ГлавнаяГотовые работы особенности восприятия школьниками основ православной культуры

Готовая дипломная работа

на тему:

«особенности восприятия школьниками основ православной культуры»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V1860

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Современный школьник живет в достаточно примитивном культурном пространстве, которое заполнено популярной музыкой, жестокими образчиками массового кино, досугом, направленным на развлечение. Современный школьник в этом пространстве не может получить сведений о том, что культура - это труд. Труд интеллектуальный, душевный, нравственный. Устойчивый стереотип, что культура есть отдых и развлечение, может быть преодолен только обращением и укоренением в другой области человеческой жизни — традиционной, опирающейся на большой исторический опыт.
Представляется важным и то обстоятельство, что в гуманитарные предметы, входящие в государственный стандарт образования, проникают знания, связанные с историей христианства.
Тема дипломной работы “ Особенности восприятия школьниками основ православной культуры” не просто поставлена как проблемная, но в этом направлении довольно много уже сделано нашими исследователями, а учитель, опираясь на них, может прояснить христианский облик того или иного поэта или писателя. Вместе с тем, проблемы духовной борьбы (что тоже отмечалось не раз) в отечественной культуре и истории, очень часто преподносятся в искаженном виде.
Для учителя православной культуры самым простым методом преподавания ее детям явился бы пересказ учебника Закона Божиего в надежде на то, что постепенно усвоенные знания сформируют необходимые личностные качества у детей и приобщат их к православной культуре. Однако современная государственная общеобразовательная школа имеет светский характер. Как же решить задачу увлечения детей Божественной Истиной, отраженной в многообразных формах проявления красоты православной культуры в окружающей жизни? От учителя требуется тщательная подготовка к каждому уроку, большая любовь к детям и стремление передать им тот свет любви и красоты, какой несет в себе православная культура.
Цель диплломной работы " Особенности восприятия школьниками основ православной культуры " заключается в том, чтобы установить единое понимание участниками всех образовательных структур значения предмета "Православная культура", что в равной степени относится к содержанию предмета и к специфике его программы. Концептуальное обоснование должно помочь в решении трех вопросов:
1. Для чего следует учить современных школьников данному предмету?
2. Как организовать педагогический процесс, чтобы преподаватель не искажал святую основу содержания данного предмета?
3. Как связать предмет "Православная культура" с интересами современных школьников (мотивация процесса обучения и отбор содержания), избежав опасности знаниевого подхода?
В связи с неразработанностью научно-теоретической основы и методики преподавания предмета "Православная культура" нет ясности и в определении подходов к отбору содержания. Поэтому представляется необходимым комплексное изложение здесь материалов теоретического и методического характера, что позволит уяснить концептуальную основу нового учебного предмета и содержание программы, выстроенной в соответствии с этой основой.
Задачей дипломной работы является методологическое обоснование предмета (характеристика понятия "православная культура" в культурноисторическом, аксиологическом, богословском и педагогическом аспектах).
- Общую характеристику православной культуры как образовательной области.
- Принципы построения программы предмета.
- Определение структуры программы предмета в соответствии с его спецификой.
- Сведения о возрастных, индивидуальных особенностях духовно-нравственного и эстетического развития современных школьников в связи с особенностями восприятия содержания предмета.
- Требования к подготовке учителя в соответствии со спецификой содержания предмета.
Методологической основой программы являются: свято-отеческое наследие (св. Василия Великого, св. Иоанна Златоустого — толкование Священного Писания; св. Григория Богослова, св. Григория Нисского, преп. Максима Исповедника — учение о человеке; св. Климента Александрийского — о соотношении знания и веры; о чувстве (ощущении) как одном из четырех компонентов доказательства; о сущности и способах "детовождения"; св. преп. Григория Синаита — о внутреннем совершенствовании человека; св. Тихона Задонского — о формах морального назидания; преп. Серафима Саровского — о соответствии способов и содержания беседы учителя уровню духовно-душевного развития ученика; св. Игнатия Брянчанинова — о доступности изучаемого источника восприятию ученика; об использовании разных форм изложения духовного материала для активизации положительных душевных состояний (например, о возбуждении воли к покаянию средствами поэзии); св. Феофана Затворника — о принципах отбора содержания и систематизации материала Священного Писания и формах его освоения; св. прав. Иоанна Кронштадтского — о содержательной основе активизации интереса к познанию мира; о законах творчества, категории прекрасного и законах Божественного действия; о направлениях и задачах педагогической работы; о выделении богословского ядра при отборе материала); труды богословов (С.Л. Епифановича, С.М. Зарина, А.И. Осипова, о. П. Флоренского и др.); философов (М.М. Бахтина, В.В. Зеньковского, Л.П. Карсавина, И.А. Ильина, Н.О. Лосского и др.); культурологов, искусствоведов (П.А. Гнедича, В.П. Лега, Л.А. Успенского, Ф.И. Успенского и др.); психологов (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.Л. Рубинштейна); педагогов (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, В.Ф. Шаталова); специалистов в области эстетического воспитания (Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского, В.К. Белобородовой, Т.Н. Овчинниковой и др.); филологов (И.О. Шмелева); теоретические исследования по проблеме разработки образовательных стандартов, государственные документы в области образования, а также материалы обобщения практического опыта преподавания предмета на основе Банка психолого-педагогических данных, анализ которых позволил дать теоретическое обоснование целей, задач, принципов отбора материала, исходя из специфики предмета и разработать методику его преподавания в школе.










ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Определение понятия “православная культура” и “восприятие” . Специфика предмета.

В настоящее время существует несколько вариантов преподавания предмета "Православная культура": как Закон Божий, как история культуры, как предмет краеведения. Не отрицая всего полезного в этих вариантах, для введения предмета в массовую общеобразовательную школу следует все же определить единую основу предмета и ее вариативные компоненты. Это позволит, сохраняя общие цели и задачи предмета, обогатить его содержание и формы изложения. Основным базовым элементом является наличие в названии предмета ключевых слов "православная культура", что требует единой трактовки понятий "православная", "культура", "духовность".
В понятии "православная культура" оба составляющих термина: "православная" и "культура" — определяются средствами понятийного аппарата богословской, философской, эстетической и педагогической наук. "Прилагательное „православная" происходит от существительного „православие" и означает признак, отличающий Православную Церковь от других христианских вероисповеданий. Под словом „православие" понимается истинное знание о Боге и творении. Греческий термин „православие" состоит из двух слов — „правый, истинный" и „слава" (в двух значениях: „вера" и „славословие"). Правильное учение о Боге включает правильное славословие. Учение Бога людям является Откровением Бога святым людям через научение и через Таинства. Святые Отцы запечатлели этот опыт и знание в догматах"(10).
3,000 руб.

Похожие работы:

Основные особенности экономического моделирования, его уров-ни и особенности 

Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упро-щенные формальные описания, называемые ...

Амортизация – основное условие воспроизводства основного капитала и экономические основы ее определения 

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных ...

мусульманское право основные черты и особенности 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА

Мусульманское право возникло в период ...

Гендерные особенности учебной мотивации учащихся основной школы 

Диагностика мотивации. Для установления уровня моти¬вации существуют специальные методики. Не рассматривая ...

Поиск по базе выполненных нами работ: