ГлавнаяГотовые работы Психологические особенности руководителя

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психологические особенности руководителя»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9040

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Специфика руководства и личность руководителя.

Любым трудовым коллективом, чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию, необходимо руководить. При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом.

Для психологии управления руководитель представляет наибольший интерес как деятель, вносящий личный вклад в создание материальных и духовных благ. Эффективность экономики лишь на одну треть обуславливается вложениями в оборудование. Всё остальное зависит от интеллектуального потенциала, в частности, от квалификации руководителей, уровня их компетентности, умения предвидеть и оценивать рыночную конъюнктуру, вовремя принимать необходимые решения и обеспечивать их практическую реализацию, умело руководить кадрами. [40, с 4].

Роль и значение руководителя значительно возросли в настоящее время. Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. В условиях ожесточённой конкуренции, когда ошибка в решении может привести к банкротству фирмы, личность, способная возглавить управление, рассматривается как гарантия успеха фирмы. Исследования характерных индивидуально психологических черт личности руководителя предполагает определение средств и методов подбора профессионально грамотных, сильных руководящих кадров на всех уровнях управления.

В управленческой структуре выделяют три уровня управления: руководство высшего звена (генеральный директор и другие члены правления); руководство среднего звена (руководители управлений и самостоятельных отделов); руководство низшего звена (руководители подотделов, например начальник смены, контролер производственной линии, прораб) [4].

Слова «менеджмент» и «менеджер» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, и все чаще используется в нашем лексиконе.

Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли.

Менеджер - это наемный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением, направлением, обладающий в пределах своей компетенции, исполнительной властью.

Следует отметить, что понятия "управление" и "руководство" во многом тождественны и использование их для обозначения одних и тех же явлений, целенаправленных действий правомерно. Тем не менее, между ними имеются определенные различия. Управлять производством означает, прежде всего, целенаправленно воздействовать на все компоненты управляемой системы для достижения заранее намеченных результатов. Иными словами, управление производством как процесс включает людей, материальные, финансовые и другие ресурсы. Руководить же можно только людьми, но не ресурсами.

Какие же качества должны быть присущи человеку, который сможет квалифицированно руководить коллективом, способствовать созданию положительного психологического климата?

Родоначальник научной организации труда Ф. Тейлор [35] считал основными у идеального руководителя качествами - ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль на первое место ставил предвидение. Большое внимание он придавал также организаторским способностям, компетентности, крепкому здоровью, интеллекту, высокой культуре и нравственности.

В Англии перечень важнейших качеств руководителя, вошедших в первые два десятка [28], имеет следующий вид: способность делегировать власть; коммуникабельность; доступность; умение слушать; авторитетность; компетентность; техниковооруженность; честность; твердость; заинтересованность в людях; позитивность; решительность; юмористичность; широта способностей; продуктивность; дружелюбие; прилежание; общительность; знание специальности; отсутствие болтливости.

Во Франции считают, что самое важное для руководителя - это «дар божий». При этом, под данным понятием они подразумевают умение и навыки межличностного общения. Далее идет неординарность, жизненный опыт, техническую компетентность, авторитетность, и внешние данные [32].

В Японии выделяют следующие качества, необходимые руководителю: инициативность и решительность, долгосрочное предвидение и гибкость, широта взглядов, умение правильной расстановки кадров и справедливых санкций, готовность и способность выслушивать мнение других, личное обаяние, использование открытого стиля управления, приветствующего сотрудничество, умение четко формировать цели и установки [28].

Особый интерес для нас представляют данные отечественной науки управления. По мнению Кричевского Р. Л. [20], руководитель высокого уровня должен обладать высоким интеллектом, однако особый акцент делается не столько на теоретическом интеллекте, сколько на практическом. Кричевский Р. Л. отмечает следующие важнейшие качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность. Шмелев А. Г. [36] выделяет такие качества, как интеллект, компетентность, активность, энергию, самоконтроль, коммуникабельность.

Среди мешающих успешной деятельности качеств перечисляются конформность, ригидность, внушаемость, авторитарность, формализм, эгоцентризм.

В 1990 году один из ведущих российских специалистов в области менеджмента Уткин Э. А. обратил внимание на подготовку менеджеров. Он говорил о необходимости знания экономических дисциплин, хотя бы одного иностранного языка и о владении компьютерной грамотностью.

Успешная реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств. Наиболее важными из них выделяются качества, принимаемые во внимание на этапе профессионального психологического отбора менеджеров. Ряд авторов, среди них Е. П. Шепель, И. Н. Горностаева, А. В. Щербина и другие, выделяют следующие профессионально важные качества руководителя:

Умение мыслить стратегически, владение навыками интуитивного мышления, принимая быстрые и правильные решения в условиях неполной информации. По мнению Шадриной В. В. [43], добиться этого невозможно, не имея широкого кругозора, прочных профессиональных знаний, без понимания роли самообучения и естественного (без принуждения) обращения к нему. Важны также способности быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное в том, чего не замечают другие, эффективно и наименьшими затратами идти к реализации поставленной цели, находить простые решения сложных проблем.

Способность к риску - один из главных критериев в оценке

профессиональной пригодности менеджера. Причем, Щербина А. В.[50] акцентирует внимание на том, что имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска. Он должен не бояться рисковать, не утрачивая при этом реализма, и при необходимости открыто признавая допущенные ошибки.

3. Авторитет - это общественное признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств руководителя объективным требованиям деятельности [18, с.228]. Без авторитета никто не может управлять - ни через приказы, ни путем коллективного обсуждения. С авторитетом руководителя тесно связано качество и эффективность руководства коллективом, он зримо отражается на дисциплине, взаимоотношениях, на всей психологической атмосфере в коллективе.

Чтобы быть признанным лидером в коллективе, руководитель должен проявлять стремление к сотрудничеству, коммуникабельности (навыки социального взаимодействия), сочувствие и уважение к своим подчиненным, желание и готовность прийти к ним на помощь. Вместе с тем он должен быть способен к принятию подчас жестких, непопулярных, но оправданных по ситуации решений.

Руководитель не может рассчитывать на успех в своей профессиональной деятельности, если ему не присуща уверенность в себе, то есть обоснованная вера в свои способности выполнить стоящие перед ним задачи. Уверенный в себе менеджер опирается на самоконтроль и критически относится к своей личности, беспристрастно оценивая свои возможности и поведение, выявляет собственные недостатки и ошибки, анализирует их причины и принимает меры к их устранению.
1,200 руб.

Похожие работы:

Основные особенности экономического моделирования, его уров-ни и особенности 

Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упро-щенные формальные описания, называемые ...

Психологические особенности женщины-руководителя. 

Введение

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего человек, на поведение которого ...

Психологические особенности формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. 

Введение.
Проблема индивидуального стиля деятельности в нашей стране в 50—60-х го-дах пережила первый период ...

Психологические особенности общения в процессе использования Интернет. 

Введение
Актуальность. Человеческое общество эволюционировало от первобытной общины до информационного общества. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: