Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V31709
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.
Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско - родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков).
Проблема успешности обучения детей является комплексной, решение которой возможно лишь при ее многоаспектном анализе с точки зрения физиологии, психологии, медицины и педагогики. Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
К психологическим критериям учебной успешности относят показатели психического развития ребенка: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональную зрелость, личностные качества, формирующиеся в процессе обучения человека.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы психологической готовности современных школьников к обучению в школе, выявлению роли родителей в процессе успешного обучения детей.
Это обусловило выбор темы исследования: «Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста».
Целью нашего исследования стало изучение вопроса о влиянии семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: детско-родительские отношения, как педагогическая и психологическая проблема современной науки.
Предмет исследования: процесс влияния семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы отношений между родителями и детьми младшего школьного возраста и влияние семьи на успешность обучения младших школьников;
2. дать сущностную характеристику следующим понятиям: процесс обучения младших школьников, факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе, адаптация младших школьников к обучению в школе, а так же рассмотреть влияние родителей на процесс успешного обучения младших школьников и выявить ошибки, допускаемые родителями в семейном воспитании ребенка;
3.провести диагностическое исследование взаимоотношений родителей с детьми младшего школьного возраста и выявить роль родителей в процессе успешности обучения у детей младшего школьного возраста.
4.подобрать методику работы с родителями по формированию правильных отношений с детьми младшего школьного возраста, рассмотреть тренинговую программу для детей и родителей по коррекции детско-родительских отношений.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что отношения родителей и детей в семье не всегда позитивны, что негативно сказывается на психологическое и эмоциональное развитие ребенка. Существует взаимосвязь между отношением родителей к ребенку и уровнем его успеваемости в школе, его успешностью обучения.
В процессе общения с родителями ребенок познает интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения. Роль родителей в воспитании и развитии личности ребенка, в его адаптации к школьному обучению и повышению успешности обучения незаменима.
Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анкетирование родителей, наблюдение, обобщение педагогического опыта), педагогический эксперимент; анализ полученных результатов.
База исследования: одна из частных школ города. В исследовании принимали участие группа школьников первого класса (30 человек) и их родители.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования, подобранной нами методики работы с родителями, тренинговой программы для коррекции детско-родительских отношений в деятельности психологов сферы образования, консультантов психологических центров, специалистов, организующих специальную подготовку детей к школе.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной научной дошкольной, психолого-педагогической литературы мы уточнили содержание понятий: процесс обучения младших школьников, факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе, адаптация младших школьников к обучению в школе, влияние родителей на успешность обучения ребенка.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.
Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско - родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков).
Проблема успешности обучения детей является комплексной, решение которой возможно лишь при ее многоаспектном анализе с точки зрения физиологии, психологии, медицины и педагогики. Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
К психологическим критериям учебной успешности относят показатели психического развития ребенка: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональную зрелость, личностные качества, формирующиеся в процессе обучения человека.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы психологической готовности современных школьников к обучению в школе, выявлению роли родителей в процессе успешного обучения детей.
Это обусловило выбор темы исследования: «Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста».
Целью нашего исследования стало изучение вопроса о влиянии семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: детско-родительские отношения, как педагогическая и психологическая проблема современной науки.
Предмет исследования: процесс влияния семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы отношений между родителями и детьми младшего школьного возраста и влияние семьи на успешность обучения младших школьников;
2. дать сущностную характеристику следующим понятиям: процесс обучения младших школьников, факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе, адаптация младших школьников к обучению в школе, а так же рассмотреть влияние родителей на процесс успешного обучения младших школьников и выявить ошибки, допускаемые родителями в семейном воспитании ребенка;
3.провести диагностическое исследование взаимоотношений родителей с детьми младшего школьного возраста и выявить роль родителей в процессе успешности обучения у детей младшего школьного возраста.
4.подобрать методику работы с родителями по формированию правильных отношений с детьми младшего школьного возраста, рассмотреть тренинговую программу для детей и родителей по коррекции детско-родительских отношений.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что отношения родителей и детей в семье не всегда позитивны, что негативно сказывается на психологическое и эмоциональное развитие ребенка. Существует взаимосвязь между отношением родителей к ребенку и уровнем его успеваемости в школе, его успешностью обучения.
В процессе общения с родителями ребенок познает интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения. Роль родителей в воспитании и развитии личности ребенка, в его адаптации к школьному обучению и повышению успешности обучения незаменима.
Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анкетирование родителей, наблюдение, обобщение педагогического опыта), педагогический эксперимент; анализ полученных результатов.
База исследования: одна из частных школ города. В исследовании принимали участие группа школьников первого класса (30 человек) и их родители.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования, подобранной нами методики работы с родителями, тренинговой программы для коррекции детско-родительских отношений в деятельности психологов сферы образования, консультантов психологических центров, специалистов, организующих специальную подготовку детей к школе.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: на основе анализа подобранной научной дошкольной, психолого-педагогической литературы мы уточнили содержание понятий: процесс обучения младших школьников, факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе, адаптация младших школьников к обучению в школе, влияние родителей на успешность обучения ребенка.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных.
3,000 руб.
Похожие работы:
Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей ➨
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...
Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...
2.3. Шахматы и моделирование. Процесс принятия решений.
Проблема выбора
На один из способов достижения ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам