Готовая курсовая работа
на тему:«Участие государственной службы безопасности в реализации внешних функций государства»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2011
Предмет: Юриспруденция
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1. Ос¬нов¬ные по¬ня¬тия, при¬зна¬ки и функ¬ции го¬су¬дар¬ст¬ва
Го¬су¬дар¬ст¬во — ис¬то¬ри¬че¬ски раз¬ви¬ваю¬щее¬ся яв¬ле¬ние. С поступательным раз¬ви¬ти¬ем об¬ще¬ст¬ва из¬ме¬ня¬ет¬ся и го¬су¬дар¬ст¬во, его це¬ли и за¬да¬чи, управ¬ляю¬щие струк¬ту¬ры и функ¬ции. В со¬от¬вет¬ст¬вии с ним изменяются и взгля¬ды на по¬ня¬тие го¬су¬дар¬ст¬ва, его роль и пред¬на¬зна¬че¬ние в об¬ще¬ст¬вен¬ной жиз¬ни. В раз¬лич¬ные ис¬то¬ри¬че¬ские пе¬рио¬ды на¬уч¬ная мысль пы¬та¬лась дать свое оп¬ре¬де¬ле¬ние го¬су¬дар¬ст¬ва, ис¬поль¬зуя в ос¬нов¬ном те объектив¬ные фак¬то¬ры, ко¬то¬рые име¬ли ме¬сто в дан¬ный пе¬ри¬од и от¬ра¬жа¬ли осо¬бен¬но¬сти то¬го или ино¬го кон¬крет¬но¬го го¬су¬дар¬ст¬ва.
По¬зна¬ние за¬ко¬но¬мер¬ных свойств и при¬зна¬ков го¬су¬дар¬ст¬ва «во¬об¬ще», ви¬ди¬мо, возможно, толь¬ко на оп¬ре¬де¬лен¬ную ис¬то¬ри¬че¬скую пер¬спек¬ти¬ву в силу по¬сто¬ян¬но ме¬няю¬щих¬ся эко¬но¬ми¬че¬ских, со¬ци¬аль¬ных, ду¬хов¬ных, националь¬ных, эко¬ло¬ги¬че¬ских, ре¬ли¬ги¬оз¬ных и дру¬гих фак¬то¬ров, определяющих со¬дер¬жа¬ние и струк¬ту¬ру го¬су¬дар¬ст¬вен¬но-ор¬га¬ни¬зо¬ван¬но¬го обще¬ст¬ва. Бо¬лее то¬го, не¬ред¬ко по¬ня¬тие о го¬су¬дар¬ст¬ве да¬ет¬ся не в его историче¬ской дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти, а в иде¬аль¬ном пред¬став¬ле¬нии. Вме¬сто то¬го что¬бы оп¬ре¬де¬лить, что та¬кое го¬су¬дар¬ст¬во, час¬то лишь опи¬сы¬ва¬ют, ка¬ким оно долж¬но быть. Ме¬то¬до¬ло¬ги¬че¬ская за¬да¬ча при оп¬ре¬де¬ле¬нии по¬ня¬тия государства, как от¬ме¬ча¬ет Шер¬ше¬не¬вич, со¬сто¬ит в том, что¬бы дать при¬зна¬ки то¬го ис¬то¬ри¬че¬ско¬го яв¬ле¬ния, ко¬то¬рое но¬сит на¬зва¬ние «го¬су¬дар¬ст¬во». От¬сю¬да сле¬ду¬ет, что, оп¬ре¬де¬ляя по¬ня¬тие на ос¬но¬ве дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти, мы не долж¬ны вно¬сить в не¬го че¬го-ли¬бо в дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти не су¬ще¬ст¬вую¬ще¬го, а с дру¬гой сто¬ро¬ны, долж¬ны брать всю дей¬ст¬ви¬тель¬ность дан¬но¬го ро¬да, не до¬пус¬кая про¬из¬воль¬но¬го вы¬бо¬ра. Оп¬ре¬де¬ле¬ние го¬су¬дар¬ст¬ва долж¬но от¬ве¬чать на во¬прос, что та¬кое го¬су¬дар¬ст¬во в его ис¬то¬ри¬че¬ской дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти и во всех его исто¬ри¬че¬ских про¬яв¬ле¬ни¬ях .
Термин "государство" мы встречаем очень часто в средствах массовой информации и быту. На протяжении продолжительного исторического периода не было научного определения этого понятия и его содержание часто менялось. Например, французский король Людовик XIV отождествлял государство со своей верховной властью и говорил, что "государство - это я". Он имел определенную рацию, поскольку вся высшая власть принадлежала ему, но отождествлять власть одного монарха с государством нельзя. В бывшему СССР употреблялся срок (лозунг): "Государство - это мы". Государство отождествляли со всем народом. Хотя народ и граждане очень тесно связаны с государством, но отождествлять их неправильно. В.И.Ленин отождествлял государство с машиной для подавления одного класса другим. Для определенных исторических периодов такие сравнения возможные, особенно когда существуют авторитарные или диктаторские режимы. В данных сравнениях выражается суть государства, а не ее понятие и определение.
Научный подход к определению понятия государства, как и любого другого понятия, требует отмежевать одно понятие от другого или от аналогичных социальных явлений. Такими аналогичными или близкими социальными явлениями есть родовое и гражданское общество, политические партии, религиозные и общественные организации, колонии, полуколонии, доминионы, мафиозные организации.
Государство от всех этих социальных явлений отличается такими наиболее важными признаками: 1) особым аппаратом публичной власти; 2) территориальным признаком; 3) суверенитетом публичной власти; 4) наличием законов, которые выдает государство; 5) стягиванием налогов, правом взятия кредитов и займов.
1. В родовом обществе не было особого аппарата публичной власти, поскольку управления осуществлялось всеми членами рода или Советом старейшин на общественных началах. Влада в родовом обществе имеет социальный характер, а с возникновением государства она приобретает политический характер. Аппарат публичной власти отличается и от субъектов гражданского общества. Работа в государственном аппарате есть основной, а во многих случаях и единой. Государство является ядром политической системы общества и выступает от мне всего населения или господствующего класса или социальной группы. Публичная власть имеет свою систему государственных органов, которые складываются исторически и имеют свои особенности. В своей совокупности они выступают как особая политическая организация народа, господствующего класса или социальной группы, которая использует ее для удовлетворения своих нужд и интересов или интересов народа. Государство выступает и как субъект международных отношений от лица всего общества или народа. Аппарат публичной власти состоит из аппарата управления и аппарата принуждения. К аппарату управления относятся законодательная и исполнительная власть: парламент, Президент и его аппарат, Кабинет Министров, министерства и ведомства, местные госадминистрации и т.п.. К аппарату принуждения относятся армия, полиция (милиция), суды, прокуратура, исправительно-трудовые колонии и т.п..
Наличие в обществе особого аппарата публичной власти является главным признаком государства. Этот признак очень тесно связан с другими признаками.
2. Вторым признаком государства является наличие территории. Территория государства определяется ее границами. В территорию государства входит суша, внутренние моря, озера, реки, внешние моря в 12-границах мильной зоны (20 км) - территориальные воды, континентальный шельф, воздушное пространство в пределах границ, дипломатические представительства, посольства и консульства, торгу, пассажирские и военные морские и воздушные суда, самолеты и космические аппараты.
Государство закрепляет свое население за определенными территориями, устанавливает определенный режим проживания и передвижение в пределах территории, а также выезд за границу, в другие государства. Государственная власть распространяется на всех граждан и на всю территорию государства. С этими двумя признаками связанный институт гражданства или подданства, в зависимости от формы правления. Гражданство - это политико-правовая принадлежность лица к определенному государству.
Похожие работы:
Участие органов государственной безопасности в осуществлении внутренних функций государства ➨
Обеспечение безопасности человека, гражданина, общества, государства является одной из основных и наиболее главных ...
Фонд социального страхования РФ и его роль в реализации социальных функций государства ➨
Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных ...
Роль органов безопасности в осуществлении внутренних функций государства ➨
ВВЕДЕНИЕ
Роль органов безопасности в осуществлении внутренних функций государства одна из важных и актуальных ...
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права ➨
Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...
Участие государственной службы безопасности в реализации внешних функций государства ➨
Гла¬ва 1. По¬ня¬тие «го¬су¬дар¬ст¬во», его функ¬ции
1.1. Ос¬нов¬ные по¬ня¬тия, при¬зна¬ки и функ¬ции го¬су¬дар¬ст¬ва
Го¬су¬дар¬ст¬во ...