ГлавнаяГотовые работы Влияние семьи на становление личности

Готовая курсовая работа

на тему:

«Влияние семьи на становление личности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1857

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.
Семья – микросоциум, в котором формируются нравственные качества ребенка, его отношение к миру люде и представления о характере межличностных связей. «Семья как общественный институт осуществляет функцию социализации ребенка» .
Именно в семье складываются первые представления о человеческих ценностях, нормах поведения, характере взаимоотношений между людьми. В семье дети не только подражают близким, но и ориентируются на их социальные и нравственные установки. Уровень психологической зрелости родителей, их идеалы, опыт социального общения часто играют решающее значение в развитии ребенка. Структура родительско-детского взаимодействия насыщает субъективны опыт ребенка, формирует базисный слой, эмоциональную сферу ребенка, подкрепляя одни переживания и ослабляя, даже угнетая другие. Личность ребенка начинают, в свою очередь, опосредовать его связи с окружающим миром, они задают тип эмоционального поведения, динамику и избирательность его поведения в детской и даже последующей взрослой жизни. Предположительно, должно существовать определенное, заранее предсказуемое взаимоотношение между практикой родительского ухода за ребенком и зависимым поведением у детей. Социальная среда, в которой рождается ребенок, оказывает влияние на его развитие.
Проблема возникновения и развития эмоциональных нарушений у детей является очень актуальной. Проявление эмоциональных нарушений можно наблюдать повсеместно в практике семейного воспитания.
Таким образом, темой данной работы является: влияние семьи на личность ребенка.
Целью работы является обобщение исследований по влиянию семьи на личность ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть исследования по вопросу влияния семьи на личность ребенка в психолого-педагогической литературе.
2. Проследить развитие личности у ребенка.
3. Подробно проследить влияние семейных отношений на личность ребенка в зависимости от стиля воспитания, позиции родителей и их личностных качеств.
Предмет: личность ребенка.
Объект: стили семейного воспитания.
Гипотеза: личность ребенка зависит от стилей родительского воспитания, их позиций по отношению к ребенку, а также личностных качеств родителей.

1. Проблемы личности ребенка в психолого- педагогической литературе.

Психология личности разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.
Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, по этой причине теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события её жизни даются в терминах типа «смысл жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п.
Наиболее известными представителями этого подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения личности, определяющие её самоактуализацию.
В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и целостности.
Второе положение определяет понимание личности как открытой системы.
Третье положение гуманистического подхода связано с пониманием личности как активной системы.
В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (1997) основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.
По В. Франклу (1990), самоактуализация личности базируется на двух способностях1: способности к самотрансценденции и способности к самоотстранению. Первая способность выражается в направленности человека на что-то, существующее вне его, в постоянном выходе человека за пределы самого себя. Вторая - в его возможности подняться над собой и над ситуацией, посмотреть на себя со стороны; по М. М. Бахтину (1986) - объективация.
Человек выступает в мире, прежде всего, как субъект. «Своими действиями я непрерывно взрываю, изменяю ситуацию, в которой нахожусь, а вместе с тем непрерывно выхожу за пределы самого себя». В работах 20-х годов С. Л. Рубинштейн связывал идею субъекта с самодетерминацией, самодеятельностью. В наше время философская характеристика категории субъекта в понимании С. Л. Рубинштейна даётся следующим образом: «Субъект в своём познании, и в своём действии, и в своём отно-шении к другому субъекту уничтожает (каждый раз специфическим способом) внешность, внеположенность объекта и другого субъекта, преодолевает его обособленность, обнаруживает (познанием), преобразует (действием), усиливает своим отношением к нему сущность другого человека»2.
Д. А. Леонтьев (1993) отмечает, что самодетерминация личности проявляется, когда личность осуществляет не столько внешнюю или внутреннюю регуляцию, сколько преодоление любой регуляции на основе осознанного выбора. В личности есть что-то такое, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями, ролями, но и своими побуждениями и смыслами, произвольно менять значимость и побудительную силу различных альтернатив в ситуации выбора, причём это дано не каждому. Можно говорить о трёх возможных способах поведения человека: согласно сложившимся стереотипам, привычным способам действия (логика характера, роли), согласно отношениям с миром (смысловая логика жизненной необходимости) и согласно своему личностному выбору на основе свободы и ответственности.
Как созидательная (продуктивная) активность, неадаптивная активность избыточна относительно интересов «выживания» и составляет необходимый момент расширенного воспроизводства индивидуального и общественного бытия. Внутри этого понятия происходит дифференциация. Определенная часть явлений неадаптивности действительно может быть связано с различного рода «снижениями» потенциала существования и совершенствования человека, с ограничениями возможностей восходящего движения личности, другая - с феноменами роста и развития возможностей человека. В последнем случае говорится о надситуативной активности. Она образует ядро развивающейся личности. Это высшая форма активности может быть понята в контексте анализа деятельности как её момент.
Гуманистический подход к человеку предполагает также и понимание личности в её актуальном опыте. Актуальный опыт - это личностно значимый субъективный опыт индивида, лежащий в основе его научения. Если смотреть на личность с точки зрения её уникальности, то становится очевидным тот факт, что она не может быть понята в отрыве от проблемы научения (т.е. процесса и результата приобретения индивидуального опыта). Так как во взаимодействии с миром, в осуществляемой им деятельности человек «не только проявляется, но и формируется». Процесс формирования и становления личности есть процесс научения, который распространяется не только на приобретение знаний, умений и навыков, но и на появление новых мотивов, интересов, личностных свойств. Реальность постижения человеком в его актуальном (субъективном) опыте. Имеется в виду не реальность вообще, а субъективно значимая, т.е. переживаемая индивидом реальность в данных условиях и в данный момент. Такой опыт всегда имеет личностный смысл для человека.
1,200 руб.

Похожие работы:

Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста 

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных ...

Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника. 

Введение

Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на ...

Влияние личности руководителя на психологический климат в коллективе. 

1.4 Влияние личности руководителя на психологический климат в коллективе
Важнейшая роль в формировании психологического ...

Поиск по базе выполненных нами работ: