась в том, что лицо ее определили истинные филологи, ученые, воспринимавшие язык как элемент общей культуры в его отношении к науке, литературе, истории, культуре в целом. И если у истоков российской словесности в XVIII и XIX вв. стояли ученые-энциклопедисты, которые были одинаково способны преподавать как математику, так и язык российский, то у колыбели кафедры русского языка оказались филологи-энциклопедисты, люди разносторонних знаний, глубокой образованности, фанатичной преданности науке, потрясающие и сегодня глубиной и смелостью исследований, создавшие основы фундаментальных языковедческих курсов, зачинатели многих направлений в изучении языка. Разносторонность их научных интересов предопределила многообразие научных направлений, которые начали разрабатываться на кафедре русского языка филологического факультета, вошедшего в состав МГУ в декабре 1941 года после слияния МИФЛИ и университета. Развитие языкознания протекало в условиях воздействия научного наследия прошлого и связи с развивавшейся по своим путям зарубежной наукой о языке. Без осмысления этих социально-исторических причин и условий нельзя понять глубокого своеобразия хода развития советского языкознания, сложности путей его развития, а также особенностей его нынешнего состояния. Необходимо учитывать также особенности внешних условий и организационных форм работы советских лингвистов в разные периоды, так как это отразилось на характере печатной продукции и на полноте отражения в ней процесса развития науки.
Цель работы – проанализировать роль ученых в развитии и становлении категории текста в языкознании.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить сущность и понятие феномена текста в лингвистике.
2. Обосновать роль Л. В. Щербы в изучении текста как основной языковой единицы.
3. Охарактеризовать вклад В.В. Виноградова в развитие и категоризации феномена текста в лингвистике.
4. Проанализировать подходы А.М. Пешковского к изучению текста в рамках формально-грамматической школы.
Похожие работы:
История изучения слепоглухоты ➨
Введение
Всякий физический недостаток не только изменяет отношение ребенка к миру, но прежде всего сказывается ...
История развития правового регулирования деятельности страховых посредников ➨
Введение
Страховое посредничество – вид деятельности, который в настоящее время обслуживает 80% страховых ...
Введение
В ряду имен, оставивших яркий след в отечественной истории, особое место принадлежит выходцам из ...
История становления и развития науки предпринимательского права ➨
Введение
Становление и устойчивое развитие рыночных отношений в России по-новому ставит вопросы о монизме ...
История открытия и изучения клетки ➨
Введение
Утверждение о том, что биология сегодня уже достигла вершины своего развития, разгадав все тайны ...