ГлавнаяГотовые работы Социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V32611

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, духовная опустошенность детей, их цинизм, жестокость, агрессивность, но и повышенная тревожность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из дошкольного детства во взрослое состояние — в младший школьный возраст.
Переход к младшему школьному возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у детей со взрослыми людьми и сверстниками, уровнем развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Данный возрастной период рассматривается в психологии как кризисный. У детей, впрочем, как и у окружающих их взрослых, наступает так называемое «трудное время» - быстрый рост, переход к школе и не всегда эмоциональная сфера может перестроиться так же быстро, как и физическая. Не все родители могут понять сразу, что их ребенок становится более взрослым, и продолжают его так же тщательно опекать и лелеять. Дети, в свою очередь, с присущим им максимализмом и желанием свободы отвергают эту опеку. Это становится причиной множества конфликтов в социальный среде, в которую вступает ребенок. Характерной особенностью младшего школьного возраста является переломный момент в развитии индивидуально - психологических особенностей ребенка, вследствие чего у личности формируется стойкое чувство тревожности, которое выражается в повышенном беспокойстве, неуверенности, эмоциональной неустойчивости. Причем проблема тревожности младших школьников, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Изучением данной проблемы в психологии занимались такие ученые, как (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н. Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), но в основном изучение тревожности проходило в аспекте изучения ее как психического процесса. На современном этапе необходимо изучение личностных особенностей, которые оказывают влияние на развитие и протекание тревожности. В качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть зависимость между личностными особенностями и влиянием их на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной проблемы обосновывается тем, что на современном этапе проблема детской тревожности приобрела острый резонанс. Возникла острая практическая необходимость в поиске эффективных путей коррекционной помощи тревожным детям и в определении социально-психологических факторов, влияющих на развитие тревожности у младших школьников. Этим обусловлен выбор темы исследования: «социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста».
Объект – процесс проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет – влияние социально-психологических факторов на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель – изучить влияние социально-психологических причин на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить исследования проблемы тревожности у младших школьников в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2.Определить сущность, виды, механизмы развития и протекания тревожности в младшем школьном возрасте.
3. Обосновать особенности влияния социально-психологических факторов на проявление тревожности у младших школьников.
4. Проанализировать влияние социально-психологических факторов на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
5. Разработать коррекционно-развивающие мероприятия по нивелированию тревожности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
- на развитие тревожности детей младшего школьного возраста оказывают влияние такие социально-психические факторы, как детско-родительские отношения в семье и стиль педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», а также индивидуально-психологические особенности личности младшего школьника (темперамент и самооценка).
- у детей-интровертов с низкой самооценкой, которые имеют неблагоприятные отношения в семье и в системе воспитания которых преобладает авторитарный стиль уровень тревожности выше, чем у детей-экстравертов с адекватной самооценкой, благополучными отношениями в семье, с преобладанием либерального и демократического стиля воспитания.
- нивелирование тревожности у подростков будет эффективным, если разработать систему краткосрочных коррекционно-развивающих занятий.
Методы и методики исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: тестирование, проведение диагностических методик по выявлению темперамента личности (Опросник Г. Айзенка), уровня самооценки (Методика Дембо-Рубинштейн), уровня тревожности (Опросник Спилбергера, «Шкала тревожности» Дж. Тейлора), определение детско-родительских отношений (Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин ), определение стиля педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», статистические методы обработки данных (t-критерий Стьюдента)
База исследования: МОУ СОШ №…… г. Москва. Количество респондентов - 60 человек (учащиеся 3 «А» и 3 «Б» класса).
Научно-практическая значимость работы состоит в том, в исследовании предложена система рекомендаций и тренингов по нивелированию тревожных проявлений у детей младшего школьного возраста, результаты нашего исследования можно использовать в практической работе школьного психолога по профилактике и нивелированию детской тревожности.
3,000 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: