ГлавнаяГотовые работы Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V35745

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, большой интерес представ-ляют работы Т. Симеона, Ю. Щербатых, Е.Ивлева совместно с Е. Куроговой А. Захарова и других психологов. Однако данная проблема не потеряла своей актуальности и в настоящее время, поскольку проведенные исследования выявляют наличие самых разнообразных страхов у детей.
Личность формируется прежде всего под воздействием социальных факторов, где главенствующую роль играет семья. В связи с этим такие ученые как А.Я Хамитова, В.И. Брутман, А.Я. Варга и другие исследовали такие вопросы, как взаимоотношения ребенка с родителями, взаимоотношения между родителями, отношение матери и отца к воспитанию детей, общий психологический климат семьи.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Немаловажное значение в этом играют детско-родительские отношения. Именно они влияют на формирование характера, особенности проявления эмоции и других психических процессов.
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями, но существуют и так называемые отрицательные эмоциональные отклонения (страх и тревожность).
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающих-ся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчи-востью.
Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворени-ем возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму «замкнутого психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и, определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнару-живающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные об-ласти, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тре-вожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики тревожности» являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей. В дан-ные «возрастные пики тревожности» тревожность выступает как неконструк-тивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает со-мневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры.
Цель исследования: выявить влияние родительского отношения на осо-бенности проявления тревожности детей в младшем школьном и подростко-вом возрасте.
Объект исследования: тревожность, как эмоциональное отклонение.
Предмет исследования: родительское отношение и особенности прояв-ления тревожности детей младшего школьного и подросткового возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, тип родительского отноше-ния влияет на проявление тревожности у детей младшего школьного и под-росткового возраста.
1. Типу родительского отношения «Симбиоз», «Авторитарная гиперсо-циализация», «Маленький неудачник» соответствует высокий уровень тре-вожности детей младшего школьного возраста и высокий уровень тревожно-сти детей подросткового возраста.
2. Типу родительского отношения «Принятие», «Кооперация» соответ-ствует низкий уровень тревожности детей младшего школьного возраста и низкий уровень тревожности детей подросткового возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме исследова-ния;
2. Изучить проявления тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста.
3. Исследовать родительское отношение к детям младшего школьного и подросткового возраста.
4. Разработать коррекционно-развивающую программу по снижению тревожности детей младшего школьного и подросткового возраста.
Методологической основой нашего исследования является:
1. Положение Л.С. Выготского о том, что аффективный характер от-ношений ребенка к среде рассматривается в виде переживаний, которые вы-ступают в качестве показателя взаимоотношений ребенка со средой и слу-жат отражением его социальной ситуации развития.
2. Положение В.Н. Мясищева о том, что отношения являются одной из форм отражения человеком окружающей действительности, при этом фор-мирование отношений человека происходит в результате отражения им в сознательном уровне сущности тех социальных объективно существующих отношений среды, в которой он живет.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
1. Теоретические: анализ психологических и педагогических источни-ков по проблеме исследования;
2. Эмпирические: тест «Школьная тревожность» (А.М. Прихожан); оп-росник школьной тревожности Филлипса; «Тест тревожности» (Р. Темпл, М. Дорки и В. Амена); «Тест-опросник родительского отношения к детям» А.Я. Варги, В.В. Столина, методика «CMAS» (Дж. Тейлор).
3. Интерпритационно-описательные: количественный и качественный анализ, метод математической статистики.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование позволило расширить и уточнить знания о взаимосвязи роди-тельского отношения и особенностями проявления тревожности детей млад-шего школьного и подросткового возраста. Полученные данные дают воз-можность полнее представить себе картину психического развития детей младшего школьного и подросткового возраста, а также вносят вклад в раз-работку проблемы эмоционального развития.
Практическая значимость работы состоит и том, что анализ динамики проявления тревожности, связанный с родительским отношением, позволяет более дифференцированно подходить к обучению и воспитанию каждого ре-бенка.
Разработанный комплекс диагностики и коррекции может быть ис-пользован в практике средней общеобразовательной школы педагогами и практическими психологами.
Надежность и достоверность данных, полученных в работе, обеспечи-вается применением методик, адекватных цели и объекту исследования, ме-тодологического аппарата психологической науки, количественной и качест-венной обработкой полученных результатов.
Работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста 

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных ...

Социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста 

Введение Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее ...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и тревожности у детей младшего школьного возраста 

Структура и объём работы: Данная работа имеет 92 страниц, состоит из введения, теоретической главы, глава с описанием ...

Поиск по базе выполненных нами работ: