ГлавнаяГотовые работы Психологические особенности стрессовых ситуаций в подростковый период

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психологические особенности стрессовых ситуаций в подростковый период»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1858

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность исследования. В сложившихся за последние два десятилетия нестабильных социально-экономических условиях в нашей стране все более актуальным становится изучение психологических аспектов адаптации. Несомненную важность данная проблема приобретает в переходный период от подросткового к юношескому возрасту, который чрезвычайно важен для дальнейшего становления личности, но до сего времени остается наименее изученным этапом онтогенеза. Часто юноши и девушки в переходный период не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее, и поэтому вынуждены прибегать к различным способам психологической защиты и стратегиям преодоления.
В течение этого периода обращенность в будущее становится основной направленностью личности, а проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути, самоопределения, создает дополнительное эмоциональное напряжение (И.В. Дубровина, 1987, И.Ю. Кулагина, 1998). Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать адекватные способы снятия напряжения, которые давали бы возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни, девушки и юноши зачастую не справляются с многочисленными проблемами, возникающими в этот период, не могут использовать эффективные механизмы психологической защиты и стратегии преодоления и прибегают к деструктивным формам защитного поведения.
В современной психологии большое внимание уделяется изучению особенностей подросткового периода и соответственно, особенностям стрессовых механизмов в подростковом возрасте . Ученые отмечают (R.S. Lazarus, 1980; В.И. Журбин, 1990; В.А. Ташлыков, 1990; Р.М. Грановская, 1997; Е.С. Романова, 1998; Н. Мак-Вильямс, 1998; Л.И. Вассерман, 2000; Н.А.Сирота, 2001), что концепция психологической защиты была и остается одним из наиболее важных вкладов психоанализа в теорию личности и в теорию психической адаптации. Механизмы психологической защиты можно рассматривать как регулятивную систему стабилизации личности. В широком психологическом контексте психологическая защита “срабатывает” тем или иным способом при возникновении негативных, психотравмирующих переживаний и во многом определяет поведение личности, устраняющее психический дискомфорт и тревожное напряжение. В большинстве современных психологических концепциях психологической защите отводится функция преодоления чувства неуверенности в себе, собственной неполноценности, защиты ценностного сознания и поддержания стабильной самооценки.
Цель настоящей работы – анализ психологических особенностей стресса в подростковом возрасте.
Задачи работы:
- провести анализ стресса;
- исследовать особенности подросткового возраста;
- рассмотреть взаимовлияние указанных факторов.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные, их психологический и статистический анализ дают возможность оптимизировать взаимодействие родителей, учителей с подростками, выбор психологически обоснованного плана работы. Результаты проведенного исследования могут иметь теоретическое и практическое значение для дифференцированной работы школьных психологов с юношами и девушками, с учетом особенностей использования механизмов психологической защиты, стратегий преодоления и личностных особенностей каждого индивидуума.


1. Понятие и сущность стрессовых ситуаций

Непроясненность категориальных оснований и ограничений более всего сказалась на понятии стресса. Означая сначала неспецифический ответ организма на воздействие вредных агентов, проявляющийся в симптомах общего адаптационного синдрома, это понятие относят теперь ко всему, что угодно, так что в критических работах по стрессу сложилась даже своеобразная жанровая традиция начинать обзор исследований с перечисления чудом уживающихся под шапкой этого понятия таких совершенно разнородных явлений, как реакция на холодовые воздействия и на услышанную в свой адрес критику, гипервентиляция легких в условиях форсированного дыхания и радость успеха, усталость и унижение . По замечанию Р. Люфта, «многие считают стрессом все, что происходит с человеком, если он не лежит на своей кровати», а Г. Селье полагает, что «даже в состоянии полного расслабления спящий человек испытывает некоторый стресс», и приравнивает отсутствие стресса к смерти .
Однако не кто иной, как сам отец учения о стрессе Ганс Селье, даже состояние сна, не говоря уже о прогулке, считает не лишенным стресса. Стресс, по Г. Селье, это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.
Реакцию психологов можно понять: действительно, как примирить эту формулировку с неустранимым из понятия стресса представлением, что стресс – это нечто необычное, из ряда вон выходящее, превышающее пределы индивидуальной нормы функционирования? Из сказанного следует, что если уж психология берет на вооружение понятие «стресс», то ее задача состоит в том, чтобы, отказавшись от неоправданного расширения объема этого понятия, тем не менее сохранить основное его содержание – идею неспецифичности стресса. Чтобы решить эту задачу, нужно эксплицировать те мыслимые психологические условия, при которых эта идея точно отражает задаваемой ими срез психологической реальности.
Любое требование среды может вызвать критическую, экстремальную ситуацию только у существа, которое не способно справиться ни с какими требованиями вообще и в то же время внутренней необходимостью жизни которого является неотложное (здесь-и-теперь) удовлетворение всякой потребности, иначе говоря, у существа, нормальный жизненный мир которого «легок» и «прост», т.е. таков, что удовлетворение любой потребности происходит прямо и непосредственно, не встречая препятствий ни со стороны внешних сил, ни со стороны других потребностей и, стало быть, не требуя от индивида никакой активности.
Полную реализацию такого гипотетического существования, когда блага даны прямо и непосредственно и вся жизнь сведена к непосредственной витальности, можно усмотреть, да и то с известными оговорками, только в пребывании плода в чреве матери, однако частично оно присуще всякой жизни, проявляясь в виде установки на здесь-и-теперь удовлетворение, или в том, что З. Фрейд называл «принципом удовольствия».
Понятно, что реализация такой установки сплошь и рядом прорывается самыми обычными, любыми требованиями реальности; и если такой прорыв квалифицировать как особую критическую ситуацию – стресс, мы приходим к такому понятию стресса, в котором очевидным образом удается совместить идею «экстремальности» и идею «неспецифичности». При описанных содержательно-логических условиях вполне ясно, как можно считать стресс критическим событием и в то же время рассматривать его как перманентное жизненное состояние.
Итак, категориальное поле, которое стоит за понятием стресса, можно обозначить термином «витальность», понимая под ним неустранимое измерение бытия, «законом» которого является установка на здесь-и-теперь удовлетворение.
Считая, что стресс – это синоним раздражения и перенапряжения, мы глубоко заблуждаемся. Стрессовая ситуация вызывает более 1400 физико-химических реакций организма . И далеко не все из них оборачиваются дурным настроением, которого, между прочим, можно избежать.
Создатель учения о стрессе Г.Селье говорил, что «стресс – это аромат и вкус жизни». Непонятно? Да нет, все очень просто: речь идет о гормонах, которые расцвечивают человеческую жизнь эмоциями. Адреналин, эндорфин и энкефалин – именно эти вещества вырабатываются во время трудностей и создают все сопутствующие им ощущения.
Допотопный механизм
Китайское слово «стресс» - это два иероглифа, которые означают опасность и возможность. Каждый выбирает сам, чем для него обернется стресс.
Стресс – древнейшая техника выживания. Поэтому его механизм примитивен: действенен, но неточен. Любая ситуация, выходящая из ряда вон, инстинктивно пугает нас и настраивает организм на боевой лад. Наступили ли нам на ногу в метро или уволили с работы – вырабатываются «аварийные гормоны», адреналин и норадреналин. Они заставляют тело работать в интенсивном режиме и в разы увеличивают мышечную силу и умственную активность.
Второй этап стрессового механизма включается следом: появляются эндорфины и энкефалины – «гормоны настроения». Энкефалин вызывает отрицательные эмоции (если события угрожают выживанию или противоречат его задачам). Он же снижает боль. А эндорфин – положительные эмоции, когда ситуация способствует благополучию организма. Он вызывает расслабление и эйфорию. Тот есть, судя по тому, насколько получается справиться с трудностями, люди радуются или расстраиваются.
Зарубежные исследователи считают, что развитие болезней человека чуть ли не в 90% случаев связано со стрессом.К сожалению, организм не может работать на пределе сил бесконечно. Если трудности не решаются быстро, то напряжение затягивается, а неуемная выработка адреналина и энкефалина не прекращается. На их «производство» организм тратит большую часть запасов витаминов С и В, цинка, магния и прочих минералов. В результате физическая и умственная деятельность начинает наоборот – тормозиться. Если стресс не прекратится во время, это приведет к полному упадку сил, нервным и другим расстройствам.
1,200 руб.

Похожие работы:

Психологические особенности супружеских отношений в период кризиса молодой семьи 

Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всеми осознается ...

Психологические особенности выбора партнера для создания семьи 

В психологии традиционно значительная часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисемейных отношений. ...

Психологические особенности людей пожилого возраста (Украина) 

В сучасному свт зроста частка людей похилого вку в населенн бльшост кран. Це пов’язано з збльшенням середньо ...

Психологические особенности руководителя 

1.3. Специфика руководства и личность руководителя.
Любым трудовым коллективом, чтобы он не распался и продолжал ...

Психологические особенности общения в процессе использования Интернет. 

Введение
Актуальность. Человеческое общество эволюционировало от первобытной общины до информационного общества. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: