Готовая курсовая работа
на тему:«Гендерные особенности учебной мотивации учащихся основной школы»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8028
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Диагностика мотивации. Для установления уровня моти¬вации существуют специальные методики. Не рассматривая всех, остановимся только на тех из них, которые учитель мо¬жет использовать для обнаружения первых двух уровней мо¬тивации: а) отрицательное отношение к учению, мотивация избегания неприятностей; б) нейтральное отношение к уче¬нию, мотивируют внешние результаты учения [7, с. 104].
Для выявления учеников, имеющих указанные уровни мо¬тивации, следует использовать наблюдение. Учащиеся с отри¬цательным отношением к учению склонны пропускать уроки под благовидным предлогом. Они небрежно выполняют до¬машнее задание, не задают вопросы учителю [12, с. 56].
Учитель может использовать беседу с учеником во время проверки домашних заданий. В ходе беседы учитель спраши¬вает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудны и т.д.
Третий метод - создание ситуации выбора. Например, учи¬тель предлагает ученику вместо занятий, если он хочет, пойти отнести пакет в соседний детский сад. При этом добавляет, что пакет можно отнести и после уроков. Используют также и такой прием: предлагают школьнику составить такое распи¬сание на неделю, которое больше всего его устраивает [12, с. 56].
После того как учитель будет иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учеб¬ной мотивации школьника, встает вопрос о причинах этого. Прежде чем говорить о них, отметим, что учитель должен обеспечить гуманные, доброжелательные отношения с учени¬ком. Полученные данные об ученике не должны быть предме¬том обсуждения в классе. Ученику нельзя ставить в упрек его низкий уровень учебной мотивации. Надо установить причи¬ны такого положения вещей. Как показали исследования, до¬вольно часто причиной является неумение учиться. Это, в свою очередь, приводит школьника к плохому пониманию изучае¬мого материала, слабым успехам, неудовлетворенности ре¬зультатом и в итоге к низкой самооценке.
1.3. Особенности мотивации в подростковом возрасте
Мотивом называют внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Мотивация — вся совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, мотивационных установок или диспозиций, идеалов и т. п., что в наиболее широком смысле подразумевает детерминацию поведения вообще.
Потребности — переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды и выступающее источником активности.
Самосознание — осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.
Рассматриваемый период онтогенеза традиционно считается одним из наиболее критических моментов в психическом развитии личности. И в первую очередь это отражается коренными изменениями в мотивационно-потребностной сфере подростков [10, с. 93].
В это время, по словам Л. С. Выготского, на протяжении сравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущих силах поведения молодых людей. При этом у подростка не только по являются новые интересы, но и отмирают старые, он не только начинает интересоваться рядом совершенно новых для него вещей, но и теряет интерес к вещам, которые занимали его раньше (Выготский Л. С., 1984).
В процессе развития самосознания у подростков наблюдаются качественные изменения мотивов, которые характеризуются теперь большой устойчивостью. Многие интересы принимают характер стойкого увлечения.
В юношеском возрасте, по словам Л. И. Божович, по содержанию на первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненным планом ученика, его намерениями в будущем, его мировоззрением и самоопределением.
По своему строению мотивационная сфера подростков начинает характеризоваться не рядоположенностью мотивов, а их иерархической структурой, наличием определенной системы соподчинения различных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. По механизму действия мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе соз¬нательно поставленной цели и сознательно принятого намерения (Божович Л. И., 1968).
Мотивация общения. В мотивационной сфере процесса общения подростков происходят кардинальные изменения: теряют свою актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Само общение подростков становится более глубоким и содержательным, расширяется область их духовного и интеллектуального общения, появляются такие эмоционально насыщенные формы взаимодействия, как дружба и любовь.
Потребность в принадлежности группе. Аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте. Она, по образному выражению И.С. Кона, превращается у многих в непобедимое стадное чувство: они не могут не только дня, но и часа пробыть вне своей, а если нет своей — какой угодно компании (Кон И.С., 1989). При этом в начале подросткового периода общение сохраняет гомосоциальный характер, то есть дети предпочитают общество сверстников того же пола. Позднее, вместе с процессом полового созревания, связи все больше приобретают гетеросоциальный уклон, при котором возникает потребность в общении с представителями обоих полов (Раис Ф., 2000).
Такое развитие процесса общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения, освоение моделей взаимодействия с предъявителями противоположного пола, принятие социальных норм и ценностей.
Принадлежность группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить со своими друзьями общие интересы и увлечения; также очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Позднее подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание и сопереживание их чувствам, мыслям, идеям, а также обеспечил бы эмоциональную поддержку со стороны сверстников в преодолении различных проблем, связанных с возрастным развитием.
Потребность в дружбе. Другой особенностью мотивации общения в подростковом возрасте является тенденция к поиску близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. И.С. Кон называет ее потребностью во втором Я, которая, возможно, является самой важной потребностью в ранней юности.
Так, среди важнейших жизненных ценностей 15— 17-летние называют желание иметь верных друзей (дружбу как главную ценность в жизни выделили 97,7% опрошенных, любовь — 90,8%). В определениях дружбы преобладают два мотива: 1) требование взаимопомощи и верности; 2) ожидание сочувствующего понимания со стороны друга (Кон И.С., 1989).
Мотивы общения со взрослыми. Одной из особенностей процесса общения в подростковом возрасте является то, что подростки предпочитают общаться со сверстниками больше, чем со взрослыми и родителями. Однако, как показывают некоторые данные, потребность в неформальном, нерегламентированном общении с родителями у подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками. Другой вопрос, насколько удовлетворяются эти потребности.
Неготовность, нежелание или даже неспособность родителей понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности и является, по-видимому, причиной неудовлетворенности подростков общением с родителями. С этим прежде всего и связано стремление подростков к общению с ровесниками, в большей степени отвечающими запросам и потребностям молодых людей [13, с. 74].
Неудовлетворенность же в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного поведения (разновидность отклоняющего поведения; противоправное, преступное поведение).
Для выявления учеников, имеющих указанные уровни мо¬тивации, следует использовать наблюдение. Учащиеся с отри¬цательным отношением к учению склонны пропускать уроки под благовидным предлогом. Они небрежно выполняют до¬машнее задание, не задают вопросы учителю [12, с. 56].
Учитель может использовать беседу с учеником во время проверки домашних заданий. В ходе беседы учитель спраши¬вает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудны и т.д.
Третий метод - создание ситуации выбора. Например, учи¬тель предлагает ученику вместо занятий, если он хочет, пойти отнести пакет в соседний детский сад. При этом добавляет, что пакет можно отнести и после уроков. Используют также и такой прием: предлагают школьнику составить такое распи¬сание на неделю, которое больше всего его устраивает [12, с. 56].
После того как учитель будет иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учеб¬ной мотивации школьника, встает вопрос о причинах этого. Прежде чем говорить о них, отметим, что учитель должен обеспечить гуманные, доброжелательные отношения с учени¬ком. Полученные данные об ученике не должны быть предме¬том обсуждения в классе. Ученику нельзя ставить в упрек его низкий уровень учебной мотивации. Надо установить причи¬ны такого положения вещей. Как показали исследования, до¬вольно часто причиной является неумение учиться. Это, в свою очередь, приводит школьника к плохому пониманию изучае¬мого материала, слабым успехам, неудовлетворенности ре¬зультатом и в итоге к низкой самооценке.
1.3. Особенности мотивации в подростковом возрасте
Мотивом называют внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Мотивация — вся совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, мотивационных установок или диспозиций, идеалов и т. п., что в наиболее широком смысле подразумевает детерминацию поведения вообще.
Потребности — переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды и выступающее источником активности.
Самосознание — осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.
Рассматриваемый период онтогенеза традиционно считается одним из наиболее критических моментов в психическом развитии личности. И в первую очередь это отражается коренными изменениями в мотивационно-потребностной сфере подростков [10, с. 93].
В это время, по словам Л. С. Выготского, на протяжении сравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущих силах поведения молодых людей. При этом у подростка не только по являются новые интересы, но и отмирают старые, он не только начинает интересоваться рядом совершенно новых для него вещей, но и теряет интерес к вещам, которые занимали его раньше (Выготский Л. С., 1984).
В процессе развития самосознания у подростков наблюдаются качественные изменения мотивов, которые характеризуются теперь большой устойчивостью. Многие интересы принимают характер стойкого увлечения.
В юношеском возрасте, по словам Л. И. Божович, по содержанию на первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненным планом ученика, его намерениями в будущем, его мировоззрением и самоопределением.
По своему строению мотивационная сфера подростков начинает характеризоваться не рядоположенностью мотивов, а их иерархической структурой, наличием определенной системы соподчинения различных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. По механизму действия мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе соз¬нательно поставленной цели и сознательно принятого намерения (Божович Л. И., 1968).
Мотивация общения. В мотивационной сфере процесса общения подростков происходят кардинальные изменения: теряют свою актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Само общение подростков становится более глубоким и содержательным, расширяется область их духовного и интеллектуального общения, появляются такие эмоционально насыщенные формы взаимодействия, как дружба и любовь.
Потребность в принадлежности группе. Аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте. Она, по образному выражению И.С. Кона, превращается у многих в непобедимое стадное чувство: они не могут не только дня, но и часа пробыть вне своей, а если нет своей — какой угодно компании (Кон И.С., 1989). При этом в начале подросткового периода общение сохраняет гомосоциальный характер, то есть дети предпочитают общество сверстников того же пола. Позднее, вместе с процессом полового созревания, связи все больше приобретают гетеросоциальный уклон, при котором возникает потребность в общении с представителями обоих полов (Раис Ф., 2000).
Такое развитие процесса общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения, освоение моделей взаимодействия с предъявителями противоположного пола, принятие социальных норм и ценностей.
Принадлежность группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить со своими друзьями общие интересы и увлечения; также очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Позднее подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание и сопереживание их чувствам, мыслям, идеям, а также обеспечил бы эмоциональную поддержку со стороны сверстников в преодолении различных проблем, связанных с возрастным развитием.
Потребность в дружбе. Другой особенностью мотивации общения в подростковом возрасте является тенденция к поиску близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. И.С. Кон называет ее потребностью во втором Я, которая, возможно, является самой важной потребностью в ранней юности.
Так, среди важнейших жизненных ценностей 15— 17-летние называют желание иметь верных друзей (дружбу как главную ценность в жизни выделили 97,7% опрошенных, любовь — 90,8%). В определениях дружбы преобладают два мотива: 1) требование взаимопомощи и верности; 2) ожидание сочувствующего понимания со стороны друга (Кон И.С., 1989).
Мотивы общения со взрослыми. Одной из особенностей процесса общения в подростковом возрасте является то, что подростки предпочитают общаться со сверстниками больше, чем со взрослыми и родителями. Однако, как показывают некоторые данные, потребность в неформальном, нерегламентированном общении с родителями у подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками. Другой вопрос, насколько удовлетворяются эти потребности.
Неготовность, нежелание или даже неспособность родителей понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности и является, по-видимому, причиной неудовлетворенности подростков общением с родителями. С этим прежде всего и связано стремление подростков к общению с ровесниками, в большей степени отвечающими запросам и потребностям молодых людей [13, с. 74].
Неудовлетворенность же в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного поведения (разновидность отклоняющего поведения; противоправное, преступное поведение).
1,200 руб.
Похожие работы:
факторы развития учебной мотивации ➨
В теории Д.К.Маккеланда говорится о том, что все без исключения мотивы и потребности человека приобретаются, формируются ...
развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности ➨
В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять ...
Гендерные особенности речи дошкольников/ ➨
Введение
Актуальность темы
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам